Сергей Сибиряков: О стратегии и политических технологиях в избирательных кампаниях

Эксперт ИА REX - политолог Сергей Сибиряков рассказал о стратегии и политических технологиях в мажоритарных выборах на Украине
16 сентября 2010  22:53 Отправить по email
Печать

Центральной избирательной комиссией Украины утвержден календарный план основных организационных мероприятий по подготовке и проведению выборов в местные советы. По новому закону выборы депутатов в местные советы пройдут по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе, согласно которой 50% депутатов будут избираться по выдвинутым партиями спискам, 50% – от мажоритарных округов. Выборы сельских, поселковых, городских председателей (руководителей) состоятся, как и раньше, по мажоритарной системе.

На выборы украинский парламент выделил 1,04 млрд гривен.

Официальный старт избирательной кампании дан 11 сентября. Депутатов в местные органы власти 31 октября будут выбирать жители всех регионов, кроме Киева. Не будут проводиться выборы и в Тернопольский областной совет.

Вполне очевидно, что кампания скоротечна, а потому успех участников во многом зависит от правильного выбора стратегии ее проведения.

Если говорить коротко, то алгоритм проведения успешной избирательной кампании в мажоритарном округе, которую могут реализовать избирательные штабы кандидатов в мэры крупных и средних городов, можно изложить так:

1. Определяется общая стратегия избирательной кампании:

1.1. Намечается конечная цель;

1.2. Отрабатывается (вырабатывается) детальная стратегия достижения цели;

1.3. Создается штаб избирательной компании для реализации стратегии;

1.4. Выбирается менеджер, способный контролировать и координировать информационные потоки и каналы управленческого воздействия;

1.5. Осуществляется сетевое планирование направлений деятельности штаба;

1.6. Привлекаются профессионалы под конкретные задачи;

1.7. Намечается оптимальное использование всех имеющихся ресурсов в рамках достижения поставленной цели;

2. Планирование, организация и проведение избирательной компании:

2.1. Планирование и командный тренинг

- Стратегическое планирование избирательной компании

- Подготовка программных материалов

- Формирование и сыгровка штабной команды

- Организация и проведение спецпроектов

- Техника публичных выступлений кандидата

2.2. Диагностика предвыборной ситуации

- Выявление (анализ) факторов, влияющих на активность избирателей

- Избирательная история и социальные особенности округа

- Расклад политических сил и настроения местной элиты

- Выявление лидеров общественного мнения и возможностей сотрудничества с ними

- Распределение кандидатов по электоральному полю

- Определение местной проблематики

- Определение базового электората кандидата

- Определение основных соперников и реальных претендентов на победу

- Ресурсный анализ кандидата

2.3. Социологические исследования

- Замер рейтингов кандидата и основных соперников

- Ранжирование местных проблем

- Определение социальных настроений избирателей и отношения к предстоящим выборам

- Прогноз явки избирателей и сегментирование ее по группам электората

- Выявление основных электоральных групп и опорных категорий избирателей для каждого кандидата

- Определение “болота “ и основных способов воздействия на него

- Изучение эффективности различных средств пропагандистского воздействия

2.4. Работа с имиджем кандидата

- Замер рейтингов кандидата и основных соперников

- Изучение ожиданий избирателей

- Измерение эффективности имиджа кандидата

- Измерение предпочтений электората

- Измерение степени восприимчивости электората

- Воздействие на общественное мнение

- Коррекция имиджа кандидата

2.5. Запуск избирательной кампании

- Диагностика ресурсов кандидата и предвыборной ситуации в округе

- Стратегическое планирование избирательной кампании

- Разработка сводного плана – графика кампании, финансового плана и планов-графиков по направлениям работы

- Составление ориентировочной сметы кампании

- Формирование структуры штаба

- Позиционирование членов штаба

- Командообразование

2.6. Консалтинговое и техническое сопровождение избирательной кампании

- Анализ и коррекция общей стратегии кампании

- Управление процессом разворачивания кампании

- Координация работы предвыборного штаба

- Анализ качества агитационных материалов

- Коррекция проводимых предвыборных мероприятий

- Организация и проведение пропагандистских акций и спецпроектов

- Психологическая поддержка и сопровождение кандидата

- Организация работы штаба в день голосования

- Привлечение узких специалистов под конкретные задачи и направления работы в избирательной кампании (социологи, психологи, политологи, имиджмейкеры, журналисты, юристы и т.д.).

Эффективно провести свою избирательную кампанию на местных выборах кандидатам в депутаты в местные советы и будущим мэрам может помочь тщательная проработка планов и составление проектов собственной деятельности. Если в ходе агитационной кампании кандидат будет располагать собственным реальным проектом решения локальных проблем, то это станет залогом проведения эффективной избирательной кампании.

В качестве примера рассмотрим алгоритмы, с помощью которых можно выявить и изучить проблемы в сфере управления коммунальными активами, существующими в вашем населенном пункте.

1.Земельные активы.

Найдите ответы наследующие вопросы.

- Происходило ли изменение целевого назначения земельных участков? Если да, то оправданным ли было это решение с точки зрения интересов общины - оценить с точки зрения здравого смысла, провести опрос жителей общины.

- Как происходит освоение земельных участков? Какие структуры привлечены к освоению участков, что именно они собираются выращивать/производить/строить на выделенной им территории? Нет ли противоречий в основной деятельности таких структур и задекларированном целевом назначении земельных участков?

- Какова форма передачи рассматриваемого земельного участка инвестору/застройщику – продажа или аренда? Если аренда, то на какой срок? (Изучить документы о передаче земли). Является ли принятое решение наиболее выгодным для общины? Произвести сравнительные расчеты поступлений в местный бюджет, и сравнить выгоду для местного бюджета в случае различных форм договорных отношений с инвестором/заказчиком. Выяснить, не нанесен ли ущерб бюджету.

- Каковы коммерческие условия передачи в пользование рассматриваемого земельного участка? Происходила ли передача в аренду/продажа по рыночной стоимости? Если нет, то сколько местный бюджет недополучил средств?

- Ответив на все предыдущие вопросы, вы уже сможете предложить, как улучшить работу местных органов власти в Вашем населенном пункте/районе в сфере распоряжения земельными ресурсами и обратиться с этими предложениями к своим избирателям.

2. Коммунальная недвижимость.

Найдите ответы наследующие вопросы:

- Не занимают ли социальные учреждения помещение больше помещений или зданий, чем им необходимо для выполнения своей функции? (Например, нет ли на территории больницы заброшенных строений, которыми никто не пользуется? Не пустуют ли помещения органов власти?)Можно ли более рационально использовать помещения (здания) занимаемые этими учреждениями? Предложите свое решение.

- Возможно, график работы бюджетного учреждения (коммунального предприятия) таков, что своими помещениями он пользуется 2-3 дня в неделю, в остальные дни здание стоит пустым? (Например, не пустует ли Дом культуры во все будние дни?). Возможно, следует более рационально использовать здание с учетом этого фактора?

- Оптимизированы (минимизированы) ли платежи за коммунальные услуги данных зданий или помещений? (Например, есть ли счетчики воды, установлены ли пластиковые окна, используются ли энергосберегающие лампочки и т.д.). Если нет, то как можно снизить расходы по содержанию этой недвижимости, например, внедрив энергосберегающие технологии?

-Осуществляется ли приватизация объектов коммунальной недвижимости коммерческим структурам прозрачно и на рыночных условиях? Если нет, то сколько местный бюджет недополучил средств?

- Соответствуют ли действующие арендные ставки рыночным условиям?. Если нет, то сколько местный бюджет недополучил средств?

3. Коммунальные предприятия

- Составить список коммунальных предприятий вашей территории.

- Выбрать из списка:

1. Предприятия, которые не могут быть прибыльными (например, молочная фабрика-кухня или музей);

2. Предприятия, которые должны быть прибыльными (например, предприятие, оказывающее услуги парковки или коммунальный завод).

Для предприятий типа 1. ответьте на следующие вопросы:

- Выполняют ли данные предприятия возложенные на них функции?

- Оцените самостоятельно, каково качество производимой рассматриваемыми предприятиями продукции и/или предоставляемые услуги?

Позитивно или негативно жители Вашего населенного пункта оценивают работу предприятий? Что именно людям больше всего нравится/не нравится? (Провести опрос жителей вашего населенного пункта).

- Правильно ли организована деятельность предприятий для выполнения возложенной на них функции - все ли работники обладают достаточной квалификацией, есть ли у предприятия необходимое оборудование/расходные материалы?

- Рациональны ли расходы рассматриваемого предприятия - не производится ли закупка услуг и/или материалов по завышенным ценам? не раздуты ли штаты? являются ли посильными для рассматриваемых предприятий налоги и сборы в бюджет?

- Что мешает предприятиям оказывать более качественные услуги, или вообще их оказывать – нехватка финансирования, нерациональное использование имеющихся ресурсов, другие факторы.

- Как должна быть организована деятельность рассматриваемых предприятий для улучшения качества предоставляемых услуг, или для их предоставления в принципе? Предложите, как можно получить дополнительные средства за счет правильно организованной деятельности предприятий и уменьшения расходов на его содержание.

Для предприятий типа 2. вопросы, на которые вам следует ответить, таковы:

- Сколько предприятие получает средств местного бюджета и как они расходуются - рационально ли предприятиями расходуются бюджетные средства? Не происходит ли разбазаривания бюджетных денег? (Не производится ли закупка услуг и/или материалов по завышенным ценам? не раздуты ли штаты? и т.п.).

- Выполняют ли предприятия те услуги (работы), производит ли предприятие ту продукцию, за которую платит местный бюджет? Не происходит ли «отмывания» бюджетных денег? Могут ли рассматриваемые предприятия нарастить уже имеющуюся прибыль (или вообще получить ее) за счет «детенизации» деятельности?

- Укажите, какие решения должны быть приняты для того, чтобы предприятия не допускали «отмывания» и/или разбазаривания бюджетных средств и перестали скрывать реальную прибыль - усилить контроль со стороны местных органов власти, обратить внимание на проблемы средств массовой информации, привлечь для осуществления контроля правоохранительные структуры?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть