18+
Китайский вопрос в мировых геополитических раскладах
Какие ответные российские санкции могут эффективно ударить по США?
В Высшей Школе Экономики «им.Абвера» давно назрели реформы по лекалам НКВД
Евгений Федоров: политик, радеющий за страну, или оборотень в стенах Госдумы?
Санкции США означают конец компрадорского капитализма в России

«Партнеры»: Проект Китая One Belt One Road приведет к банкротству ряда стран

Из-за плохой репутации Китая в управлении долгом бедствия в докладе рекомендуется, чтобы международные финансовые учреждения, такие как Всемирный банк, удерживали Китай от установленных стандартов кредитования
11 марта 2018  13:00 Отправить по email
Напечатать

Инициатива амбициозного проекта  One Belt One Road (OBOR) - это действие по наращиванию геополитического влияния . Китайский режим использовал исторические образы торгового маршрута Шелкового пути как обоснование для сотрудничества с более чем 60 странами Азии, Европы и Африки в крупных инфраструктурных проектах.

Тем не менее, проекты все чаще подвергаются анализу с некоторыми заинтересованными странами, что китайский режим может использовать эту программу для приобретения политической верности и дальнейшего развития ее геополитических интересов.

Главы государств и официальные лица участвуют в саммите на Форуме по поясу и дорогам в Пекине, Китай 15 мая 2017 года. (Thomas Peter-Pool / Getty Images)

Недавно опубликованная оценка аналитического Центра глобального развития в США определила, что некоторые страны вовлеченные в проект OBOR могут подвергнуться большому риску банкротства в результате будущего финансирования, связанного с инфраструктурными проектами.

Центр проанализировал риск долговых проблем среди 68 стран, участвующих в проекте, и обнаружил, что 23 страны были «значительно или очень уязвимы к долговым проблемам», а 8 - «особой проблемой» - Таджикистан, Лаос, Мальдивы, Джибути, Кыргызстан, Пакистан, Монголия и Черногория.

Рискованное дело

Пакистан является одним из центров проекта OBOR. Согласно докладу Центра глобального развития, китайский режим планировал Китайско-пакистанский экономический коридор с энергетическими, транспортными и другими проектами на сумму 62 млрд.$ Несмотря на обещания экономических возможностей, шансы, похоже, сложились в пользу Китая. Китай взимает высокие процентные ставки по некоторым кредитам. МВФ (Международный валютный фонд) считает, что это может привести к соотношению государственного долга к ВВП «значительно выше 70 процентов», отмечается в докладе.

В ноябре прошлого года официальный представитель Пакистана Мир Хасил Бизенхо заявил, что стране придется заплатить 16 млрд.$ в виде кредитов от китайских банков со ставкой более 13%, чтобы развивать Гвадар - глубоководный порт, который считается важной составляющей Китайско-пакистанского экономического коридора. В рамках 40-летней сделки Китай получит 91-процентную долю валовых поступлений и 85 процентов акций из соседней «свободной зоны», согласно докладу, опубликованному в Гонконге изданием Asia Times.

В ряде случаев странам пришлось уступить контроль над правами  Китаю, когда они не смогли погасить кредиты. Например, Шри-Ланка не смогла обслуживать кредит в размере 8 млрд.$ с 6 % ставкой за строительство порта Хамбантота. Согласно сообщению, в июле 2017 года Китай и Шри-Ланка подписали соглашение об уступке контрольного пакета акций китайской государственной компании в обмен на списание долга и 99-летнюю аренду.

Общий вид порта в Хамбантоте в Шри-Ланке 10 февраля 2015 года. (Lakruwan Wanniarachchi / AFP / Getty Images)

В Лаосе, одной из беднейших стран Юго-Восточной Азии, проекты OBOR взяли на себя тяжелое финансовое бремя: железная дорога Китай-Лаос стоит 6 млрд.$, или около половины ВВП Лаоса.

Среди других стран с высоким уровнем риска, определенных в докладе, тревожный процент задолженности приходится на Китай. Джибути, место единственной заморской военной базы Китая, задолжает Китаю почти 82 процента своего внешнего долга, а доля внешнего долга Кыргызстана в Китае, вероятно, возрастет с 37 процентов в 2016 году до 71 процента в ближайшие годы, согласно отчет. Между тем, задолженность Таджикистана перед Китаем составляет почти 80 процентов увеличения внешнего долга страны в период с 2007 по 2016 год.

Будущее сомнение

Из-за плохой репутации Китая в управлении долгом бедствия в докладе рекомендуется, чтобы международные финансовые учреждения, такие как Всемирный банк, удерживали Китай от установленных стандартов кредитования. Они «должны работать над более подробным соглашением с китайским правительством, когда речь заходит о стандартах кредитования, которые будут применяться к любому проекту BRI [Belt and Road Initiative], независимо от того, кредитор», - сказано в сообщении. В докладе не было объяснено, какие рычаги воздействия на Всемирный банк или другие аналогичные учреждения вынуждают Китай согласиться на любые такие протоколы.

Страны также сокращают инвестиции в ОБОР. В ноябре Пакистан отложил сделку на сумму 14 миллиардов долларов на строительство плотины «Диамир-Бхаша» в рамках экономического коридора, ссылаясь на финансовые проблемы, сообщает пакистанская газета The Express Tribune .

Шри-Ланка также отклонила предложение о строительстве нефтеперерабатывающего завода вблизи порта Хамбантота в октябре, сообщила газета Hong Kong в Гонконге .

В апреле 2017 года Новая Зеландия согласилась разрешить Китайской железной дороге развивать экономически депрессивный крайний северный регион страны, сообщает Reuters.

Но вновь избранное правительство с тех пор выразило сомнение в отношении участия Новой Зеландии. «Я сожалею о скорости, с которой было подписано предыдущее правительство», - сказал министр иностранных дел Уинстон Петерс во время недавнего визита в Австралию, согласно докладуавстралийской телекомпании SBS.

«Я не чувствую, что мы должны быть связаны, потому что предыдущее правительство подписалось на что-то», добавил Петерс.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Волкер: Украина не готова к вступлению в НАТО

«Им нужно было сделать много работы, и сейчас обеим странам еще многое остается сделать», - сказал Волкер

BBC: Трамп получит желанный военный парад, но без танков

Пентагон выполнит просьбу президента и проведёт военный парад 11 ноября в Вашингтоне

Китай отмечает признаки скорой стабилизации своей экономики

В государственном бюро статистики уверены в достижении ориентира экономического роста

Долго ли продлится рост китайской экономики: мнения

Экономике Китая предрекают дальнейшее процветание

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Новости net.finam.ru
Подписывайтесь на ИА REX


По Вашему мнению, вырастет ли цена бензина более 50 рублей за литр до конца 2018 года?
58.8% Да.
Видео партнёров