Лесопромышленники просят увеличить разрешённую нагрузку на ось лесовозов зимой

20 декабря 2023  12:34 Отправить по email
Печать

Лесопромышленники Красноярского края выступили с предложением разрешить увеличение нагрузки на ось лесовозов в зимний период. Как передаёт корреспондент REX, об этом в ходе круглого стола на тему «Ключевые проблемы предпринимательства и делового климата в Красноярском крае», организованного аппаратом Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова и Институтом экономики роста имени Столыпина, заявил член подкомитета по лесному хозяйству Красноярского краевого регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», адвокат Даниил Найденов.

«Красноярский край - очень «лесной», объемы заготовки древесины велики. Поэтому для нас особенно важно развитие инвестиций в лесопромышленный комплекс. Но есть ряд сдерживающих факторов. Главной проблемой была и остается логистика лесных грузов. В этом году был решен вопрос согласования заявок на транспортировку грузов по форме ГУ-12 (на перевозку грузов железнодорожным транспортом). Продукция переработки древесины была добавлена в пятую очередь, что сделало возможным обеспечить ее экспорт в тех объемах, которые позволяют сохранить рентабельность производства», — отметил спикер.

При этом он обратил внимание, что по-прежнему остро стоит вопрос с доставкой грузов от предприятий до железнодорожных станций. Он связан с нормативом нагрузки на ось лесовоза.

«У нас практически 100% парка техники на лесозаготавливающих предприятиях представлены пятиосными автопоездами (седельными тягачами с полуприцепом). Норма загрузки такого транспорта пиломатериалами – 40 кубометров. А ограничение нагрузки на ось в 8 тонн позволяет перевозить только 20 кубометров. Хотя грунт зимой, в пик реализации продукции, промерзает на три метра в глубину, и повредить дорожное покрытие невозможно», — пояснил Найденов.

Он добавил, что транспортные издержки возрастают в два раза и «накидывают» 10% на себестоимость, учитывая, что транспортное плечо до ближайшей железнодорожной станции исчисляется сотнями километров.

«Какими могут быть варианты решения? Мы предлагаем либо установить сезонный мораторий на весогабаритный контроль лесовозов (с учетом упомянутого промерзания грунта), либо увеличить допустимую нагрузку на ось с разработкой компенсаторного механизма (главное, чтобы владельцы транспорта были избавлены от необходимости получать на каждый рейс отдельное специальное разрешение). Во втором случае можно зафиксировать в отдельном реестре те дороги, по которым продукция лесной промышленности может перевозиться с большей нагрузкой на ось», — резюмировал Даниил Найденов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть