18+
«Неформальное лидерство – ключевая характеристика власти в России»
«Борьба Каталонии за независимость формирует европейскую повестку на годы вперед»
«Госпрограмма подготовки к столетнему юбилею Великой Октябрьской революции полностью провалена»
«Задача новых губернаторов сформировать свои профессиональные управленческие команды»
«Беспорядки мигрантов у ТЦ «Москва» – выпущенный из бутылки джин»

Нас, наверное, кто-то программирует

Ефим Андурский
8 января 2014  14:30 Отправить по email
В закладки Напечатать

Существуют разные подходы к определению творчества. Анри Пуанкаре, например, полагал, что творчество сводится к двум механизмам. Один комбинирует элементы гипотетического творческого продукта, другой – отбирает рациональные комбинации его элементов. Но, правда, не пояснил, ни как происходит это комбинирование, ни по каким признакам отбираются подходящие комбинации.

По мнению Пуанкаре, неразрешимая, на первый взгляд, задача запускает процесс бессознательного поиска искомого решения, благодаря чему сознание получает комбинации, в наибольшей степени соответствующие чувству математической красоты. Когда элементы комбинаций располагаются таким образом, что возникающая гармония, удовлетворяя эстетическое чувство творца, создает предчувствие математического закона.

Современный мощный компьютер не наделен эстетическим чувством. Совершая ежесекундно миллиарды операций, он методом простого перебора вариантов способен найти ходы, позволяющие выиграть партию даже у гроссмейстера. Но ему не дано, охватив мысленным взором сложившуюся на доске ситуацию, выбрать стратегию, наиболее подходящую в данный момент.

Сознание – это не только своего рода калейдоскоп, в котором мелькают те или иные образы, но еще и генератор сущностей, способных навести порчу, но об этом стоит поговорить отдельно. Этот калейдоскоп не останавливается даже тогда, когда человек спит. Сознание воспринимает случайные образы как сновидения, порой не только причудливые, но и вещие.

Творчество – это, казалось бы, не управляемый процесс распознавания случайных образов. Некоторые из них, - считает мой друг – доктор философских наук Анатолий Погасий обусловлены предшествующим опытом. Но есть и такие, которые приходят в наше сознание извне. Выходит, что мозг – это своего рода приемное устройство? Но, если так, кто посылает нам соответствующие сигналы? Неужели природа, сама являющаяся продуктом высшего творения?

Наверное, не стоит здесь и теперь оппонировать эволюционистам, полагающим, что разумом нас наделила слепая природа, знающая только один метод. Это метод Монте Карло или перебора вариантов. Как и любой верующий человек отдаю себе отчет в том, что Творец создал человека по Своему образу и подобию и, соответственно, наделил его способностью к творчеству.

Наш мозг состоит из нейронов, которые, взаимодействуя, контролируют организм в целом. Ученые могут объяснить принципы функционирования отдельного нейрона, но не способны понять, каким образом миллионы нейронов, каждый из которых обладает множеством синаптических связей, функционируют в качестве единого устройства.

Как полагал Карл Саган, мозг человека подобен гибридному компьютеру. А я думаю, что мощность нейронного компьютера достаточна, чтобы, моделируя окружающий мир, прогнозировать те или иные сценарии его развития. По мнению г-на Сагана, правое полушарие представляет аналоговую машину с параллельными портами для подключения множества рецепторов. Левое же – это цифровая машина, предназначаемая для обработки информации, получаемой от правого полушария. Полушария взаимодействуют посредством так называемого мозолистого тела, играющего роль высокочастотного кабеля.

И что-то мне не верится, что столь мощный компьютер создала слепая природа, действующая сугубо эволюционным путем. Однако дело даже не в мощности нейронного компьютера. Мы должны отдавать себе отчет в том, что компьютер это не только «железо», но программное обеспечение. Кто же осуществляет инсталляцию нашего мозга? Кто и с какой целью его программирует? Неужели Творец наделил нас интеллектом только для того, чтобы мы могли добывать хлеб свой насущный? Быть может, Он сделал это, чтобы мы могли уразуметь смысл своего существования?

Человеческая личность – это своего рода ансамбль, состоящий из субличностей, представляющих конечные автоматы. В этом ансамбле имеется своего рода дирижер. Это и есть Верховная личность, иногда именуемая сознанием. Иногда при попустительстве Верховной личности в управляемый ею ансамбль внедряются вредоносные сущности. Это так называемые «вредные привычки». Одни причиняют ущерб организму, как, например, табакокурение, другие подобно привычке злоупотреблять алкоголем или наркотиками, влекут за собой дегенерацию Верховной личности.

Наша личность должна любить свое тело, ведь оно верой и правдой служит этой личности, а она, в свою очередь, служит Творцу. К нему она рано или поздно вернется, предоставив переставшему быть нужным временному своему пристанищу обратиться в прах. Понимание этого является одним из наиболее существенных отличий культуры людей верующих в Бога. Все они усматривают смысл своего существования в служении Создателю, что в свою очередь предполагает следование Его заповедям…

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров