Как обрадовать на Новый Год?

28 декабря 2014  12:31 Отправить по email
Печать

Георгий, у меня к тебе первый вопрос. Конечно, в цветах есть некая сезонность, праздники – 8 марта, 23 февраля, день Святого Валентина, дни рождения, но это не сезонно, а круглый год, - не важно. На самом деле я считаю, что сезонность вообще ничего не значит, потому что это такой короткий заработок, 2–3 дня, и от них, если на 365 дней поделить, ни горячо, ни холодно. Так или нет?

Правильно все говоришь, я тебе объясню, почему, чтобы и ты понимал и тот, кто нас будет читать, тоже понимали. Это действительно так, у многих есть такое обманчивое впечатление, что цветочники на 8 марта, на 14 февраля и другие праздники цену задирают, миллионы гребут, кучу денег зарабатывают, но это и есть такой короткий промежуток времени, кроме этих несчастных двух месяцев в году, есть весь остальной год, на который надо как-то жить, работать…

Как я понимаю, есть тухлое лето.

Оно относительно тухлое, то есть летом нет особой сезонности, люди уезжают из больших городов, на отдых, меньше, конечно, заказывают, но летом есть, например, такая тема, как свадьбы. И если ты в тренде, у тебя красивые свадьбы, то ты можешь и на свадьбе зарабатывать, но там совершенно другой, скажем так, заработок, то есть не доставка букета, это не такое простое занятие. Оформление и доставка цветов – это две большие, очень огромные разницы. Конечно, мне с точки зрения оптимальности, экономики всех остальных таких вещей, гораздо выгоднее развезти 3 букета по 6, чем сделать одно оформление на сумму этих трех букетов. Потому что его надо обсуждать, согласовывать, надо беседовать с невестой, надо придумывать какие-то вещи, отряжать под это специально обученного человека, который хочет большую зарплату и т.д., то есть возникает много сопутствующих проблем, вопросов и сложностей, которые в отличие от доставки цветов проявляются при таком мероприятии, как свадебное оформление, например.

А вот оформление. Насколько я понимаю, какой-нибудь Лукойл или Газпром и т.д. – это только звучит красиво, они могут платить стотысячные бонусы своим секретаршам, но, наверное, какой-нибудь Лукойл или Газпром оформляешь, или какой-нибудь банк, то все равно жмотятся, и получаешь копейки. Они только убеждают, что это имидж, как вам будет хорошо, что вы напишете в портфолио, что вы оформили Газпром. Это так или нет?

Я бы на этот вопрос посмотрел с другой стороны. Мы все живем в Российском государстве нашем замечательном, и все знают, что такое тендерная система, что такое откаты при ней и т.д. Часто происходит такая ситуация, что на тебя выходит небольшая компания, госкорпорация, тот же Газпром, о котором ты говорил, Лукойл, присылает тебе запрос: «Посчитайте нам 150 елок, бюджет миллионный». В итоге ты напрягаешься, все делаешь, а по факту получается, что это все производится просто для видимости, для того чтобы создать некий пул контрагентов, чтобы та компания, с которой уже все договорено-обговорено и которая знает, куда зайти и кому что отдать, чтобы она на фоне остальных предложений не выглядела единственной.

Понятно. Можно я проведу аналогию? Чтобы никого не обидеть, давай уйдем в прошлое – ничего же не изменилось у нас – было когда-то 850 лет Москвы, в каком году уже не помню, помню, что я был жутким раздолбаем и единственным в мэрии, кто не получил медальки за это 850-летие Москвы. Там были выделены какие-то чудовищные бюджеты, дело в том, что все артисты выступали бесплатно, потому что специальные структуры им позвонили и сказали: «Филипп Бедросович и Алла Борисовна, хотите жить спокойно?...», весь свет там был, и ни копейки не дошло этим артистам, все было за свой счет. Ничего не изменилось. Сейчас есть несколько человек, которые занимаются праздниками, все примерно в эту же тему. Ладно, давай уйдем от этой несчастной темы коррупции в нашей стране. У нас ведь Новый год на носу. Этот великий праздник…

Буквально можно сказать осталось дней 20, 15, 15.

Меня поражает, когда заходишь в какой-нибудь супермаркет, и наши тупорылые граждане ходят и покупают там какое-нибудь китайское г… (в кавычках :о)), и ходят раздают 100000 рублей. И вот результат. Приходят друг к другу в гости и, допустим, подарок Орлову – орел, и они потратили столько бабла и надарили столько дерьма, в год зайца дарить безумных зайцев. Потом что делают хозяева? Это в Икее они этих зайцев прячут в шкаф, все это летит на помойку. Люди из-за собственного невежества…

Я бы даже сказал, это не на помойку летит, а это просто не радует.

Мы должны сделать так, чтобы люди радовались в Новый год.

Конечно. Светлый замечательный праздник, и Рождество, и Новый год.

Я посмотрел прайсы различных компаний, в том числе и твоей, у нас же рынок, цены у всех одинаковые приблизительно. У всех это есть, у кого-то более стильно, менее стильно, все же ходят на некие выставки – не важно. Красивейшие композиции с клубникой, абсолютно роскошные букеты, стоит он 3000 рублей. Ты приходишь с этим букетом, все стоят с какими-то плюшевыми китайскими зайцами, которые стоят 1 доллар, но они купили их перед Новым годом примерно за 50, и мы приходим, и все говорят: «Вау!», – и начинают думать, как здорово прийти на Новый год с букетом. И тебя единственного потом на утро вспоминают, что ты пришел с букетом цветов или с какой-то композицией красивой. А вообще давай по-другому, на букетах свет клином не сошелся.

Ну, конечно.

Можно очень стильно взять какую-нибудь шоколадку, к ней прилепить медвежонка, красиво оформить, надуть воздушный шарик и – вау! И опять все равно это 2000 рублей получится, понимаешь? Смотря какую шоколадку, какого медвежонка – а по сути шоколадка, медвежонок, воздушный шарик.

Главный момент такой, что ты, когда к нам приходишь, в нашу компанию или в какую-нибудь другую, вопрос в том, что люди уже много работали, и они не просто так выбрали эту шоколадку, они не просто так выбрали этот шарик, этого медвежонка, потому что это уже оттестировано. Люди знают, что вот этот медвежонок самый классный. Потому что он людям нравится, потому что его заказывают, потому что он российского производителя, из правильных материалов.

Он мимимишный, как говорят у нас в интернете.

Ну да, тоже так можно сказать. Потому что как минимум там такие вещи, которые, например, у нас в магазине, мы стараемся подбирать те же самые игрушки по каким-то не только внешним признакам, но и по качеству материала. Если у нас есть какой-то медведь, то он из натурального всего сделан. Его может брать ребенок и играть с ним.

Я видел ваших медведей, и все-таки хочу сказать, что медведи это не целевая аудитория. Они от 5000 рублей и выше, не каждый позволит себе этого медведя.

Это ты про натуральный мех говоришь. А есть очень доступные за 1500.

Кстати, мне безумно понравился тот одеколон, который я у вас купил в прошлом году за полцены, по блату. Но очень практичная вещь. Ведь можно мужику подарить одеколон, бутылку виски, какую-нибудь корзинку, и вообще он будет счастлив.

Конечно, у нас есть специальные вещи, и мужские в том числе. Я тебе по секрету скажу, по статистке с каждым годом количество женщин, которые заказывают какие-то подарки в нашем магазине, неуклонно растет.

Я знаю другую еще тему. Может, ты мне подтвердишь. Я знаю, что большое количество одиноких женщин заказывают цветы сами себе.

Ты абсолютно прав. Мало того они заказывают не просто, а на работу. Чтобы, когда они сидят в своем мягком кресле на рабочем месте, заходит такой вот курьер: «Мариванна, а вот Вам цветочки!», хорошо еще открыточка с хорошим интересным текстом, чтобы соседки, которые сидят через два стола направо и налево от зависти кусали себе локти.

Я тебе другую историю расскажу. Один мой приятель, известный интернетчик, в свое время хотел подарить своей любимой девушке, она работала в газете, букет. А у меня в тот момент жена была флористом. И мы попытались сделать ему какой-то красивый букет. И он отказывался и просил сделать ему 60 роз и ведро.

Это такое прямолинейное мышление наших российских мужчин. Сколько лет моей девушке? 30. Давайте 31 розу!

Там самое смешное, что человек был изобретательный и он был очень креативный и очень умный.

А что же он так шаблонно с розами?

Нет, это было не шаблонно. Его логика была следующая. «И, пожалуйста, – говорит, – нельзя ли в это ведро положить чего-нибудь тяжелого, свинца или железа, и все это замаскировать». А мы говорим: «Леша, зачем?» «Понимаешь, у них в редакции нет лифта. И когда курьер с этим ведром в 20 кг поднимется на 5 этаж, и у него на лбу будут капельки пота, и когда он втащит этот огромный тяжеленный букет, все сотрудницы этой девушки, конечно, скажут: «Вау!» Так что человек очень нестандартно подошел.

У него своя логика. Просто, понимаешь…

Просто я не досказал тебе самое ужасное. Он еще был человек очень экономный, он ей просто проспорил эти 50 или 60 роз полгода назад и таким образом хотел ее и с днем рождения поздравить и проспоренное вернуть. Человек очень порядочный.

Одним выстрелом двух зайцев.

Вот такой еще вопрос. Чудовищные стереотипы, которые бродят среди народа, про четное количество цветов, например…

Да, или про желтые розы, желтый цвет в букетах – что это к разлуке, каким-то ужасам, кошмарам.

Нет-нет. Еще продвинутая часть говорит, что желтый – это к богатству, потому что это цвет золота.

Основная масса говорит, что желтый не ставьте – это к разлуке.

Я 5 лет был женат на флористе.

Ну, ты в курсе вообще всех подковерных вещей.

А знаешь, за что меня ненавидели все флористы. Я теперь знаю пароль. Я захожу в флористический салон, и там ко мне подбегает флорист – ну, знаешь, ларечницы на улице, где красивые корзиночки, я там никогда ничего не беру, но нужда заставит – возьмешь и там, – и к тебе подбегает девушка: «Розы. Вот эти». А я говорю: «Уберите этот мертвый Эквадор». Она на меня смотрит: «А вы что флорист?». «Я, – говорю, – о флористике знаю только одно, что это наука о быстром и точном заворачивании цветов в целлофан». В этот момент девушка теряется, но все-таки ей же надо мне что-то впарить. Конечно, она мне предлагает корзинку. Я говорю: «Да-а, ну и стерва же ваша начальница, заставляет остатки недельной давности в корзиночку впихивать».

И ресничками припорашивать… Ты знаешь, что такое реснички?

Нет, я знаю про орхидеи, что вот этот чудесный раствор, в котором стоит каждая орхидея, это обычная водопроводная вода.

Да, абсолютно точно.

Что любопытно. Помнишь этот момент про розы, которые я у тебя заказывал, когда еще не развелся со своей последней женой, я хотел ее сердце завоевать, ты мне дал какие-то розы, и я обалдел…

Душистые, да…

Они пахли…

Натуральным ароматом, все верно.

А точно их ничем не брызгали?

Нет, точно абсолютно, не брызгали. Последние два-три года мода на все естественное, натуральное возвращается, она, наверное, будет вечная, потому что нет ничего прекраснее натуральных цветов, которые пахнут настоящими цветами.

Популярности блондинок в нашей стране наступает конец.

Не знаю, как насчет блондинок, мне кажется, что таким розочкам, таким цветочкам, будут рады и блондинки, и рыженькие, и брюнетки, и всякие разные, в том числе и мелированные.

У нас интервью не складывается, но получается прикольное, что-то из серии «Разрушители легенд: теперь об этом можно рассказать».

Да-да. Хотите узнать все тайны флористов?

Давай все-таки вернемся к Новому году. Человек с букетом цветов на Новый год все равно будет самый прикольный. Причем он будет самый прикольный и в Новый год, и за три дня до Нового года, и все это начиная от 2000 рублей. А если уж там 100 евро, это уже будет какой-то шедевр просто.

Конечно, абсолютно точно. Каждый год приходится что-то новое придумывать. Люди все время хотят что-то новое. В прошлом году они один букетик купили, в этом хотят что-то интересное. Поэтому все время приходится креативить.

Я понимаю, что приходится покупать целлофан разного цвета.

Да, это к разговору о том, что флористам легко живется. Кто-то целлофан покупает, а мы, например, придумали в этом году на елочку вешать имбирные пряники ручной работы, расписанные, будто новогодние шары.

Насчет легкой работы флориста, я тебе как бывший муж флориста могу сказать, что, когда любимая девушка приходила домой, я делал ей массаж спины и ног…

Это ты хочешь сказать, что она не приходила, а приползала, или ее уносили.

Я тебе больше хочу сказать, мало того, что уносили, а на праздники что творилось! Мы на праздники вообще не виделись. Поскольку она сутки-двое проводила на работе, потому что отдельные барыги, которые хотят всех обрадовать, наших девушек вели в кабинеты и заставляли там их чистить цветы, таскать по сто ведер воды и платили им сущие копейки, конечно. С другой стороны, если умножить на 48 часов, получалась сумма приличная.

Эта приличная сумма сколько раз в году получалась? Два?

10 долларов в день Святого Валентина, я помню, это вообще был капец…

Нет, полный капец – это 8 марта. День Святого Валентина – это предшествующий.

Мы сейчас научим всех покупать цветы к Новому году, и тебя сотрудницы твои проклянут, потому что в Новый год традиционно никто не знает, что надо дарить цветы, и людям удается его встретить. Но ты как капиталист заставишь их работать, и они будут у тебя работать 30, 31, 1, 2, 3…

Я добрый капиталист, потому 1 и 2 мы не работаем.

Ты не добрый. Мы-то знаем, почему 1 и 2 вы не работаете. В эти дни невозможно получить никакой прибыли, даже окупить электроэнергию офиса.

Это точно, поэтому я вычту эти два дня из их зарплаты как злой, ужасный капиталист.

Давай не будем обсуждать такой вопрос, как «Сколько у тебя долгов перед банком как у прибыльного флориста?». Я даже цифры не хочу озвучивать, потому что, видимо, в этом году больше, чем в прошлом.

Конечно, куда же мы денемся. Кризис на дворе, понимаешь.

Зато, знаешь, что меня радует. Есть старый анекдот, когда две девочки с подарками – может, быть, это даже к цветам подойдет – две девочки-близняшки получили подарки. Одной надарили огромное количество подарков, она обняла их и смотрит на вторую, которая бегает с мячиком и говорит: «Ля-ля, ля-ля…» Она говорит: «Ты чего, у тебя же такой дешевый маленький мячик?» – «Зато у меня нет рака мозга». Наша задача, чтобы наши уважаемые читатели на Новый год бегали радовались, как эта девочка с мячиком, пускай у них вместо мячика будет букет. А вот эти с раком мозга будут стоять в пробке по несколько часов и покупать китайские игрушки, и думать, что это очень стильно.

Это точно, я согласен. Записывай рецепт красивого новогоднего букет за 3 копейки. Начинаем готовиться с лета. Ближе к осени, когда уже листочки в лесу опали, выбираем лесок, где много всяких сосен, кедров и других хвойных деревьев и уходим на охоту за шишечками. Собираем эти шишки и откладываем до зимы, потому что главное в красивом зимнем букете – это, конечно же, еловые шишки. Это основа разных видов. Они ничего нам не стоят, потому что мы пошли в лес и собрали, природа нам их подарила.

Просто это особенность нашей страны, мне кажется, их просто невозможно выкурить.

Возможно. Я никогда не сталкивался с такими вещами.

Ты же живешь в Москве. А люди на юге нашей страны эти шишки курят, и Госнаркоконтроль ничего не может с этим поделать.

Потому что это абсолютно натуральный продукт.

Нет, потому что они хиппи, дети цветов. Все связанное с шишками – положительно. Я ни к чему не призываю. Я придумал новую шутку. Сейчас есть тренд: «Кто не скачет, тот москаль».

Какая-то, мне кажется, неприличная шутка, надо ее вырезать обязательно.

Мы ее не вырежем, мы ее перефразируем: «Кто без букета цветов на Новый год придет, тот лох».

Надо еще подумать над формулировкой, чтобы она была в рифму.

У нас вся страна встречает новогоднюю ночь с 31 на 15. Можно до 15-го числа всех флористов отпускать, хуже не будет для бизнеса.

Есть люди, которые заказывают и на 1-е, и на 2-е, и на 3-е, дни рождения-то не заканчиваются. Есть те, которые 31 декабря родились, понимаешь.

Это ты ошибаешься. Я тебе расскажу бизнес-модель. Человек, с трудом вытащивший морду из салата, пытается зайти на obradoval.ru и набрать этот адрес. Пальцы его не слушаются, после 5-й попытки он идет в ближайший ларек, где цветы еще прошлого года, так сказать, причем там флористки такие немолодые, которые плакали, когда еще Ленин умер. И он там покупает эти остаточки и с тяжелого похмелья покупает бутылку водки и идет на день рождения. Думает: «Когда же кончатся эти праздники?» Так что я предлагаю до 15-го всех отпустить.

«Когда 15-е число наступит?» – думает он, да?

По крайней мере, теперь мы выяснили, что с 31-го 23 часов 59 минут, до 15-го это можно назвать «Две недели флориста».

Да, такая маленькая передышка перед 14-м февраля.

Помнишь, газета «Комсомольская правда» в августе отпускала всех, потому что там ни деловой активности, ни рекламы. А надо было прийти всем 1 сентября, с новыми силами, потому что будет, возможно, какой-то дефолт. Потому что у нас всегда цыплят по осени считают.

Потому что в сентябре РБК проводит «Открытие Бизнес-года».

По-моему, ты демонизируешь РБК.

Традиционно, по-моему.

РБК уже 5-й год в сентябре пытается найти нового инвестора как-то к новому году зафиксировать очередные убытки. Потому что бизнес РБК в последнее время напоминает бизнес флористов.

Не могу ничего сказать про их бизнес. Знаю только, что каждый год они делают «Открытие бизнес-года» и обычно это в сентябре происходит. Собирается большая тусня, тратится куча денег

Куча денег нового инвестора.

Наверное, да.

А меня вообще всегда все укоряли, когда я работал в одной финансовой компании. Мне говорили: «Витя, у тебя какой-то пунктик по поводу РБК. Как только ты не преминешь, когда их пнуть». Я говорил: «Ну, зачем эти гады у меня мой анекдот.ру отняли?». Собственно говоря у них неприятности начались, когда они анекдот.ру купили. Кстати, про анекдот. Докладываю тебе последнюю информацию: Дима Вернер и Тема Лебедев обратно у РБК анекдот.ру выкупили. У РБК вообще все плохо, они уже продают свои лучшие активы за недорого.

Они считают, что они непрофильные, наверное.

Может, им заняться флористикой, потому что эта бизнес-аналитика и освещение финансовой ситуации – это не их.

А ты думаешь, они потянут? Тут, мне кажется, специфики еще больше.

Дело в том, что специалисты РБК часто ходят в тренажерные залы, у них большая зарплата (их просто меняют раз в год), и вот они могли бы получить у тебя нормальную курьерскую должность. Потому что 350 рублей за доставку – это хорошие деньги в наше время. 5 доставок в день – вполне хорошо.

Есть такое дело. Курьеры у нас хорошо зарабатывают, особенно НРЗБ

Я твоих курьеров тоже видел, у тебя и курьеры очень хорошие.

Приличные, что ж скрывать, мы своими курьерами гордимся.

Расскажи мне историю про пожар. Пусть люди знают, что флористы не на золотой миске едят, или мы не будем эту тему поднимать?

А что рассказывать? Это же с любым может случиться.

Чем отличается флористический бизнес от другого? Например, у человека сгорел завод. Он с криками: «Я разорен!» У флориста сгорел весь бизнес абсолютно. Сгорели все 5 цветочком, которые остались к вечеру, 3 стола из Икеи, самое страшное, что сгорели плюшевые игрушки. Мне кажется, это самое обидное.

Самое обидное, что вообще в принципе все сгорело, и пришлось все начинать сначала. Надо холодильничек построить, нужно сервер поставить.

Это понятно… И вот флорист, глядя на это сгоревшее помещение, напевая себе под нос песню «Враги сожгли родную хату…», в душе начинает тихо радоваться.

Я бы напевал песню другую: «Врагу не сдается наш гордый Варяг, пощады никто не желает…»

Наконец-то пока мы за две недели отстроим новый офис, я хоть немного отдохну.

Нет, такая фигня не проканала. Мы со второго дня уже начали работать.

Конечно, потому что в первый день ты написал: «У меня сгорел офис». И тут же все эти тысячи людей, которых ты обрадовал, и тут же появляется офис, холодильник…

Конечно, потому что 4 года мы не зря, видимо, работали и делали неплохой сервис, понимаешь? Что появились люди, которые помогли и новый офис найти, и холодильник построить, и все остальное восстановить.

Флористический бизнес бессмертен, я считаю, потому что ты радуешь людей. Один мой знакомый говорил: «Ты светлый человек, ты зеркальный. Что бы ни происходило, от тебя любые беды будут отражаться. А вот если ты не будешь людей радовать, то ты запылишься – и все, тебе конец».

Да, и ничего уже не отразится от тебя.

Это твоя задача. Все, кто покупает пакет, радует хозяев в Новый год, хозяева весь 2015 год просто не нарадуются этому гостю, это самый любимый для них человек.

Конечно, абсолютно верно ты говоришь. Главное, чтобы тот букет, который ты покупаешь, был составлен правильно со вкусом, с толком, с расстановкой, из свежих цветочков, с красивым декором, чтобы он был подобран соответственно случаю. И тогда твоя задача будет точной и попадет в цель. И ты будешь радовать и себя, и людей. Я слышал такое утверждение, психологи проводили исследование, ты может тоже слышал такой момент…

Да-да, у меня вторая жена была психолог, четвертая была флорист. Я прошел все круги ада.

Психологи проводили исследование когда-то давно и выясняли, кто получает больше позитивных эмоций в момент, когда происходит вручение подарка.

Дарящий.

Тот, кто вручает, или тот, кто получает? И выяснилось, что человек, который дарит, то есть приносит радость другим людям, у него количество позитивных эмоций где-то порядка 40-50% выше, чем у человека, который получает этот подарок. Мы на самом деле работаем не для тех, кому это дарится, а мы поднимаем тонус эмоциональный, здоровье улучшаем тем людям, которые с помощью наших замечательных сервисов доставки цветов делают кому-то подарок. Ты вчера, мне кажется, в полной мере вкусил этот момент.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть