Украина: точка невозврата пройдена

9 сентября 2016  11:22 Отправить по email
Печать

В конце августа 2016 года вновь произошло обострение украинской тематики, которая не сходит с мировой повестки дня с конца 2013 г. Украина видит пути решения своих проблем в постоянном обвинении России в совершении «акта агрессии». Такая постановка вопроса не может выглядеть не только профессионально, но и не может соответствовать критериям элементарной логики.

Однако в ходе попытки проведения диверсионной операции в Крыму Украина перешла «красную черту». Согласно ст. 281 УК РФ, проведение диверсионных операций на территории сопредельных стран является преступлением, направленным на подрыв конституционного строя страны. Таким образом, действия Киева на данном направлении невозможно дать иную оценку, кроме «враждебного акта».

К сожалению, международное сообщества за прошедшие два года не смогло признать состоятельность крымского референдума 2014 г., который стал юридическим основанием для воссоединения России и Крыма. Украина использует различные поводы для дальнейшего искусственного нагнетания обстановки вокруг Крыма. Стоит вспомнить ситуацию с перекрытием водного потока в Северо-Крымский канал, который являлся основным источником воды для сельского хозяйства полуострова. Украина также остановила поставки своего продовольствия и стройматериалов на полуостров, попыталась устроить самый настоящий «блэкаут» в регионе после подрыва высоковольтных ЛЭП в Херсонской области.

Россия смогла успешно отреагировать на брошенные Украиной вызовы: несмотря на экономические трудности Москва успешно решала проблемы Крыма, поощряя его дальнейшее экономическое развитие. Россия смогла организовать необходимые продовольственные поставки на полуостров, наладить наполнение водой Северо-Крымского канала, завершить в рекордный срок строительство энергомоста через Керченский пролив.

Указанные меры носят ярко выраженный экономический характер давления, хотя и с элементами с военно-подрывных технологий (один подрыв ЛЭП подходит под определение «диверсия»), однако до 10 августа 2016 г. непосредственно диверсионные операции на территории российского Крыма не предпринимались. Данное событие имеет крайне важное значение. Украина в своей агрессивной политике против России перешла от мер экономического воздействия к военно-диверсионным действиям.

В этих условиях для России президент Пётр Порошенко и его правительство стали нерукопожатными, так как, по большому счёту, против России был совершён открытый акт агрессии. В итоге, Украина своими действиями вынесла приговор «Нормандской четвёрке», самому эффективному международному формату, направленного на урегулирование вооружённого конфликта на Донбассе. Первый президент «Незалежной» Леонид Кравчук предложил лидерам России и Украины провести двусторонние переговоры по вопросам складывающейся ситуации. Однако нежелание России идти на подобный контакт вполне понятно. При этом официальный Киев продолжает поражать мир отсутствием элементарной логике в своей внешней политике; президент П. Порошенко также не спешить налаживать контакты с Владимиром Путиным, хотя на текущий момент пространства для политического манёвра у Киева не остаётся. Украина в очередной раз демонстрирует мировому сообществу степень крайней недоговороспособности.

Двусторонние отношения Москвы и Киева скатились до невиданного ранее низкого уровня, при этом перспективы их развития при сохранении действующего политического режима в Киеве весьма туманны. Остаётся только добавить, что Москва предполагала такое развитие событий ещё с зимы 2015-2016 гг. В декабре 2015 г. Михаил Зурабов потерял свой пост представителя России в минской контактной группе, а 28 июля 2016 г., за недели до попытки совершения диверсии в Крыму, он был освобождён от поста посла России на Украине. Отставка М. Зурабова, находящегося в полу-дружеских отношениях с П. Порошенко, была явным сигналом Киеву о приближении к «красной черте». Скандал, связанный с отказом Киева принять в качестве посла России на Украине Михаила Бабича, меркнет на фоне подготовки и осуществления диверсионной операции. Конечно, отказ от назначения посла от страны пребывания прописан в Венской конвенции, однако с точки зрения этики этот шаг также весьма сложно назвать дружественным.

В конце августа Украина, перейдя «красную черту», ещё не осознала складывающуюся опасность, т.к. Россия уже отказывается идти на компромисс, прекрасно осознавая, что скорое обострение на Донбассе в условиях постоянного усиления группировки ВСУ в зоне «АТО» может привести только к новой фазе возгорания конфликта.

России сейчас надо быть полностью готовой к новым политическим кульбитам на Украине. Порошенко недоговороспособен для нашей страны, от фигуры устали и его западные кураторы. Однако начало новой войны на Донбассе является делом времени. У России в этой ситуации остаётся только один выход - готовится к новым провокациям не только на границе с Украиной в Крыму, но и на всём её протяжении от Белгорода до Ростова-на-Дону, а также готовить меры невоенного воздействия (в первую очередь это касается информационных механизмов) для защиты своей принципиальной позиции и интересов государства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

sergeev
Карма: 999
09.09.2016 13:35, #30542
"Международное сообщество" не признало крымский Референдум по той же причине, по которой РФ не признала (проигнорировала) Референдум в Новороссии и не признала ранее Референдум СССР.
Да и Зурабов, в конце концов, - такая же креатура госдепа, как и сам Порошенко.
Куда ехали - туда и приехали. А Запад и НАТО - они всегда такие были. Кто-то этого не знал? Ох уж эти блаженные... Теперь эти "партнёры" по-партнёрски готовят нам войну. Не киношную, в чём мы крепко уже убедились. Только вот не прочувствовали на собственной шкуре.
И кого винить, на что сетовать?
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть