Россия становится центральным звеном логистической системы Евразии

Новая автомагистраль Харбин – Москва становится частью формирующейся трансевразийской транспортно-логистической системы, полагает эксперт
22 июля 2016  13:39 Отправить по email
Печать

21 июля состоялось официальное открытие грузовой автомобильной магистрали между китайским Харбином (провинция Хэйлунцзян) и Москвой, сообщает портал "Харбин Синьвэнь".

Сообщается, что первая колонна из четырех автофургонов отправилась в сторону России в 12.38 (7.38 мск) от международного сухопутного терминала в Харбине.

Вот как прокомментировал это событий эксперт по международным отношениям, китаист Алексей Моисеенко:

Открытие новой грузовой автомагистрали Харбин - Москва предоставляет огромную возможность для развития российско-китайских торгово-экономических отношений.

Северные провинции Китая не имеют выхода к морю, а пропускная способность существующих железнодорожных линий, соединяющих Россию и Китай, остается ограниченной. В такой ситуации наиболее приемлемым способом доставки товаров становится именно грузовой автотранспорт.

Китай заинтересован в создании транспортно-логистической сети, соединяющей всю северо-восточную Азию. Международный сухопутный терминал в Харбине в таком случае становится не только сортировочной узловой базой, но и «воротами» для выхода китайских предприятий во вне, а именно в богатую природными ресурсами восточную часть России. Очевидно, что и российские компании в таком случае получают дополнительную возможность выхода на китайский рынок, не только благодаря низкому рублю, но и снижению стоимости доставки своих товаров и повышению эффективности логистического обслуживания. Дальнейшее сокращение сроков доставки и ее себестоимости становится важнейшим фактором успеха трансграничных перевозок.

Открытие данной магистрали сможет не только пойти на пользу российско-китайским торгово-экономическим отношениям, но и, что более важно для китайского правительства, подтолкнет экономическое развитие провинции Хэйлунцзян, которая в торговом плане ориентирована на Россию. Сама провинция уже давно стала крупнейшим индустриальным центром северо-востока Китая, здесь активно развиваются машиностроительная, нефтехимическая и энергетическая отрасли.

Ещё в начале 2016 года Управление коммерции провинции Хэйлунцзян заявило, что до конца текущего года будет создано до 100 баз перерабатывающем промышленности, ориентированных на экспорт в Россию, благодаря этому китайские компании в 2016 году смогут поставить в российские регионы товаров на общую сумму 5 млрд долл., и это при том, что в прошлом году эта цифра была в 2 раза меньше. Таким образом, новая автомагистраль станет хорошим подспорьем для китайских бизнесменов.

Как известно, Китай на протяжении последних нескольких лет реализует инициативу Экономического пояса Шёлкового пути, которая включает модернизацию существующих и создание новых логистических маршрутов, позволяющих безопасно и в короткие сроки доставлять китайские товары по всей Евразии. Новая автомагистраль Харбин – Москва становится частью формирующейся трансевразийской транспортно-логистической системы. Параллельно с этим Россия и Китай активно участвуют в совместном транспортном проекте «Западная Европа – Западный Китай», завершение которого планируется в 2019 году. Данная автомагистраль имеет общую протяженность 8,5 тыс. км, 2,2 тыс. км проходит через территорию России.

Таким образом, Россия постепенно становится центральным звеном транспортно-логистической системы, складывающейся на Евразийском пространстве, через которое будет проходить значительная часть всех грузопотоков из Азии в Европу и обратно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть