Российский рынок легковых автомобилей в мае продемонстрировал самое большое снижение объема продаж за два года. Пишет со ссылкой на "Ведомости" и объясняет ситуацию ТГ-канал "Ясно Понятно".
В мае в России было продано 137 624 легковых и легких коммерческих автомобиля. Это на 6,7% меньше, чем в мае 2018 г., сообщил Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Рынок стагнирует, отмечают аналитики АЕБ: в марте они вырос, в феврале – снизился впервые за два года беспрерывного роста продаж, падение продолжилось и в апреле.
Главной причиной снижения продаж, считают в АЕБ, остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами, в том числе растущими расходами домохозяйств после повышения НДС в начале года. На продажи в мае среди прочего повлияли и длинные выходные – в прошлом году праздничных дней в мае было меньше.
Правительство поддерживает спрос на легковые автомобили с помощью программ льготного автокредитования и лизинга. За четыре месяца с начала 2019 года по этим программам продано более 49 000 автомобилей. Но выделенные на эти программы средства уже закончились. Теперь в Минпромторге обсуждается, не следовало ли бы выделить дополнительно 10 млрд руб. из резервного фонда правительства.
Господдержка способна повлиять на ситуацию на автомобильном рынке и изменить существующий тренд на положительный, полагают эксперты. Однако, скорее всего, рынок упадет по итогам первого полугодия. А вот во втором возможен рост: сработает фактор отложенного спроса, купившим автомобили в 2012–2014 гг. пришло время их менять, люди привыкнут к новым ценам, говорят эксперты.
Комментарии читателей (0):