«Государство: План Б»: мнения

Возвращение к дискуссии, начатой Жоресом Алфёровым
14 августа 2013  23:17 Отправить по email
Печать

Топовый блогер Рунета fritzmorgen в статье «Государство: План Б» продолжил дискуссию c экспертами ИА REX о роли государства.

Напоминаем читателям о том, что дискуссию о роли государства вызвало высказывание академика Жореса Алфёрова о социальной роли государства, обсуждаемое экспертами ИА REX в статьях: «Жорес Алферов - Зачем нам такое государство», «Изменить формат современного государства можно лишь за несколько сотен лет», «Зачем здесь власть? » и «Зачем нам нужны власть и государство». По теме также проводился опрос блогеров социальной сети Макспарк, результаты которого изложены в статье «Алфёров: здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться государством, иначе оно не нужно: мнения блогеров».

ИА REX: Возвращение к дискуссии, начатой Жоресом Алфёровым. Что вы думаете об этом мнении?

Ростислав Ищенко, директор Центра системного анализа и прогнозирования, политолог:

С моей точки зрения, государство лишь инструмент, используемый обществом. Насколько эффективно и с какими целями он используется, зависит от готовности общества постоянно заниматься присмотром за государством или, в более привычной терминологии, государственным строительством. Государство, как кошелёк - только оставь без присмотра - сразу попадёт в плохие руки. Однако общество рано или поздно устаёт всё время надзирать за государством, совершенствовать его, оберегать от "плохих парней". Так же, как человек не хочет всю жизнь строить дом, а мечтает побыстрее закончить строительство и начать получать удовольствие от жизни, так и общество быстро устаёт и перекладывает дальнейшую заботу о функционировании государственного механизма на бюрократический аппарат и политическую элиту. Но это всё равно, что поручить слугам, обслуживающим особняк аристократа, надзор за всем его имуществом, источниками дохода и т.д. Слуги быстро разбогатеют, а аристократ обнищает. Так же и государственный аппарат, предоставленный самому себе, начинает воспринимать государство как свою частную собственность, а общество, как обслуживающий персонал, а то и смазку государственных шестерёнок. В результате государство начинает работать в интересах одной более или менее широкой группы лиц, но его деятельность ничего общего не имеет с интересами общества. В некоторых случаях общество находит силы вернуть на путь истинный заблудшее государство. Через некоторое время государство опять сбивается с пути истинного. И так цикл за циклом. Если у общества не хватает сил или адекватного восприятия ситуации, чтобы временно восстановить общественный контроль над государством, государство начинает загнивать и рано или поздно тихо умирает или громко взрывается. Раскол общества внутри государства, отсутствие внутреннего единства, ослабляют возможности общества по воздействию на государство. Противостоящие части общества настолько антагонистичны, что каждая из них, с целью уничтожения оппонента, пытается задействовать мощь государственного аппарата. Попеременно вступая в союз с элитой, обе противостоящие части общества работают на усиление политического класса в ущерб обществу. В конечном итоге гипертрофированный политический класс всё равно уничтожает государство, поскольку оно, в отрыве от общества, не может существовать долго, так как не представляет самостоятельную ценность. Оно ценно лишь как механизм организации общежития.

Поэтому все попытки найти идеальную государственную форму на все времена считаю контрпродуктивными. Государство ценно лишь в том случае, если способно оперативно меняться, с изменением потребностей общества. Но здесь круг замыкается, поскольку это значит, что общество, в лице всех своих членов, обязано постоянно принимать активное участие в жизни и развитии государства. А это невозможно по объективным причинам, которые частично и схематично изложены выше.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Как же прав был топовый блоггер Фриц Моисеевич Морген, когда написал: «Увы, коллеги, наше общество насквозь инфантильно. Даже ровесники развалившего СССР Горбачёва не понимают, зачем им нужна власть, и почему все хорошие люди не могут собраться вместе, чтобы прогнать всех плохих людей…».  Воистину, это так - наше общество глубоко инфантильно, и ответ эксперта Е. Дьяконова Фрицу Моргену служит вернейшим тому подтверждением. Поэтому совет мой эксперту будет таков: живите по своей  парадигме и по своей концепции права. Соблюдайте  свои же заповеди  - кладите кошелёк и  мобилку в верхний прозрачный карман, как и советует Фриц - а зачем прятать, если Бог дал свободным людям  заповеди, в том числе и заповедь «не укради»? Всем своим друзьям и знакомым советуйте: «Друзья, если вы даёте кому-нибудь деньги в долг, не берите расписку – зачем, вам и так долг вернут, люди, ведь не воюют, а сотрудничают!» Посоветуйте банкам и магазинам уволить всех охранников и снять камеры наблюдения - а зачем эти лишние расходы, ведь люди по своей воле готовы отказаться от «АГРЕССИВНОГО НАСИЛИЯ». А когда будете воспитывать детей (хотя зачем воспитывать  олицетворение свободной воли?) то говорите  им: «Деточка, если  к тебе  подкатит дядя на машинке и предложит поехать с ним и посмотреть попугайчиков, смело садись и  поезжай – дядя ведь свободный человек, у него любовь и у него, в самом деле, есть красивые и забавные попугайчики – а зачем ему врать?»

 А ещё лучше будет, если свободные люди будут не просто жить по своим заповедям в    нашем несовершенном и бренном мире, но воспользуются своей парадигмой и построят свой  идеальный мир. Итак, у меня предложение: пусть все хорошие и свободные люди с критическим разумом, то есть хипстеры, геи, демократические журналисты, блогеры и эксперты, соберутся все вместе, купят себе обширный участок земли, уедут туда, и построят там по своим принципам  идеальное государство – Креаклию. Хотя нет, государство же им не нужно – пусть построят там идеальную общину на основе свободы, равенства и братства: а что, организовывали же в своё  время  так называемые социалисты-утописты свои общины-фаланги. Когда светлое будущее в Креаклии будет построено, все  увидят, что в Креаклии хорошо, умилятся, возрыдают и захотят жить так же. Таким образом, мы быстренько отменим государство и сразу шагнём в идеальное общество: как говорится, «руки вгору, ноги вниз – завтра буде коммунизм!» Ура, товарищи. Да, кстати, обратите внимание, что наш эксперт, названный Фрицом Моргеном либертарианцем, чем-то похож на коммуниста - о новом обществе и о новой парадигме мечтает. Это ещё раз доказывает, что либералы и коммунисты – близнецы-братья. Ну, да это так, к слову пришлось. Вернёмся к нашим баранам.

Итак, если все хорошие люди не соберутся и не уедут в Креаклию по своей воле, может случиться так, что им придётся туда уехать. Да-да – послушают разумные  люди их инфантильные бредни, и скажут: «Нет, это не дураки (человек не может быть настолько   глуп), а враги!» И поступят с ними как с врагами – организуют резервацию-Креаклию за полярным кругом, окружат её вышками и колючей проволокой, и будут впускать туда всех  хороших людей (но никого не выпускать) – пущай там строят своё общество на принципах добродетели: мы на них посмотрим. И это будет правильно, хорошо и справедливо. Так победим. Да, ещё  одно. Когда хорошие люди будут строить по «своей парадигме» Креаклию, пусть исключат из этой парадигмы Творца и вообще не упоминают его имени всуе, ибо отец их – дьявол, а либерализм это сатанизм. Отличить сатанизм от традиционной морали    просто: сатанизм-либерализм (и левое крыло либерализма – коммунизм) ставит в центр мироздания человека, его «свободу, волю, критический разум и права». А традиционная мораль ставит в центр  мироздания не человека, а  Бога.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Считаете ли Вы Лукашенко союзником России?
57.5% Нет.
Считаете ли вы Российское государство агрессором в отношении личности или её защитником?
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть