Заступится ли Россия за Деда Мороза из Таджикистана: мнения

Религиозные фанатики в Таджикистане расправились с местным жителем, одетым в костюм Деда Мороза. 24-летний мужчина в Душанбе всего лишь хотел поздравить своих родственников. Как Россия на это отреагирует? И должна ли как-то реагировать, убили же не гражданина России. На этот вопрос ответили эксперты ИА REX.
4 января 2012  17:14 Отправить по email
Печать

Религиозные фанатики в Таджикистане расправились с местным жителем, одетым в костюм Деда Мороза. 24-летний мужчина в Душанбе всего лишь хотел поздравить своих родственников. Как Россия на это отреагирует? И должна ли как-то реагировать, убили же не гражданина России. Но вспомним, за арестованного в Греции монаха Ефрема, тоже не гражданина РФ, вступились и МИД, и Совет Федерации с Госдумой, не говоря уже о православной общественности, которая ежедневно пикетировала посольства Греции и Евросоюза. На этот вопрос ответили эксперты ИА REX.

Григорий Трофимчук — политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Москве не стоит ввязываться в скандал с таджикским Дедом Морозом Парвизом Давлатбековым: после «сбитых русских лётчиков» только этого не хватает. Однако вопрос с его убийством имеет свою подкладку.

Вступаясь за обычного, нормального человека, который хотел поздравить своих соседей в Душанбе в качестве Деда Мороза, и был наказан за это местными духовно просвещёнными гражданами, Москва могла бы, наконец, одуматься и заявить, что религиозный крен в современном государстве — крайне опасен. Что рано или поздно он приведёт не только к бытовым конфликтам, а к прямому религиозному противостоянию внутри страны и между самими странами как таковыми. Что эксперимент по религиозному ренессансу, к сожалению, не дал постсоветскому пространству за 20 лет ничего — ни лучшей жизни для населения, ни усиления духовности как таковой, ни укрепления суверенной государственности. Вот так Москва могла бы использовать этот информационный повод.

Однако это была бы не та Москва, которую мы имеем сегодня. Сверхновая столица сверхновой России чётко указала бы, что и таджики, и киргизы, и грузины, и сами русские погружаются, все вместе, в котёл мракобесия, из которого нет выхода и что, наконец, пора остановиться. Это привлекло бы позитивное внимание к РФ на всём постсоветском пространстве, где пока ещё живут миллионы нормальных и адекватных людей, к числу которых по факту относится и убитый житель Душанбе весёлый Парвиз Давлатбеков. Если же патриотичную, православную Москву всё-таки смогут толкнуть на защиту «таджикского Деда Мороза», это будет то же самое как с русскими лётчиками, только в сто раз нелепее и смешнее. Закончится эта защита очередным противостоянием с исламом, а также тотальной исламизацией таджикских мигрантов в Москве.

Защиту таджикского Деда Мороза не поддержит даже православная церковь. По всем канонам, выходит так, что этот персонаж пострадал в Душанбе за дело: ненормальную тягу к языческим обрядам. Не только Дед Мороз, но и святки, и празднование масленицы, и сама новогодняя ёлка, и рождественские гадания, которые забиты в гены русских людей, ненавистны традиционным конфессиям, которые пока что смотрят на это молча, сцепив зубы. Рано или поздно, когда влияние религии в СНГ усилится ещё больше, угол атаки на «язычество» станет шире, принеся с собой массовые социальные взрывы. Против Нового года выступят не только мусульмане Центральной Азии. Фанатики будут убивать Дедов Морозов не в Таджикистане, а прямо на улицах Москвы.

Павел Крупкин — научный руководитель Центра изучения современности (Париж, Франция):

Не думаю, что Россия хоть как-то прореагирует на этот случай официально. Государство — это не какая-то магическая субстанция, государство — это люди, сидящие на конкретных постах. И это уже достаточно хорошо известно, что среди этих людей таджиколюбие очень распространено, поскольку трудолюбивые таджики видятся им основным источником замещения ни на что не годных автохтонов Русской равнины. Столь же безнадёжно ожидание хоть каких-либо акций со стороны гражданского общества, поскольку атеистическая его часть (те, кто мог бы выразить протест по поводу рассматриваемого кейса) тоже разделяет начальственное таджиколюбие, а другие группы общественных активистов случай особо не затрагивает.

К тому же следует отметить и провокационность заданного вопроса, поскольку смысл сравнения убийства таджиками таджика в Таджикистане с арестом настоятеля православного монастыря, который только-только вернулся из своей миссии по России, вызвавшей широкий общественный резонанс, заключается более в слюнявом сопровождения удачной акции православной общественности. Хотя тут абстрактным гуманистам можно было бы пожелать не только плеваться на мониторы, а также озаботиться пропагандистской работой среди государственных людей, в которой так хорошо себя проявляет сейчас РПЦ.

Сандра Новикова — журналист и блогер (Киев):

Думаю, не заступится, ибо в России наблюдаются похожие проблемы — на Северном Кавказе в селах люди собираются на сходы и принимают решение новогодние праздники с Дедом Морозом не проводить.

Вообще моё отношение к этому вопросу двойственное. В душе я хорошо отношусь к дедушке Морозу (у меня, как и у всех советских детей, Новыйгод всегда бы любимым праздником), лишить детей новогодней сказки с Дедушкой Морозом и Снегурочкой пока не могу и вообще всегда готова защитить Деда Мороза от американского гражданина Санта-Клауса. Но умом я понимаю, что всё это — язычество и суррогат. Ибо Дед Мороз — по природе своей языческий бог Карачун, а Новый Год — атеистический суррогат, которым в своё время попытались заменить православное Рождество. Суррогат этот получился неплохим, сказочным и красивым, но при этом всё равно остался суррогатом, то есть подделкой. И в состязании с божественной истиной эта выдуманная людьми подделка рано или поздно, так или иначе, но проиграет. Такова жизнь.

Но если я готова спокойно, без резких движений, ждать, когда подделки уступят место истинным ценностям, то у мусульман несколько иной менталитет. И потому случилось то, что случилось... Жаль парня, но увлечение суррогатами вредно для здоровья. Поэтому в тактическом плане можно выразить лёгкую озабоченность «средневековым мракобесием» в Таджикистане (а ещё лучше написать ноту прибалтам, оштрафовавшим организаторов новогоднего праздника за русскоязычие). А в стратегическом плане надо переходить на старый календарь (не может Новый Год праздноваться до Рождества), и помнить, что нам, русским, ещё предстоит или ломать активно выковываемый Западом меч ислама; или заключать с исламским миром антизападный союз. Меч ислама победить можно только крестом («Сим побеждай!»).

Заключить союз с мечом ислама можно только на основе общих ценностей. А эти общие ценности — не Дедушка Мороз и не совместное празднование Нового Года, а осознание того факта, что нет Бога, кроме Аллаха.

Александр Хохулин — журналист и блогер (Львов):

Я вообще-то противник вмешательств в чужие дела. Совершено убийство — тяжкое уголовное преступление. Надеюсь, что преступники будут изобличены и наказаны в соответствии с законодательством Таджикистана. У нас на Украине факельные шествия в день рождения Бандеры, в Таджикистане Дедов Морозов убивают на улицах. По-кургиняновски говоря — контрмодерн. Регресс. Кому-то это выгодно.

Даниэль Штайсслингер — журналист и переводчик (Израиль):

Официально Россия может лишь выразить озабоченность в связи с ростом исламского фанатизма в Таджикистане. Ну, и намекнуть, что это может отразиться на визовой политике — в связи с соображениями безопасности, так как исламские фанатики более склонны к террористической деятельности, чем умеренные мусульмане.

Напомним, что полиция Таджикистана 3 января задержала троих студентов столичного вуза, подозреваемых в убийстве «Деда Мороза» Парвиза Давлатбекова. Студенты 3-го курса Таджикского национального университета Шариф Давлатов, Фаррух Самиев и Фируз Назруллоев арестованы по подозрению в совершении преступления. 2 января в Душанбе Давлатбеков был убит в подъезде дома, куда он приехал в костюме Деда Мороза, чтобы поздравить родственников. Скорее всего, преступление совершено на почве религиозной ненависти: как утверждают родственники погибшего, молодые люди, убивавшие Давлатбекова, выкрикивали «Ту кофири» (по-таджикски «Ты неверный»).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (3):

Владимир
Карма: 15
04.01.2012 23:26, #2026
Сандра взрослеет день ото дня.
Предлагаю усилить тезис о переходе на старый календарь : давайте отменим метрическую систему, поскольку аршины, золотники и вершки - это именно та божественная истина, суррогатом которой (по Сандре) являются метры, секунды и граммы.
Правда, есть некоторые сомнения.
Некоторые не считают, что святой дух исходит и от бога сына, и по этой причине готовы многое по-христиански сделать с теми, кто считает, что исходит. Но и те, в свою очередь (полагая, наверное, что постигли божественную истину) не один раз уже доказали, что в долгу не останутся. И совершенно смиренно, как и подобает последователям сына божия.
Владимир
Карма: 15
04.01.2012 23:59, #2027
Но ситуация еще более усложняется, если вспомнить, что некоторые Христа и сыном божьим не считают. А есть еще и третьи (или четвертые?), которые, вообще, считают что принцип святой троицы противоречит принципу единобожия - такое диалектическое обобщение (дополненное к тому же целым сонмом святых и и бесчисленной армией нечистых) представляется им проявлением язычества! И тогда Дед Мороз становится суррогатом суррогата.
А вопросы гуманизма? Помните :
"Поутру же, возвращаясь в город, взалкал и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего
не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла."
А ведь Дед Мороз елочку снежком укутывал, чтоб не замерзла...
Владимир
Карма: 15
05.01.2012 00:14, #2028
Впрочем, прочь сомнения (простите мне тавтологию, по-христиански простите) !
НАЗАД В БУДУЩЕЕ !
Долой григорианский календарь ! Даешь старый стиль ! Долой метрическую систему ! Земля плоская (что и доказали магелланцы, обойдя ее по периметру) ! И возраст ее 6 000 лет !
Подписывайтесь на ИА REX
Считаете ли вы Российское государство агрессором в отношении личности или её защитником?
37.3% Считаю защитником.
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть