Последняя сикхийская принцесса

15 декабря 2015  16:25 Отправить по email
Печать

Она была дочерью последнего махараджи Панджаба, внучкой эфиопской рабыни, крестной дочерью королевы Виктории и носила имя российского императора. София Александра Далип Сингх – она прошла путь от любимицы королевы и иконы стиля до руководителя английского движения суфражисток.

Она родилась 8 августа 1876 года в семье Махараджи Далипа Сингха и Бамбы Мюллер и стала пятым ребенком из выживших шестерых (всего у пары было 10 детей). Далип Сингх – сын самого известного сикхийского махараджи Ранджита Сингха, который смог организовать на руинах Могольской империи и начавшейся активной военной экспансии британцев в Индию государство сикхов в Панджабе. И вплоть до своей смерти удерживал англичан (и с помощью политических методов, и с помощью сильной армии) от вторжения на свою территорию. Однако, он не сумел воспитать достойную смену. Его старшие сыновья после смерти отца ударились в междоусобный конфликт. Гражданская война не только убила обоих, оставив во главе малолетнего Далипа (самого младшего сына махараджи), но и ослабила государство. Британцы пользуясь этим аннексировали Панджаб и последний махараджа Далип Сингх стал только номинальным правителем. Несколькими годами позже сикхийские национал-патриоты подняли восстание против владычества англичан, и присутствие даже марионеточного правителя в стране стало крайне нежелательным для Лондона. Далипа Сингха вывозят из Лахора на остров, где срочно начинают его обучение христианской религии.

В возрасте 14 лет махараджа сам подает прошение о введении его в христианскую религию. После продолжительного и утомительного экзамена на знание законов религии крещение было совершено и Далип Сингх отправляется в далекое плавание, ко двору королевы Виктории. С собой в качестве дара он везет знаменитый алмаз сикхийских правителей Кохинур (Кох-и-Нур – «гора света»). Побывав в Англии и получив достойное воспитание и образование в английском стиле он совершает путешествие на родину, в качестве представителя королевы. На обратном пути в Адене он знакомится со школьной учительницей в пресвитерианской школе Бамбой Мюллер.

Отец Бамбы – немецкий торговец и банкир довольно продолжительное время жил и работал в Восточной Африке. При этом – у него была рабыня-эфиопка, которая родила от него дочь. Мюллер девочку не оставил – дав ей свою фамилию он по достижении ей достаточного возраста определил Бамбу в пресвитерианскую школу-пансион, которую она успешно закончила и стала в ней же преподавать.

Далип несколько раз посещал эту школу и делал весьма значительные пожертвования для нее. А потом, отказался от брака с индийской принцессой (которая впрочем как и он сам жила и воспитывалась в Англии) и остановил свой выбор на Бамбе. Церемония была проведена в Адене в христианской церкви, причем – невеста и жених не знали ни одного общего языка и общение между ними шло через переводчика.

Вскоре молодая чета отправляется в Англию и поселяется в дарованном королевой поместье.

Рождение принцессы Софии Александры пришлось на сложный период жизни ее отца. Разочаровавшись в английской политике по отношению к Индии и конкретно к его панджабским владениям он хочет вернуть принадлежащий ему по праву трон махараджи. Естесственным союзником в своих планах он видит сильную Россию, противостоящую экспансии Великобритании. Воодушевившись этим он дает дочери не только имя эфиопской бабушки (София), но и Александра – в честь российского императора. Королева Виктория же старается приблизить мятежного махараджу и становится крестной матерью его дочери. Однако – это не помогло. Далип Сингх бросает свою семью и бежит во Францию. Оттуда он пишет российскому императору с просьбой о защите и предоставлении убежища, однако – ответа не получает. Заручившись поддержкой некоторых российских активистов он по поддельным документам пересекает границу России и поселяется в Москве. Однако, император Александр III прекрасно понимает, что Далип Сингх не имеет ни малейших шансов на поддержку в своей стране и отказывается не только от сотрудничества с ним, но и от официальной встречи. Далип Сингх возвращается в Париж, потом – помирившись с королевой Викторией и в Ангию. Его жена Бамба к тому времени уже умерла и он берет в жены молодую красавицу англичанку, от брака с которой у него родились еще две дочери.

Тем не менее, опала, в которую попал Далип, абсолютно не отразилась на его семье. Про детство маленькой Софии Александры известно мало. Отца она фактически не помнила, мать умерла, когда ей исполнилось десять лет. В это время девочка заболела тифом и мать, ухаживая за ней также заразилась. Ее спасти не удалось, через несколько дней комы Бамба умерла. Воспитанием и образованием Софии занимались старшие братья и сестры, специально нанятые учителя.

Не оставляла своим вниманием и королева, подарив ей личный дом, освободив от всех платежей за него и дополнительно выплачивая достаточную сумму на проживание принцессе Софии. София Александра была введена в высшее общество и вполне успешно вращалась среди аристократов и могла бы сделать прекрасную партию, но этого не произошло. Ей доставлялись элегантные платья из новейших коллекций французских модельеров. Она занималась выращиванием породистых псов и участвовала с ними в различных выставках, занимая нередко призовые места. У нее были ключи от королевского сада напротив ее особняка и она зачастую гуляла именно там. Специально для нее доставлялись по 600 сигарет из лучшего турецкого табака ежемесячно. Она считалась «иконой стиля» и некоторое время снималась для модных журналов, в частности была выпущена фотосессия «Леди с велосипедом». Что указывает еще и на приверженность принцессы активному образу жизни и ее любовь к современным модным техническим тенденциям.

Что же произошло, что сломало ее успешную жизнь и ввело в довольно-таки странную общественную организацию суфражисток, в которой леди ее круга участия не принимали?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Считаете ли вы Российское государство агрессором в отношении личности или её защитником?
37.3% Считаю защитником.
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть