Евросоюз: разобщенность общества – это еще не вражда

28 июня 2016  18:25 Отправить по email
Печать

Пресс-служба новостного агентства Sputnik разослала пресс-релиз «Опрос: мигранты разобщают европейское общество». С таким выводом можно согласиться, но с вопросом агентства, то есть обоснованием такого ответа респондентов в Великобритании, Франции и Германии, никак нет. Иначе проблема ставится с ног на голову, что досадно, так как международный проект Sputnik по изучению общественного мнения заслуживает только похвалы.

По данным опроса большинство опрошенных в этих странах (соответственно 60, 68 и 61 процентов), кстати, исследования выполнены по заказу Sputnik авторитетными компаниями IFop и Populus, считают, что «мигранты разъединяют общество, так как они не стремятся усвоить европейские ценности и образ жизни». Это – формулировка пресс-службы Sputnik .

Не ссориться можно и живя параллельными мирами

Опыт Эстонии, да и всей Прибалтики, показывает, что как раз не принципиальное неприятие западных ценностей русским и русскоязычным населением служит основой отсутствия межэтнического взаимопонимания или даже противостояния, а желание местных этнократий заставить русских, часто в иезуитски унизительной форме, отказаться от своих исторических и национальных корней. И одновременно навязать свое, протестантское мировосприятие и западное миропредставление. Главная цель – дерусификация и вестернизация, а в перспективе и ассимиляция неэстонцев. Относительно спокойный гражданский мир в странах Прибалтики обеспечивает не усвоение неэстонцами европейских ценностей и местного образа жизни, а законопослушность.

Стоит вспомнить опыт Советского Союза. В той же Эстонии эстонцы и русские были очень разные по ментальности, вероисповеданию, даже мировоззрению при господстве коммунистической идеологи. И потому общение между ними было довольно ограниченное, жили они как бы в обособленных, параллельных мирах. Но между ними не было открытых конфликтов, всякие публично высказанные намеки на национальность осуждались, пресекались, а по партийной линии даже персонально преследовались. Принципом жизни в СССР была дружба народов и хотя насчет самой дружбы, и тогда кое-кто посмеивался, тем не менее, народы советских республик до развала страны не ссорились. Во всяком случае, в Эстонии было именно так. А вот гарантией межэтнического мира были преференции для эстонцев, заполнявшие практически все руководящие должности, хотя эстонцы составляли только две трети населения. Но еще более важным для межэтнического мира было, и это стоит повторить, всеобщее законопослушание, так как буквально все жители были гражданами одной страны, что позволяло, как минимум, ощущать себя равноправными. Даже националистам в этом отношении было трудно, что возразить.

Главное – не навязывать друг другу свой образ жизни

И, если в сегодняшней Эстонии, входящей в Евросоюз, и есть причина для беспокойства относительно межэтнического мира, так это массовая дискриминация и деление русских и русскоговорящих жителей на «сорта». Это, во-первых, правопреемные граждане, предки которых жили в Эстонии еще до Второй мировой войны. Во-вторых, натурализованные граждане, принявшие подданство в последние четверть века. В третьих, неграждане (в народенегры) – лица, не имеющие никакого гражданства, но обладающие статусом постоянного жителя. И, наконец, это – граждане РФ, имеющие такой же статус. Последние два «сорта» лишены избирательного права или ущемлены в них. Даже натурализованные граждане отличаются от правоопреемных (приравненных в этом отношении к эстонцам) – первых можно лишать гражданства, вторых – нет, к тому же этот «высший сорт», имеет еще одно преимущество – его представители, живущие за пределами Эстонии и имеющие гражданство страны пребывания, имеют право сохранять гражданство ЭР.

В таком гражданско-политическом расслоении неэстонцев, считай их хоть мигрантами, хоть советскими оккупантами, и кроется главная причина разобщения эстонского общества. Во многом это относится и к Евыросоюзу.

И еще одно. Если бывшие советские граждане, жившие и оставшиеся жить в Эстонии, и не усваивают местные ценности и образ жизни (хотя это уже не всегда так – только что многие русские вместе с эстонцами отпраздновали Янов день, хотя Иванов день еще впереди), но, никоим образом, не навязывают эстонцам свои национальные ценности. Совсем другая картина – с мигрантами из Африки и Ближнего Востока, Афганистана, заполонившими благодаря США и г-же Меркель страны Евросоюза. Они действительно разобщают европейское общество, но не подчеркнутой обособленностью, а агрессивностью при соблюдении своих национальных и религиозных, иных традиций. Есть уже сигналы того, что они стали навязывать европейцам свое обеденное меню в школах (без свинины) или требовать отмены в Рождество традиционных елок на площадях европейских городов. Небезопасно пребывание таких мигрантов в Евросоюзе выражается еще и террористической деятельностью на территории Евросоюза.

Межэтнический мир возможен и при уступчивости сторон

Как видно, разобщение европейского общества имеет иные корни. Но такую же путаницу последние годы нет-нет, да ощущали на себе и русские и русскоговорящие жители Эстонии и Прибалтики при осуществлении Москвой, как своей внутренней миграционной политики, так и политики в отношении проживающих за рубежом российских соотечественников, а также в политике укрепления Русского мира.

Применяемая ныне Россией «мягкая сила» свелась не только к признанию (замалчиванию) этнической дискриминации, а в итоге и к смирению самого дискриминируемого русского и русскоязычного населения, отторжению русских от России. Но еще, понимаемая, к сожалению, в прямом смысле «мягкая сила» приводит к замалчиванию вульгарного понимания прибалтийскими лимитрофами своей же новейшей истории. Например, это на государственном уровне глоризация эстонских героев, воевавших за… независимость Эстонии в составе дивизий СС, а также карателей, топивших в крови мирное население Эстонии, Псковщины и Белоруссии. Увы, но с этим «грузом» русскому и русскоязычному населению Эстонии приходится жить и мириться из-за необходимости выражать лояльность этнократии. Неэстонцы превращаются в безмолвную людскую массу, которая не вправе оспаривать местные благоглупости, на что вполне сознательно сквозь пальцы смотрят и в русофобском Евросоюзе и США.

Как ни парадоксально, но это не только не способствует разобщению европейского общества, но в каком-то смысле даже укрепляет гражданский мир в Эстонии и Прибалтике. И он явно посильней, чем в той же Бельгии или Испании. Вопрос в цене: как обычно, Запад рвется в рай на чужом горбу – в данном случае за счет ущемления интересов и прав русских Прибалтики, то есть части Русского мира. Это какой-то феодализм в ХХ веке.

А России это, тем более у себя под боком, надо? Или она снова и снова, демонстрируя великодушие, входит в положение других, нанося ущерб себе?

Как это случилось недавно и в Санкт-Петербурге, где открыли памятную доску царскому генерал-лейтенанту и финскому маршалу Карлу Маннергейму, который вместе с Гитлером участвовал в блокаде Ленинграда. Она унесла жизни многих сотен тысяч мирных жителей. Так за какие заслуги он удостоился такой чести? Только потому, что его супруга до развода на рубеже веков Анастасия Арапова была русская? Или потому, что скоро предстоит визит Владимира Путина в Финляндию?

И пока нет ответа на вопрос, получается, что и это тоже глоризация… союзника Гитлера. Но уже в самой России.

Таллин, 28 июня 2016

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть