18+

Святыни несвятым. Есть ли христианство за гробом Господним?

Севак Мирабян
6 ноября 2016  07:07 Отправить по email
В закладки Напечатать

В ходе реставрации главной христианской святыни в Иерусалиме вскрыли мраморную плиту, закрывавшую Гроб Господень почти половину тысячелетия, передает «Лента.ру».

Мраморная плита была установлена на погребальном Ложе Гроба Господня в 1555 году францисканцем Бонифацием Рагузским для защиты святыни от желающих унести с собой частицу реликвии. Паломники пытались отколоть себе кусочек часовни, тем самым ее разрушая.

Археолог Национального географического общества Фредрик Гиберт (Fredrik Hiebert) сообщил, что это только начало исследований и еще предстоит много работы с гробницей. «Когда плиту сняли, мы удивились обилию каменного материала под ней. Требуется провести немало исследований, прежде чем мы увидим и изучим оригинальную поверхность камня, на котором три дня покоилось тело Христа», — рассказал Гиберт.

 

О христианских смыслах реставрации рассуждает эксперт REX, богослов Севак Мирабян:

 

"Бог... не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих..,

Сам дая всему и дыхание и жизнь и все."

Деяние 17:24-25.

 

Всякий раз во время и после очередной шумихи вокруг очередной христианской святыни, слова апостола Павла отдают особым контрастом. Но на этот раз, казалось бы, мир сей проник щупальцами циничного (как говорят в среде верующих) рационализма в святое святых христианского мира - Гроб Господень - тщетно пытаясь постичь то, что открывается только глазами веры.

Так уж устроен человек, что путь Истины и Жизни для него тяжек, неэффектен, не всегда остр на ощущения и требует целожизненного туда и времени (Иак 3:17).

И не всякий решается идти тесным путем 9Мф. 7:13), ведь христианство - штука довольно резкая. Если его впустить в жизнь без всяких растворителей, то оно обличит так, что повадно не будет никому (1 Кор. 14:24-25). И можно сколько угодно говорить о греховности мира, обличать и грозить вечным огнем неверных и еретиков, чье богопочитание "не истинно" (т. е. не так как у нас), или тех же ученых исследователей, у коих богопочитание вообще под сомнением. Словом, дайте человека, а анафема найдется. Однако, прежде чем провозглашать анафему и призывать к защите якобы поруганных святынь, было бы весьма кстати апологетам активистам христианского мира (при всем уважении к их религиозным чувствам и праве отстаивать свои убеждения) хотя бы иногда просматривать и по возможности внимательно подумать над 17 стихом 4 главы 1 послания св. Апостола Петра...

Почему-то христиане и особенно их предводители подозрительно часто (если не сказать закономерно) забывают слова апостола, что суд Божий во все времена начинался и начинается с Дома Божия. Не с иноверных, инославных (если уж говорить о православии), врагов, кощунников, а именно с самих христиан, которые, по свидетельству Св. Писания: "едва спасаются" (1 Петра 4:18). И было бы странным полагать, что Божий суд будет апеллировать к количеству наших святынь, а не к качеству нашей жизни. Еще за 800 лет до Рождества Христа пророк Исаия буквально шокировал всех (особенно духовенство и их иерархов), заявив, что никакие святыни не спасут царя и народ за их беззакония: за ложь, неверность, грабительство, коррупцию, и убийства, социальную несправедливость, притеснения слабых и беззащитных.

Господь судит и взвешивает сердца (притчи 21:2), а не мощи и реликвии. Еще в IV веке святитель Григорий Нисский в письме к Кинситору (оно так и называется: "о тех кто предпринимает путешествие в Иерусалим") дает довольно скептическую оценку нарастающему буму паломничеств в Иерусалим. Святитель недоумевает, зачем люди тратят столько сил, временни на то, что, по его словам, "ни делает ни блаженным, ни управленным в Царстве Небесном?" При этом великий отец Церкви иронически поясняет, что Дух Святой пребывает там, где сердце у христианина чисто и наполнено любовью, проявляющейся в святости его дел, слов и помышлений: "если бы наибольшая была благодать в местах Иерусалимских, то грех не водворился бы в живущих там. А теперь нет вида нечистоты, на которой бы они (жители Иерусалима) не дерзали: у них и прелюбодеяния, и любодеяния, воровство, и идолослужение, и отравительство, и зависть, и убийство.

Особенно между ними обыкновенно последнего рода зло, так что нигде нет такой готовности к убийству, как в этих местах: единоплеменники подобно зверям ищут крови друг друга - ничтожного ради прибытка. Там же, где такое случается, чем ты докажешь, чтобы в этих местах была более обильна благодать?.." В конце своего письма он призывает христиан славить Бога каждому на своем месте доброй жизнью и искренней верой.

Христианство тем и покорило сердца миллиардов , что для Иисуса Христа в мире сем, со всеми его святыни и традициями, не оказалось на поверку ничего, чем можно было бы дать выкуп за одну человеческую душу (Мф. 16:26). И всякий раз, когда мы пытаемся защитить некую святыню, стоит особенно внимательно и осторожно отнестись к той простой, но самой дорогой, явленной Христом святыне: наша жизнь и смерть - в нашем отношении к ближнему, а не к предметам, пускай и очень святым...

Источник: ИА REX

Комментарии читателей (2):

sergeev
Карма: 902
06.11.2016 11:47, #30782
Философски глубоко.
lebedin
Карма: 195
07.11.2016 17:19, #30784
... и единственно душеполезно.
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров