Святой престол против РПЦ: религиозный фактор современной геополитики. Часть 1

Для Ватикана «цель оправдывает средства». Но на пути к достижению цели есть серьезное препятствие – Русская православная церковь, которая для Ватикана как «красная тряпка для быка»
13 мая 2015  16:40 Отправить по email
Печать

Распад Советского Союза имел большое значение не только для «западного блока», но и для Ватикана, этого «маленького гиганта большой политики», воспринявшего это событие как победу над Московской патриархией.

Собственно, Святому престолу было чему радоваться - он значительно упрочил свое положение в Восточной Европе, были восстановлены католические и униатские приходы в бывших социалистических странах, в том числе и в России. К началу нового века на территории Российской Федерации насчитывалось около 1,3 млн католиков и порядка 240 организаций и общин. В период с 1991 по 2002 года Ватикан не только восстановил церковную структуру, существовавшую в России еще до революции 1917 года, но и добился изменения положения Римской католической церкви в РФ. Если ранее католические священнослужители окормляли только этнические и социальные меньшинства, а епископат назначался правительством, то сегодня Римская католическая церковь имеет статус полностью самостоятельной митрополии с параллельными Московскому Патриархату структурами. Однако же чрезмерная активность католиков в России в 2002 – 2003 годах стала причиной скандала между РКЦ, РПЦ и МИД РФ, в результате которого из страны были высланы множество католических священников и епископ Е. Мазур. Недовольство политикой Ватикана стало стихать лишь к 2009 году.

Из 140 монашеских орденов в мире, в России присутствуют около 40, причем их деятельность простирается не только на русскоговорящее население, но и на малые народы России, и охватывает многие крупнейшие города страны. Кроме того, активно развиваются католические движения прозелитизма, нацеленные на простых мирян, в том числе представителей других религий. Это молодое движение достигло небывалого могущества в церковных делах при Иоанне Павле II в силу энергичности и мобильности, причем оно не зависит от местного епископата и подчиняются непосредственно Ватикану. Его живая деятельность отчасти объясняется стремлением католиков приблизить время исполнения так называемого «фатимского пророчества», в котором говорится об обращении России в католицизм после множества наказаний и испытаний – в католической среде Россия неофициально называется «Землей Марии».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Но в действительности в этом пророчестве речь идет не о том, что Россия придет в лоно Римской Католической церкви, а о том, что Ватикан (то есть, католицизм) рухнет, а Россия обретет истинную веру. Собственно, истинной верой как раз и является православие – недаром оно называется «ортодоксальным христианством», ведь православная вера является как раз неизменной, не подвергшейся изменениям – это именно то христианство, которое было с момента его появления. Если посмотреть правде в глаза, можно увидеть, что после Второго Ватиканского собора католицизм фактически утратил право называться христианской конфессией.

В Ватикане давно играют в постмодернистские игры смешения добра и зла, иногда доходя до совершенно абсурдных антихристианских заявлений, противоречащих не только догматике, но и простому здравому смыслу. Например, в 2006 году монсеньор Вальтер Брандмюллер, глава папского совета по вопросам истории, и писатель Виттори Масури (оба - близкие друзья слывущего «консервативным» Папы Римского Бенедикта 16) публично провозгласили, что образ Иуды якобы стал жертвой «теологической инсинуации», которая послужила затем толчком к появлению и развитию пресловутого «антисемитизма». Они сказали, что намерены продвигать в массы идею, что Иуда Искариот не был предателем, а лишь «исполнял волю Божью». Этот шаг к прославлению Иуды явно был санкционирован ватиканской верхушкой.

Святой престол пытается заигрывать со всеми религиями, ничуть не смущаясь тем, что для этого потребуется отойти от догматов христианства. Для Ватикана «цель оправдывает средства». Но на пути к достижению цели есть серьезное препятствие – Русская православная церковь, которая для Ватикана как «красная тряпка для быка». Святому престолу крайне необходимо поставить Московский патриархат под свой контроль.

В этой связи Ватикан всеми силами пытается внести раскол в православную церковь на территории бывшего СССР (в первую очередь, на Украине и в Белоруссии) и за рубежом (используя позиции Константинопольского патриархата). И именно поэтому сейчас на Россию нацелена деятельность влиятельных католических орденов - организаций со своим уставом и подчинением лично своему руководителю – генералу ордена. Большинство действующих в России орденов – миссионерской направленности, так как это направление деятельности РКЦ в России является приоритетным. Сейчас в России (вернее, против РПЦ) активно работают представители Общества Иисуса (иезуиты), Опус Деи и Мальтийского ордена.

Общество Иисуса (орден иезуитов). Орден иезуитов основан в 1534 году Игнатием Лойолой и утвержден папой Павлом III в 1540 году. Орден имел все признаки спецслужбы - жесткую военную дисциплину и множество тайных агентов. А неразборчивость иезуитов в средствах уже в 16 веке вошла в поговорку – на их совести убийства по крайней мере двух французских королей – Генрихов III и IV. Методы иезуитов вызвали столь большое возмущение, что в конце 18 века Орден изгнали почти из всех европейских стран, включая католическую Испанию. В 1773 году орден был распущен и восстановлен только в 1814 году.

В России у ордена странная судьба: поддержкой иезуитов, к примеру, пользовался Гришка Отрепьев, а Екатерина II приютила иезуитов после запрета их в Европе. Из России орден Иисуса был изгнан в 1820 году и появился у нас официально в 1992 году, когда Минюст зарегистрировал «Объединение ордена Иисуса». В настоящее время в России действует «Независимый российский регион Общества Иисуса».

Одним из главных постулатов деятельности Общества Иисуса является проникновение в культуру общества, где они проводят свою деятельность, учитывая историю, обычаи, менталитет и государственный строй – таким образом, они очень успешно интегрируются в общественную жизнь. В настоящее время служение иезуитов в России ведется по двум направлениям: пастырская помощь католической церкви в РФ и странах СНГ и «интеллектуальное апостольство». Сейчас мы наблюдаем тенденцию закрепления позиций католицизма и иезуитского ордена в частности в самом центре России – в Москве, что вызывает некоторое недоумение и опасение, учитывая специфику деятельности ордена и применяемые им методы.

«Опус Деи» (Дело господне). В декабре 2007 года в Москве было открыто представительство светского католического ордена «Опус Деи» («Дело Господне»). До этого времени Россия была единственной из крупных стран, где «Опус Деи» не был официально представлен. Тем не менее, как заявил представитель самой организации А.Хавард, сотрудники «Опус Деи» к этому времени работали на территории России уже в течение 15 лет. Видимо, почва за это время оказалась настолько хорошо подготовленной, что руководство Ордена в лице главы епископа Хавьера Эчеварриа сочло возможным перевести организацию на «легальное» положение.

Хорошо известно, что «Опус Деи» – это организация с «двойным дном», осуществляющая не только миссионерскую деятельность (в реальности – религиозную экспансию), но и преследующая чисто политические цели. Аналитики называют ее неофициальным центром ватиканских спецслужб, или главной разведывательной службой Папы, выполняющей важнейшие политические миссии. Для деятельности «Опус Деи» характерны, во-первых, закрытый характер и, во-вторых, «точечная» работа, то есть привлечение влиятельных фигур, которые становятся ядром «агентуры влияния» Ватикана.

Важнейшим элементом специфики работы «Опус Деи» является то, что Орден создан по модели секты, сочетающей жесткую структуру управления, централизованное иерархическое устройство и железную внутреннюю дисциплину с абсолютным подчинением вышестоящим, с сетевым типом организации. Главную роль играют официальные центры, представляющие духовную прелатуру. Затем идут организации, создаваемые правоверными мирянами – членами Ордена и сочувствующими. В названиях этих организаций не присутствует имя «Опус Деи», но они теснейшим образом связаны на религиозном уровне. К ним относятся университетские центры, центры профессионального обучения, различные образовательные учреждения, часто регистрируемые как фонды, культурные центры, где и происходит рекрутирование основной массы молодежи. И наконец, третий уровень включает в себя различные финансовые, политические и идеологические учреждения, не связанные с Орденом на религиозном уровне, но создаваемые людьми «Опус Деи». Эти учреждения настолько скрытно внедрены в структуру Ордена, что их очень трудно распознать. К ним относятся личные фонды, связанные с банками и промышленными предприятиями, политические клубы, семейные ассоциации. Эта система позволяет Ордену проникать в различные сферы и вовлекать в свою деятельность широкий круг людей, численность которых достигает несколько сот тысяч человек.

Сегодня «Опус Деи» реализует работу по двум приоритетным направлениям деятельности, определенным Ватиканом: во-первых, обеспечение культурно-религиозного фундамента для Единой Европы, рассматриваемой исключительно в рамках евро-атлантической солидарности, и, во-вторых, ослабление позиций Русской Православной Церкви – в самой России (через распространение криптокатолицизма) и на Украине (через объединение украинских раскольников с греко-католиками в подчиненном Папе «Украинском Патриархате»).

Мальтийский орден. Отношения Мальтийского Ордена с Россией начались при Петре I, в 1698 году граф Б.П. Шереметев стал первым русским кавалером Мальтийского Ордена Большого Креста с бриллиантами. Мальтийские рыцари были искусными флотоводцами, и Екатерина II в 1764 году поручила князю Д.А.Голицину пригласить мальтийских рыцарей, «сведущих в строительстве и управлении галерами», и в этом же году на Мальту были направлены шестеро русских офицеров для обучения морскому делу. В 1774 году Екатерина II помогла Мальтийскому Ордену в решении земельных и имущественных проблем Волынского приоратства, однако отношения иоаннитов с Екатериной II были довольно прохладными.

В 1798 году Павел I был провозглашен Великим Магистром, с этого момента белый восьмиконечный мальтийский крест стал одним из государственных символов Российской Империи. Но не надолго, в период с 1803 по 1817 год все приоратства на территории России были ликвидированы, и Мальтийский крест был убран с государственной эмблемы Российской Империи. Предположительно, связи с Мальтийским орденом не прекратились с государственным переворотом 1917 года в России, а продолжились сотрудничеством спецслужб. В 1936 году президент Чехословакии Э.Бенеш передал И.В.Сталину полученные от представителей Мальтийского ордена сведения о конспиративных связях М.Тухачевского с нацистами, что послужило отправной точкой в раскрытии «заговора высшего командования против И.В.Сталина с целью разрушения боеспособности армии».

Нынешняя деятельность Мальтийского Ордена в России довольно многогранна: он финансирует детские дома, больницы и даже реабилитационные центры для бывших наркоманов и алкоголиков (ряд экспертов небезосновательно расценивает эту деятельность как средство психологической обработки, сравнивая ее с известным проектом ЦРУ «МК-Ультра») . Примечательно, что Мальтийский Орден вернулся в нашу страну на следующий год после распада СССР, вскоре после чего целый ряд представителей российского истеблишмента стал называть себя рыцарями Мальтийского ордена. А в июле 2012 года состоялся первый за последние 200 лет приезд в нашу страну Великого магистра.

Битва на украинском фронте

Значительным достижением политики Ватикана на постсоветском пространстве можно считать тот факт, что на политической и идеологической сцене Украины после провозглашения ею независимости возобладала униатская Галицийская церковь, которая уже на протяжении пяти веков до этого шла «нога в ногу» с Ватиканом.

Ей как раз и принадлежит сейчас основная роль в формулировании государственной и национальной идеологии Украины с той мотивировкой, что они являются «носителями особой «украинской» ориентации в мировой истории».

Католический Запад всегда стремился поглотить поствизантийское пространство, свидетельством чего было отделение Малороссии от Великороссии. Католицизм возник как политический и идеологический субъект на территории исторической России сразу после распада СССР, стремясь осуществить вековую мечту Ватикана и управляемой им Речи Посполитой - духовное, затем и физическое подчинение себе Киева.

Истоки украинского сепаратизма - в Брестской Унии 1596 года, в противостоянии католического Запада ненавистной «византийской схизме» и неприятии русского православия. По сути это был первый евромайдан на Украине, который увенчался подписанием акта о евроинтеграции - Унией. В ее рамках была создана Греко-католическая (униатская) церковь подчиняющаяся Римскому папе при сохранении православных обрядов. После чего началась «культурная евроинтеграция» Западной Руси.

Поляки стали создавать униатские церковные школы для русских крестьян (малороссов) и учить их католическому мировоззрению и польской культуре. В этих же школах учили тому, что украинцы, это не русские, что они являются ветвью польского народа. Но надо отдать должное тогдашним «украинцам», то есть русинам. Они начали восставать против европейской колонизации. Как известно, в борьбе за свою национальную независимость жители Западной Руси одержали пусть и не полную, но большую победу, увенчавшуюся Переяславской Радой (1654 г.) на которой часть Западной Руси (сегодняшняя Левобережная Украина и Киев) присоединилась к Русскому Царству.

И тогда (практически, как и в наше время), после отказа Украины подписывать соглашение о евроинтеграции, Европа и Папский Престол стали оказывать на Русь давление, а Польша и Ватикан вновь устроили евромайдан. В 1658 г. польский король и гетман Выговский с рядом казачьих предводителей (тогдашние Яценюк, Кличко и Тягнибок) подписали трактат, по которому отошедшие к Русскому Царству земли возвращалась обратно под власть Польши. К чести тогдашних русинов-украинцев этот проект так и не был реализован. Но в бой вступила Униатская греко-католическая церковь, и малороссийские униатские архиереи уклонились от присяги русскому Царю. За ними пошла и значительная часть их паствы.

История унии - это жестокое наступление католицизма на православие, это экспроприация, насилие и убийства, продолжавшиеся три века, сначала поляками, затем Австрией. Отрыв Киева от Москвы и окатоличивание восточного славянства были вековыми стремлениями Ватикана и Запада: «О, мои Русины! Через вас-то надеюсь я достигнуть Востока...» - взывал к галичанам папа Урбан VIII в начале XVII столетия вскоре после Брестской Унии. Тогда еще украинцы не знали слова «украинец», и считали себя русинами. Теперь русинами считают себя только закарпатцы. Интересно, что они тоже греко-католики (в большинстве), но не русофобы, а русофилы. И поэтому украинские униаты-националисты относятся к ним крайне враждебно. УГКЦ не терпит русофильства, даже если это русофильство униатское.

Как отмечает известный историк Н. Нарочницкая, в Галиции в конце XIX в. стихийно возникло идейное москвофильство (переход православной интеллигенции на русский язык с польского), а также массовый переход в православие крестьян, которые по церковным праздникам крестными ходами прорывались в Почаевскую лавру через австро-русскую границу. Все это грозило обрусением и, в конечном счете, идеей единения с Москвой.

Вена и Ватикан начали спешно принимать меры, стремясь сделать Галицию форпостом продвижения католицизма на славянской территории. Им надо было превратить русинов в украинцев и дать им лозунг всеукраинского единства, который должен был привести к отрыву всей Малороссии от России. Малороссийский народ стали перевоспитывать через его интеллигенцию, получавшую западное образование. Прозападными писателями, журналистами, общественными деятелями людям внушалось, что «украинцы» — это особый народ с «особым» языком, своей культурой и историей. Отмечалось, что украинцы порабощены Москвой и должны освободиться от этого рабства. В начале 20 века в Малой России (в Киеве, Полтаве, Харькове и других городах) на деньги западных стран стали издаваться «украинскоязычные» газеты и книги.

Этим активно занималась «украино-австрийская партия» и ее лидер - австрийский граф, офицер, католик-иезуит, будущий униатский митрополит Андрей Шептицкий, который начертал меры по изменению исторического сознания малороссов с тем, чтобы «как только победоносная Австрийская армия вступит на территорию русской Украйны... эти области возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной». Этот план на немецком языке был обнаружен в замурованном архиве Шептицкого во Львове. Австро-Венгрия начала репрессии против священников и мирян, переходивших в православие и говоривших по-русски (1882), затем Мармарош-Сигетские процессы 1912-1914 г. над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в Православие.

С Первой мировой войны был начат во главе с униатами массовый антирусский и антиправославный террор, повторенный Бандерой, что полностью рушит тезис, что ОУН и УПА боролась против «Советов». В одном из концлагерей в Талергофе (Австрия) было уничтожено более 60 тыс. человек, еще около 80 тыс. было убито после первого отступления русской армии, в том числе около 300 священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. По словам галицко-русских историков «братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими... палачами родного народа», а «прикарпатские униаты были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны».

В Галиции, вторя Папе Урбану VIII, митрополит Андрей Шептицкий, благословлявший впоследствии С. Бандеру и эсэсовскую дивизию «Галичина», задолго до так называемого «восстановления советской власти на Западной Украине», которая выставляется причиной «борьбы с Советами», - в 1929 году обращался к вверенному ему духовенству: «Многим из нас Бог еще окажет милость проповедывать в церквах Большой Украины... по Кубань и Кавказ, Москву и Тобольск».

Увы, но отечественная историческая наука в первые годы образования советского государства легализовала терминологический и понятийный аппарат униатской «австрийско-украинской» партии, препарировав его под нужды классовой борьбы Украины, «чуждой державы царей», против «тюрьмы народов», исключив религиозно-историческую парадигму. В позднесоветское время антирусские аспекты доктрины запоздало пытались откорректировать, но общий итог сознания позволяет выставлять даже запрет в 50-е годы униатской церкви за пособничество гитлеровцам как сталинские репрессии, хотя деяния бандеровцев полностью повторили униатов на австрийской службе в 1912-1914 г.

Униатство как форпост католицизма на постсоветском пространстве объявляет себя единственной воинствующей «крестоносной церковью» украинского возрождения» для сокрушения общерусского мировоззрения малороссов. Один из униатских идеологов Вл. Винниченко в этой связи писал: «Именно православие завело Украину под власть Московских Царей. Необходимо декретом запретить его и ввести унию, митрополитом поставить Шептицкого». Отречение от общеправославной судьбы позволяет обосновывать историческую логику не только отдельного от России, но ориентированного стратегически и духовно на Запад развития Украины.

Русская Православная Церковь после 1991 г. оставалась единственной структурой на постсоветском пространстве, соединяющей в духовной сфере бывшую единую общность славянских народов. Но тут же на Украину направились субсидии антиправославных сил из-за рубежа. Католические фонды (Кirche in Not) оплачивают возведение униатских храмов. УГКЦ уже к концу 90-х годов создала 3301 мельчайший приход, 60 учебных заведений, 64 издания. Практикующими греко-католиками стал костяк антирусской интеллигенции. Конечной целью УГКЦ является создание «Украинской Поместной Церкви Киевского Патриархата» в юрисдикции Римского папы. Хотя подавляющее число верующих осталось верными УПЦ Московского патриархата и выступает против расколов и за пророссийскую позицию Украины, именно униаты и раскольники пользуются вниманием Ватикана и Запада.

Греко-католическая Церковь Украины после распада СССР постоянно пропагандировала в своих храмах идею евроинтеграции, которая дает «зеленый свет» окатоличиванию Украины. На униатских церквях вывешивались флаги ЕС, священники призывали своих прихожан к выступлениям за союз с Европой. После литургии они водили людей на площади, организовывали массовые поездки в Киев для поддержки майдана. Униатские и протестантские храмы являлись опорными пунктами оппозиции, в храмах организовывались пункты обогрева, столовые и спальни для участников майдана. Епископы-униаты лично участвовали в митингах, выступали в Киеве и других городах.

Стоит вспомнить, что ОУН-УПА состояла на 100% из униатов. Бандера, Шухевич, Коновалец, Ребет — все лидеры ОУН-УПА, как и их рядовые почитатели, были греко-католиками. Тягнибок, Ярош, Фарион – самые заметные униаты на политическом поприще современной Украины. Их дикие русофобские выпады, расистские замашки — это все присуще УГКЦ. Украинское униатство считает вполне нормальным, что каратели из батальона «Айдар» в молитвах вместо Бога поминают Шухевича и Бандеру.

Как отмечает публицист Игорь Евсин, основным поставщиком участников Киевского майдана был Украинский католический университет под руководством гражданина США Б. Гудзяка. К «майданутым» студентам-католикам примкнули и учащиеся Киево-Могилянской академии, в которой учатся униаты, ненавидящие православие и Россию.

Примечательно, что на западной Украине — более 3 тыс. униатских приходов, а на всей остальной части страны, превосходящей западную во много раз и территориально, и численностью населения, таких приходов всего 215. Но при этом в результате евромайдана униаты получили такую власть, о которой раньше не смели и мечтать. Они определяют повестку дня в Верховной Раде, задают тон культурно-религиозной политике в стране, определяют контуры ее внешней политики. Единственной формой православия, которой разрешено жить – это Киевский Патриархат, где правит преданный анафеме ярый националист, лжепатриарх Филарет Денисенко. По сути, Киевский Патриархат стал идеологическим придатком УГКЦ, и не может считаться воистину православной церковью. В Православии нет места узкому национализму, ибо нет там «ни эллина, ни иудея».

Пожалуй, вполне можно говорить о том, что одной из главных, если не основной движущей силой украинского евромайдана была Украинская греко-католическая церковь, за которой стояли Ватикан и США, преследующие свои глобальные интересы. При этом ни Западу, ни США не важно, станет ли Украина униатской или католической. Важно, чтобы она не была православной.

Почему это так важно, довольно ясно обозначила в своей статье, опубликованной в июле 2012 г. в польском издании «Wpolityce» Анна Фотыга, занимавшая пост министра иностранных дел в правительстве Ярослава Качиньского: «Я опасаюсь, что… нам придется одобрить в московском православии идею Третьего Рима. Ее описал в письме к великому князю московскому Василию III монах Филофей, игумен монастыря во Пскове. Согласно ему, Первый Рим пал из-за ереси (католицизма), «Второй Рим» — Константинополь, пал из-за того, что присоединился к той же самой ереси, а Третий — Русь, будет существовать вечно, благодаря своей истинной, чистой вере. Третий Рим - есть идея государствообразующая, влияние которой на действительность в современной России трудно переоценить. Очень сильное влияние, однако, имеет усиленный через самого Патриарха Кирилла миф о Святой Руси, охватывающей территории Белоруссии и Украины». То есть, сейчас решается задача разрушить единство веры, поскольку, наряду с единством истории, культуры и языка, оно является неопровержимым аргументом в пользу воссоединения братских народов в рамках Русского мира.

Но все это не ограничивается Украиной, активная работа идет и в Белоруссии. Глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) архиепископ Святослав (Шевчук) плотно общается с представителями христианских демократов Белоруссии, подчеркивая при этом общность стоящих перед ними задач в борьбе с «мощной московской пропагандой, работающей в Белоруссии и препятствующей коммуникации между двумя народами (украинским и белорусским)». При этом отмечается, что «московская пропаганда манипулирует христианскими ценностями, выставляя себя единственными защитниками, мол, все европейское есть антихристианское и либеральное. Поэтому Церкви, в частности Католическая церковь, должны показать, что такое христианские ценности и каким образом их нужно воплощать в общественную жизнь».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть