Культурная сфера Калининграда: результаты переформатирования

20 июля 2014  00:55 Отправить по email
Печать

Мне нравится современное выражение «на своей волне». Им не пользовались в прежние времена, хотя и раньше у нас были острые присловья о том же, вроде «как об стенку горох» или «я ему о Петре, а он о Ерёме». Все эти высказывания, к сожалению, хорошо иллюстрируют положение в сфере руководства нашей, как говорят, «региональной культурой».

Печальная это история. Вот типичная картинка с «островного» района города, где расположился новострой «Рыбной деревни». Видим несколько зданий, построенных в немецком духе, в том числе со стилизацией под так называемый «фахверк», когда используются несущие конструкции из дерева (или их изображения), пересечённые «крест на крест». Рядом находится давнее центральное сооружение – бывший храм, когда-то католический, а затем лютеранский, используемый ныне одновременно как музей и концертный зал с органом. Эти места старательно обихаживаются, в том числе потому, что связаны с философом И. Кантом.

Если взглянуть правее, то сначала на господствующей городской высоте увидим Дом Советов, затем – памятник военным морякам в виде торпедного катера с прилегающим мемориалом. Здесь же, недалеко, установлена мемориальная плита, посвященная генералу Д.М. Карбышеву, принявшему от немцев мученическую смерть за верность своему отечеству. Это было сделано в 1982 г. в знак наименования Набережной именем Героя. С этими русскими сооружениями и памятниками дело обстоит на порядок хуже, чем с вышеназванными, как бы немецкими строениями. Так, памятника Карбышеву до сих пор нет.

Дом Советов находится в безобразном положении, всё ещё напоминая о безвременье, начавшемся в горбачёвскую перестройку. Дом Советов призван был стать архитектурным памятником нашей победы над страшным врагом в годы Великой Отечественной войны, как находящийся на месте замка «Кёнигсберг», символа германского могущества на Балтике. Мало того, что он не введён в строй, хотя построен, окна его выламываются, территория толком не охраняется. Руководство области до сих пор не определились, как с ним поступить. Вспоминаются строки поэта: «мы живём, под собою не чуя страны». Нельзя нам забывать о себе самих и собственной душе. Как сказал бы Карамзин, душа наша «не одинакая» с немецкой. Многочисленные у нас представители интересов Германии истошно демонизируют это величественное сооружение, настаивая на его сносе. Что можно сказать? Это всё равно, что Парад Победы отменить, чтобы немцам радостно стало. Прозападная публика планируют вновь «онемечить» это памятное городское место, возведя на нём либо муляж бывшего германского замка, либо иным способом. Не будем говорить на эту «пережеванную» тему. Много у нас, к сожалению, купленных деятелей или тех, кто добровольно стал энтузиастом германолюбия под влиянием повсеместного у нас специфического галдежа.

Это, сограждане, моментальный панорамный снимок с берега реки Преголи, характеризующий картину сегодняшнего дня: всё немецкое у нас пестуется, холится и лелеется, всё русское в лучшем случае терпится, а то и разрушается. Наше сетевое сообщество прогерманских деятелей, с подачи, конечно, своих немецких пестунов, давно уже внушает следующее: живёте вы, мол, на замечательной немецкой земле, потому и надо беречь «местное культурное наследие», а русские должны забыть о русизме, как своей сути, и превратиться в кёнигсбержцев. Именно поэтому непрерывно муссируется вопрос об обратном переименовании Калининграда на немецкий лад, придумываются идиотические праздники, вроде «недели прусского кота».

Что же наше «культурное начальство», спросите вы, как оно противостоит этому половодью кёнигсберщины? Неужели оно не понимает элементарной истины, ведомой любому простому честному человеку, которая гласит: чьё имя, того и место. Нет, к сожалению, не понимает. Более того, оно соучаствует в этом процессе, не сознавая, чему потворствует. Поэтому встаёт вопрос о его компетентности и фактической национальной принадлежности. У нас есть региональное Министерство культуры, призванное вершить политику, соответствующую русской правде и нашим национальным интересам. Огромное большинство граждан России, в том числе и нашей области, – это представители русского народа, наиболее многочисленного и весьма культурно богатого этноса Европы.

Простите, что говорю об очевидном. Делаю это потому, что глава культурного ведомства Калининградской области всех этих отправных народных начал пока не воспринимает. Вот предмет для удивления! Сужу по сравнительно недавнему её интервью, опубликованному информагентством «Регнум»[1]. Отвечая на вопрос о впечатлениях от визита Министра культуры России В. Мединского, местная глава «культурного» ведомства Светлана Кондратьева сказала, что проведение Совета по культуре в Калининграде свидетельствует об успехах культурной политики области. Далее она заявила: «Несмотря на особенность Калининградской области – отсутствие аутентичной культуры – мы… нашли свою визитную карточку. Это классическое направление в музыкальном, театральном искусстве». Итак, у нас в Калининграде и области «нет подлинной культуры» (перевод с греческого). Корреспондент информагентства стал недоумевать, что же такая констатация значит, не дикари ли мы (?) Кондратьева разъяснила, цитирую:

«Говоря об отсутствии аутентичной культуры, я имела в виду, что культурное наследие Калининградской области до сих пор создаётся. Если, к примеру, мы приезжаем в Северную Осетию, то визитной карточкой там является их ансамбль “Алан”, – всё понятно. Приезжаем в Кострому – там государственный ансамбль танца “Кострома” с исконно русским фольклором. У нас с такой чёткой ассоциацией – в силу исторических причин – сложнее. Но сейчас, на мой взгляд, выработано общее направление калининградской культурной составляющей – классическое» (выделено мною – В.Ш.)[2]

Это называется – «приплыли». Выходит, в Костроме живут русские, а у нас – какой-то другой неведомый доселе народ, у которого никакой своей культуры и нет, поэтому его и надо подтягивать к чему-то «классическому». Конечно, это ложь, очевидно, невольная, возможно, следствие малой просвещённости, но всё это очень показательно. Уверен, что эта, по сути, русофобская констатация нашего министра – следствие традиционной ориентации местного «культурного ведомства» на денационализированные, прогерманские круги, которые плотным кольцом окружили министерство и его начальство и уже второе десятилетие подряд именно главнейшей здесь Русской Культуры и не воспринимают. Потому и говорятся странные, по меньшей мере, слова об отсутствии у жителей Калининграда и области «аутентичной», то есть подлинной культуры. Это всё равно, что прийти в наше прославленное музыкальное училище (сейчас “коллеж”) имени великого С.В. Рахманинова и сказать: «Ребята, вы думаете, что у вас есть культура, вы ошиблись, Рахманинов – это отстой, займитесь какой-нибудь другой классикой, переименуйтесь для начала во имя западного классика Мендельсона».

Какую же ошибку совершила наш уважаемый министр культуры? Она «привязала» культурную сферу не к народу, как надо, а к воображаемому месту, в котором когда-то жили немцы с королевой Луизой, философом Кантом и т. д. Этого-то и нельзя делать! Именно такое передёргивание совершают немцы-инструктора, посещающие наш Русский Край и обхаживающие местную интеллигенцию. Они давно уже вдалбливают в сознание калининградцев заведомую ложь о «местном культурном наследии», «гении немецкой земли» по имени Восточная Пруссия и т. п. нелепости. По их умозаключению, сконструированному по правилам софистики, получается, что культура принадлежит не русскому народу, господствующему на нашем Балтийском Поморье, а некоему немецкому фантому, всё вокруг пронизывающему и подминающему всех под свой тевтонский норов. Это, конечно, ложь, причём заведомая.

У себя немцы таких лживых умозаключений не делают. Всякий может в этом убедиться, зайдя на любой из многих немецких сайтов, созданных потомками бывших жителей Восточной Пруссии. На своих ежегодных, вполне реваншистских съездах, поддерживаемых на правительственном уровне, их руководители, да и рядовые участники неустанно твердят: «где мы, там и Пруссия». Другими словами, эти носители германизма, верно для себя самих считают, что их родная культура будет всегда с ними, где бы они ни жили. Впрочем, они очень хотят сюда вернуться. Нашим же, податливым на германскую пропаганду деятелям, прикреплённые к нам немцы внушают, что в Калининграде русской культуры и быть не должно, потому что здесь до сих пор господствует германский дух, исходящий от могилы И. Канта и прочих немецких памятников.

Конечно, спорить с этой ахинеей не нужно, метать бисер перед иными не следует. Эту схему об автоматическом, так сказать, переформатировании нашего народа немцы измыслили давно с заранее поставленной целью затемнить сознание местных русских граждан и всех остальных россиян, огромное большинство которых мыслит на русском языке, то есть по определению является носителем русской культуры, а не какой-нибудь иной. Поразительно то, что вымысел «работает», и не только у сознательных национал-предателей, которых в наших «янтарных Палестинах» стало что-то многовато, но и в сознании некоторых высокопоставленных государственных деятелей, бессознательно попавших под чуждые влияния вследствие слабой способности критического мышления.

Естественно, всё это не может не иметь прискорбных последствий. Министерские работники, сознательно себя отрезающие от русской культуры, могут и профинансировать, и иными способами поддерживать вредные для нашего сообщества инициативы, например, театральные постановки с русофобским душком, праздничек пронемецкий благословить, чуждое имя навязать какому-нибудь памятному месту, университетского преподавателя-русофоба поддержать… Кстати говоря, в последнем случае министр ничего зазорного не замечает, помогая кадровому росту сего «энтузиаста перемен», давно «прославившегося» обильным «грантополучением» от Сороса и т. п. структур. Теперь этот деятель проводит научные исторические конференции на военную тематику, в которой ничего не смыслит, на которые призывает и русофобов, поливающих грязью русского солдата и Россию в целом.

Общая атмосфера в нашем калининградском обществе от всего этого становится всё более смердящей. У нас есть замечательные мастера русской культуры, от писателей, историков, краеведов и художников до руководителей фольклорных коллективов и носителей русской классической музыкальной культуры в ранге заслуженных деятелей. Однако нашим местным областным начальникам не хватает воображения призвать их к госслужбе для руководства сферой культуры. Вот и упражняются «культменеджеры», среди которых, как видим, есть не вполне компетентные люди.

Словом, говорить, что у нас в Калининграде нет «аутентичной культуры» могут только либо сознательные лжецы, нанятые западными недоброжелателями России, вроде всякого рода бандеровцев, очерняющих народ Владимира Святого, Сергия Радонежского и Александра Пушкина, либо случайные деятели, волею случая вознесённые к руководству той первостепеннейшей отраслью жизни, от которой зависит наше настоящее и будущее. Тем более это важно понимать в наше время, когда Запад вновь ополчился против нас.

Исходя из сказанного, кстати говоря, становится ясно, почему до сих пор не установлен памятник Герою-мученику, генералу Карбышеву.

России на высоких должностях в том числе в сфере культуры и образования нужны просвещённые патриоты, а не «однозвучные» персоны, некритически воспринявшие сознательную дезинформацию, исходящую от наших геополитических противников.

13.07.2014


[1] http://www.regnum.ru/news/1747898.html

[2] Там же.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

sergeev
Карма: 999
20.07.2014 01:19, #20093
Ситуация гадкая. Германцы в конце концов добьются своего.
Идёт переформатирование не просто Калининградской области - идёт переформатирование России.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть