Либо все, либо никто!

27 марта 2016  10:24 Отправить по email
Печать

15 марта 2016 г. Конституционный Суд РФ получил мою индивидуальную жалобу на нарушение конституционных прав и свобод, гарантированных статьями 4 (ч. 2), 8 (ч. 1), 15 (ч. 2), 21 (ч. 2), 34 (ч. 2), 55, 56 (ч. 1), 68 (ч. 1) Конституции РФ.

Эти права и свободы нарушены применёнными Верховным Судом РФ в конкретном гражданском деле с моим участием частью 4 статьи 37 «Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)» Закона РФ от 7.02.92 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-I), частью 15 статьи 155 «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги» Федерального Закона от 29.12.04 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – ЖК РФ).

С учётом последовательности изложения своей жалобы я попросил Конституционный Суд РФ обратить внимание на факты преднамеренно умаляемого и искажаемого частью российских правоприменителей, одновременно ненавистного поклонниками безграничной договорной свободы и вседозволенности Федерального закона от 27.06.11 № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе» (далее – Закон № 161-ФЗ), что подрывает основы конституционного строя РФ в силу неисполнения части 2 статьи 4 главы 1 Конституции РФ.

Как раз Закон № 161-ФЗ и составлял правовую основу заявления Макарова В.Г. в Верховный Суд РФ, но которая была демонстративно разрушена чрезмерным формализмом Верховного Суда РФ.

Правовая позиция заявителя жалобы в Конституционный Суд РФ заключается в том, что эти части 4 и 15 являются неопределёнными, юридически исковерканными кальками с законного порядка оказания платёжных услуг субъектами национальной платёжной системы (далее - НПС), который регулируется только умаляемой в этих частях обжалуемых законов статьёй 4 «Порядок оказания платёжных услуг» Закона № 161-ФЗ.

При этом нормативные положения частей 4 и 15 антиконституционно не признают свободу экономической деятельности некоторых субъектов НПС по оказанию законной платёжной услуги.

Именно с 29 сентября 2011 г. в новейшей истории России для всех её граждан, в том числе и для заявителя жалобы в Конституционный Суд РФ Макарова В.Г., как потребителей коммунальных услуг впервые появилась правовая возможность, процесс перевода которой в правовую действительность до сих пор зависит от усмотрения законодателя и правоприменителей, осуществлять платежи за коммунальные услуги путём наличных и безналичных расчётов непосредственно исполнителю коммунальных услуг на зарождающемся национальном, законном и цивилизованном рынке платёжных (не расчётных! не агентских! не посреднических!) услуг.

Именно с этой даты 29.09.11 вступил в силу исторически значимый Закон № 161-ФЗ. Это событие позволило за последние 20 лет рыночного платёжного хаоса покончить с неопределённостью правового положения расплодившихся разных мастей платёжных посредников и «серым» рынком любых платежей.

Принятие этого закона было равносильно правовому прорыву в отечественной юриспруденции и стало знаковым событием. Только с этого момента в РФ началось последовательное и динамичное развитие национальной платёжной (не расчётной!) системы в том понимании, в котором это принято в мировой практике, и в полном соответствии российским конституционным принципам, регулирующим рыночные, социальные, общественные отношения.

Закон № 161-ФЗ призван обеспечить безопасность и надежность функционирования НПС и, как следствие, защищать права и законные интересы каждого отечественного потребителя как главного звена любой отрасли экономики РФ, пользующегося по своей воле этими платежными услугами без ограничения третьими лицами его платёжной свободы и без чьего-либо указания и принуждения.

Это системообразующее правовое понятие «платёжная услуга» было введено в юридический оборот ВПЕРВЫЕ в России (п. 17 ст. 3 Закона № 161-ФЗ): 1) услуга по переводу денежных средств; 2) услуга почтового перевода; 3) услуга по приёму платежей. Оказание платёжной услуги стало относиться к объекту гражданских прав (ст. 128 ГК РФ).

Этот список из 3 платёжных услуг закрыт, не подлежит расширительному толкованию!

Никто в России не имеет больше право в рамках НПС оказывать иную 4 платёжную услугу, например, повсеместно культивируемую до сих пор в России противозаконную массовую платёжную «Услугу по сбору! платежей с населения в сфере ЖКХ».

Это подтверждается фактом провалившейся попытки пролоббировать через Государственную Думу РФ законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики от 10.04.12 об исключении возможности получения управляющими компаниями денежных средств, предназначенных для оплаты коммунальных услуг, и о возложении обязанности на органы местного самоуправления по организации деятельности хотя бы одного платёжного агента, а на управляющие организации - обязанности заключения агентского договора по сбору платежей! за жилищно-коммунальные услуги с этим монопольным платёжным агентом

Это свидетельство того, что осуществлялись и осуществляются мощные лоббистские с признаками коррупциогенности действия по законодательному закреплению в иных актах скрытого и явного монополизма постороннего третьего лица, маскируемого под «двойного агента»: одновременно в лице платёжного агента и в лице агента, действующих только по поручению, прописанному в нормах агентирования главы 52 «Агентирование» ГК РФ.

Статьёй 4 Закона № 161-ФЗ «Порядок оказания платёжных услуг» определены 4 группы субъектов НПС:

I) Оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчётов в соответствии с требованиями законодательства РФ. В силу ч. 1 ст. 11 Закона № 161-ФЗ операторами по переводу денежных средств являются: Банк России; кредитные организации (1), имеющие право на осуществление перевода денежных средств; Внешэкономбанк.

II) Банковские платёжные агенты (2) и банковские платёжные субагенты (3), которые осуществляют приём от физического лица наличных денежных средств, участвуют в оказании услуг по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых соответственно с операторами по переводу денежных средств и банковскими платёжными агентами (ст. 14 Закона № 161-ФЗ).

III) Организации федеральной почтовой связи (4) оказывают услуги почтового перевода денежных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.99 № 176-ФЗ

«О почтовой связи» (далее – Закона № 176-ФЗ).

IV) Платёжные агенты оказывают услуги по приёму платежей в соответствии с Федеральным законом от 3.06.09 № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ). Согласно пунктам 3-5 ст. 2 Закона № 103-ФЗ платежным агентом является оператор по приёму платежей (5) либо платёжный субагент (6).

Поэтому на федеральном рынке платёжных услуг для регулирования платёжного обслуживания населения России все 6 заявленных Законом № 161-ФЗ субъектов НПС: кредитные организации (1), банковские платёжные агенты (2), банковские платёжные субагенты (3), организации федеральной почтовой связи (4), оператор по приёму платежей – платёжный агент (5), платёжный субагент - платёжный агент (6) обязаны оказывать потребителям заявленные Законом № 161-ФЗ эти 3 вида платёжных услуг.

Основанием для выделения указанных видов платёжных услуг является статус оказывающих их субъектов НПС, установленный соответствующими Законами. Содержание конкретной платёжной услуги раскрывается через цель, основания и способы оказания этой платёжной услуги.

Возможности платежей при безналичных расчётах в настоящее время расширяются за счёт бесконтактного использования электронных денежных средств путём применения, например, платёжных карт.

Таким образом:

1. Норма права, закреплённая в тексте ст. 1 Закона № 161-ФЗ, предписывает, что порядок оказания платёжных услуг, деятельность субъектов НПС являются предметом регулирования только Закона № 161-ФЗ.

2. В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 161-ФЗ законодательство РФ о национальной платёжной системе (НПС), основываясь на Конституции РФ, международных договорах РФ и состоящего из Закона № 161-ФЗ и иных федеральных законов, является самостоятельной отраслью российского законодательства.

3. «Банковский платёжный агент», «банковский платёжный субагент» (пункты 4, 5 ст. 3 Закона № 161-ФЗ) как раз с 29.09.11 и обязаны осуществлять деятельность, предусмотренную только законодательством РФ о НПС, а не законодательством о банках и банковской деятельности.

4. Субъекты НПС согласно их правовому статусу не вникают в существо отношений между самим потребителем как плательщиком денежных средств в пользу непосредственно исполнителя и самим исполнителем как единственным получателем денежных средств этого потребителя. И поэтому они не могут быть получателями денежных средств потребителя в свою пользу, распорядителями этих денежных средств, минуя получение их исполнителем.

Полномочия субъекта НПС основаны исключительно на указании соответствующего закона, и поэтому он не имеют право действовать по поручению исполнителя, принимать какое-либо несанкционированное этим законом участие в совместных навязанных исполнителем расчётно-денежных схемах и операциях.

5. Деньги обладают платёжной силой и выступают в качестве законного средства платежа. Сам платёж представляет собой распорядительное действие вещно-правового значения (статьи 128, 140 ГК РФ).

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 140 ГК РФ платежи на территории РФ осуществляются путем наличных и безналичных расчётов. Таким образом, платежи есть понятие родовое, объединяющее в себе два видовых понятия: наличные расчёты и безналичные расчёты. То есть понятие платежей шире понятия расчётов.

6. Закрепляя категорию расчётов в качестве самостоятельного предмета регулирования и указывая в ст. 861 ГК РФ на возможность использования участниками гражданского оборота как расчётов наличными деньгами, так и в безналичном порядке, ГК РФ все остальные правила, содержащиеся в гл. 46 ГК РФ, посвящает исключительно формам безналичных расчётов.

Это объясняется тем, что наличные расчёты, осуществляемые между плательщиком – потребителем и получателем - исполнителем без участия банка или иной кредитной организации, не порождают никаких особых правоотношений за рамками существующего между ними денежного обязательства и по существу представляют собой действия сторон по исполнению этого обязательства.

7. Законы № № 161-ФЗ, 176-ФЗ, 103-ФЗ закрепили легальные дефиниции правовых понятий таких субъектов НПС как «банковский платёжный агент», «банковский платёжный субагент», «организации федеральной почтовой связи», «платежный агент (оператор по приёму платежей – платёжный агент либо платёжный субагент – платёжный агент)». Федеральный закон от 2.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон № 395-1) закрепил легальную дефиницию правового понятия такого субъекта НПС как «кредитная организация».

Поэтому в любых актах, в которых будут предписываться, регулироваться порядок оплаты выполненной работы (оказанной услуги) и порядок расчёта и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, издатель обязан использовать в текстах этих норм все вышеперечисленные юридические термины субъектов НПС, платёжной услуги с её 3 видами, сам порядок оказания этих услуг не как абстрактные словесные ярлыки, а при обязательном условии наличия в текстах таких актов прямых указаний на Законы № № 161-ФЗ, 176-ФЗ, 103-ФЗ, 395-1 или на законодательство РФ о НПС.

По принципу: Либо ВСЕ, либо НИКТО!

Но в России действует другой принцип: Друзьям ВСЁ! Остальным ЗАКОН!

Антиконституционный и порочный, но ЗАКОН!

Так что ждём решения Конституционного Суда РФ по принятию жалобы к рассмотрению!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (5):

bakanova
Карма: 8
27.03.2016 16:30, #29970
Да, все правильно, и касается не только платежной системы. В России "СВОИМ ВСЕ, ОСТАЛЬНЫМ - ЗАКОН". Факт.
Efim
Карма: 86
30.03.2016 17:22, #29986
Материал Владимира Георгиевича опубликован в сообществе: "ЖКХ: открытая трибуна". См. http://maxpark.com/user/1804570066/content/5146992
Efim
Карма: 86
30.03.2016 17:23, #29987
В ответ на комментарий bakanova #29970 (27.03.2016 16:30)
Исключительно при нашем с Вами попустительстве.
sergeev
Карма: 999
30.03.2016 20:14, #29991
Очень тяжелая терминология в законах, не в русской обиходной практике и образности. Ощущение, что они - калька с англосакских текстов, механический перевод и никакой русской адаптации. По-русски имели бы место
1. Продавец услуг
2. Покупатель услуг
3. Посредник
Всякие мошеннические схемы и технологии очень хорошо маскировать иностранными словами. Иногда таковые даже не имеют смысла в русском языке. Приходится много тратить времени на расшифровку законов, особенно, если закон писан специально для целей воровства или ужатия прав граждан, например, пенсионеров.
По-русски - денежный платёж и денежный расчёт являются практическими синонимами. Мерзкая посредническая узаконенная схема может превратить ваш произведённый платёж в нерасчёт с продавцом.
Хотел было просить автора давать в таких статьях терминологические адаптированные расшифровки, да сам понимаю - чем дальше в такие дебри, те непроходимей заросли тупых иностранных навязанных канцеляризмов.
Efim
Карма: 86
31.03.2016 15:57, #30010
Коллеге Макарову не суждено выиграть. Мало того, что он ведет свою игру как одинокий волк. Он к тому же играет на чужом поле, где все против него.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть