Экономист рассказал о приоритетности и очерёдности железнодорожных перевозок

Экономист Мамулат рассказал о приоритетности и очерёдности ж/д перевозок
4 марта 2024  15:42 Отправить по email
Печать

Растущая переориентация поставок российских энергоносителей и других товаров на восточное и южное направления, совпадая с увеличением «плеча и времени поставки» энергоресурсов практически для всех крупных центров мирового спроса, стимулирует и развитие спроса на железнодорожные перевозки всех энергетических грузов, заявил REX ведущий специалист кафедры «мировая экономика» РЭУ им. Г.В.Плеханова, член правления Международного транспортного альянса «Один пояс – один путь» Станислав Мамулат.

При этом, перевозки угля в направлениях восточного полигона довольно устойчиво растут уже много лет, получив своё место во "Временных правилах определения очерёдности перевозок грузов" (утверждёнными 04.05.2023 в качестве приложения к протоколу заседания правления ОАО "РЖД" от 27.12.2022 N 102 вместе с "Методикой формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) в восточном направлении на предстоящий месяц и мониторинга его исполнения"), в отличие от нефтеналивных грузов, нефтехимии, нефтяного кокса, серы, СУГ и так далее.

В связи с этим, вопрос приоритетности и очерёдности перевозок должен рассматриваться не только с государственной и общественной значимостью различных видов перевозок (перевозок военных грузов, госрезерва и т.п.), но и вместе с необходимостью оптимизации всех перевозочных процессов.

Это означает, например, учёт и развитие, например, следующих мероприятий:

- стимулирование, внедрения таких новых видов перевозок, как транспортные контейнеры с мягкими вкладышами (Soft tanks), которое может оптимизировать процессы возврата на восток порожних контейнеров за счёт совмещения с перевозкой нефтеналивных грузов;

- внедрение обязательной комплексной проверки ресурса нефтеналивных цистерн, приближающихся к сроку планового списания, для минимизации аварий и инцидентов, связанных с их поломками, способных замедлить или остановить прохождение грузов;

- разработку механизма аукционной реализации части «спотовых» объёмов перевозок в восточном направлении для апробации рыночных механизмов установки баланса стоимости тарифных затрат на перевозку грузов и затрат на содержание/аренду вагонов (при этом, ожидающиеся повышенные премии за подобные перевозки могли бы частично использоваться для мероприятий, направленных на повышение пропускной способности ж.д. коридоров).

Как сообщал REX, российские власти проработают вопрос приоритета нефтяных грузов по железной дороге. Прорабатывается приоритет отгрузки вагонов с нефтегрузами на Восток и изменение временных правил определения очерёдности перевозки грузов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть