18+
«Опыт Антонова позволит остудить «горячие головы» в администрации США»
«Российский госаппарат не готов к демократизации политических процессов»
Запрет на въезд в Инджирлик: Эрдоган мстит США через Германию
Саудовская Аравия и Израиль сплотились против Ирана
«Дело Серебренникова связано с внутриэлитным конфликтом»

Россия и Казахстан стремятся стать ключевыми участниками «Нового шелкового пути»

Андрей Серенко
6 октября 2016  14:08 Отправить по email
В закладки Напечатать

Россия и Казахстан планируют построить в Домодедово транспортно-разгрузочный комплекс «Центральный сухой порт» (ЦСП) мощностью 400 тыс. TEU, сообщает «Коммерсант». Участники проекта – российская Coalco и дочерняя компания железных дорог Казахстана KTZExpress. КТЖ, не передавшая в свое время терминальные активы в совместную с Россией и Белоруссией Объединенную транспортно-логистическую компанию, теперь инвестирует в российские логистические мощности, замечают аналитики, но конкурировать будет с ОТЛК.

О стратегическом значении ЦСП рассуждает политолог Андрей Серенко:

«Строительство домодедовского «сухого порта», безусловно, очень перспективный экономический и инфраструктурный проект. Россия, как и Казахстан, стремится стать ключевым партнером Пекина в реализации его транзитных проектов на Запад. Главный из этих проектов – «Великий экономический пояс Нового шелкового пути». Россия может быть интересна Китаю именно как страна-транзитер (в этом смысле статус Москвы в китайском внешнеэкономическом проекте идентичен недавнему статусу Украины в транзитных проектах «Газпрома»). Но чтобы закрепить такой интерес и стать незаменимым партнером, России необходимо создать на своей территории мощные терминалы и эффективные логистические узлы.

Кстати, Пекин сегодня уже пытается создавать «сухие порты» – терминалы в некоторых европейских странах, например, в Польше (аналогичный интерес есть и у Ирана). Поэтому времени на раскачку у Москвы и Астаны, которая в значительной степени также видит свое светлое будущее в качестве страны-транзитера КНР, не остается. Если Россия и Казахстан не предложат в ближайшие 3-5 лет уникальную логистику и терминалы для большого китайского экспортного проекта на Запад, то Пекин начнет искать альтернативу у государств Центральной и Южной Азии, республик Южного Кавказа, а также в Восточной Европе».

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров