Танцы у Мавзолея – это не то же, что «Pussy Riot»?

Величавый, но по форме напоминавший а ля советикус праздничный концерт на Красной площади, который был посвящен Дню России, у меня, русского, живущего в Эстонии в пятом поколении, вызвал чувство даже не неловкости, а гадливости.
14 июня 2013  22:40 Отправить по email
Печать

Величавый, но по форме напоминавший а ля советикус праздничный концерт на Красной площади, который был посвящен Дню России, у меня, русского, живущего в Эстонии в пятом поколении, вызвал чувство даже не неловкости, а гадливости.

Но, если с годами неловкость за организаторов таких мероприятий все глубже пряталась в моей душе, то на этот раз она вырвалась наружу. И не только из-за брезгливости к очередному проявлению современного, уже российского антисоветизма. Придти в себя мне помог приезд в Эстонию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Испытывающие политическую, но и духовную дискриминацию, живущие в эстонском потребительском «раю» Запада местные русские (и совсем не обязательно, только верующие) увидели в этом долгожданном событии не просто душевное просветление. Это и некий, посланный «сверху» сигнал, вселяющий угасающую надежду на вызволение из «духовного концлагеря», в котором русские 22 года назад оказались не по своей воле.

Силу Русской Православной Церкви многие русские Эстонии объясняют сохранившейся в Московском Патриархате потребностью и необходимостью жить по совести, по правде. То есть по справедливости, то есть согласно традиционным нравственным постулатам. Церковь, пожалуй, единственный сегодня в России их хранитель. Потому что, увы, и сегодня нет русской национальной идеи, не изложил ее пока и общероссийский Народный фронт «За Россию!» Хотя только такая идея способна «сцементировать» знаменитые путинские скрепы в одну мощную народную силу.

Сталинизм, как историческая неизбежность

Одной из таких скреп видится уважительное (не исключающее критичность) отношение к собственной Истории. В том числе, к трагическому, но и великому советскому периоду, когда только за счет невиданных человеческих жертв и лишений удалось спасти страну, Родину, достичь колоссальных успехов. Увы, не было у России другого пути после революции 1917 года, которую спровоцировала невиданно обогатившаяся и потому «не по чину» горделивая национальная элита, но также и безответственная либеральная интеллигенция, жевавшая рябчиков и запивавшая их шампанским.

Сегодня их роль в истории остается в тени «злыдней большевиков». Между тем Ленин, выступая перед молодыми большевиками в конце 1916 года в Швейцарии, сказал, что те должны готовиться к революции, поскольку старикам (большевикам) ее уж точно не видать. Объективно роковыми для социалистического пути стали не коммунисты, а всеобщая, особенно культурная отсталость населения России (его тотальная безграмотность, в том числе среди русских). А чего только стоит потеря от бегства из страны после революции двух миллионов эмигрантов («сливки» общества), в подавляющем большинстве составлявших интеллектуальный и культурный (креативный) потенциал России, а также «чернозем» страны или, как сегодня говорят, средний класс?

Не зря советский диссидент – историк и философ Михаил Гефтер писал, что большевики победили потому, что страна (общество) перезрела для капитализма, но не дозрела до социализма. Во многом причина и в тотальной несправедливости, вопиющем социально-экономический разрыве между богатыми и бедными слоями (в России было пять сословий!), что также привело к революции.

Но через семь десятилетий эти факторы стали причиной и разрушения мощной страны. Она была вынужденно (!) построена, как на энтузиазме и романтике, вере в национальную идею, так и крови, муках и лишениях всего населения. И чем дальше мы от СССР, тем больше не стыдно называть это героизмом жертвенного народа труженика и победителя. И все же, такой диссонанс движущих сил общественного развития России в ХХ века, обусловленный исторической мутацией в 1917 году, в итоге предопределил авторитаризм руководства страной, что, как и предрекал философ, вдумчивый критик коммунизма и большевизма Иван Ильин, не мог не привести страну-колосс – советскую Империю к ее распаду. Но также и к дискредитации и опошлению социалистической идеи. А потому «либералам» и «демократам» не только и не столько надо видеть роль личности в истории, сколько саму Историю, историзм, объясняющий объективность любых событий.

Свобода в руках либерала взрывает страну

Короче, не осуждать надо историю (как это делает академик, историк Юрий Пивоваров), а объяснять происходившее. Не истерить, а созидать, опираясь на опыт (в том числе негативный) всей собственной истории. Вот почему российское общество, весь «Русский мир» надо четко и жестко (пора уже избавляться от нравственного нигилизма и моральной расхлябанности) нацелить на принятие своей истории во всех ее минусах и плюсах. И не кликушествовать и осуждать то, что произошло с Россией в ХХ веке (ну, чего после драки махать!), не клеймить ее за сделанный выбор, не доводить общество до новых «идейных» конфликтов, новой гражданской войны, только ослабляющей любую страну, народ и государство. Изучение прошлого – удел историков, помнить о нем и руководствоваться им – народа. Но если народ втягивают в склоку или он позволяет это, то это верный путь к краху самой страны, в которой выживут и будут процветать только проповедующие абсолютную свободу индивидуалисты-«либералы» (но, как показывает история, свободы только для себя), а также анархисты-«демократы» (разглагольствующие о свободе, оторванной от реальной жизни). На этом фоне смехотворно, что правые силы считают себя демократами, отказывая в этом сегодняшней КПРФ?!

Реальность в России такова, что пока еще трудно верить в успех тех гигантских усилий, которые предпринимает Владимир Путин для укрепления и воссоздания величия былой России, когда извне, но и внутри страны тоже, одновременно все российское общество и русских за ее рубежами подвергают сознательно и преднамеренно поэтапному элиминированию. Отсюда вывод – уже недопустимо либеральничать с «либералами», а давать им тотальный отпор. Надо прекратить в СМИ, особенно на телевидении, продолжающееся циничное насмехательство над советским прошлым, хотя в этом направлении уже предпринимаются серьезные попытки власти и здоровых сил общества исправить ситуацию. Недопустимо, чтобы непрекращающееся непрофессиональное разоблачение сталинизма, советского периода превращались в самоцель, критиканство выдавалось бы за критику, свобода слова и мнений оборачивалась подрывной работой.

Нравственность: что посеешь, то и пожнешь

Такой параллелизм губителен, так как нейтрализует положительные устремления. И обиднее всего, когда меж трех сосен путается сама власть. Вот и отношение к Мавзолею и захоронениям в Кремлевской стене на Красной площади – главной площади России.

Двойственное отношение к этому мемориальному «погосту» недопустимо. Либо надо найти мужество и убедить народ в необходимости перезахоронений тела Ленина и праха партийных и советских деятелей в другое почетное место (притом, что Мавзолей, уже как памятник ЮНЕСКО, так и так придется сохранить). Либо оставить Красную площадь в покое. Потому что, «сидение на двух стульях» работает на разрушающее сознание нигилизм и лицемерие всего общества. И дело вовсе не в том, хорошо или плохо кто-то относится к коммунистам. Увы, именно так поставил вопрос в передаче «Поединок» известный журналист Первого канала Владимир Соловьев – он спросил у писателя и патриота Александра Проханова: должны ли оскорблять коммунистов рок концерты на Красной площади, когда драпируют Мавзолей? Ведь его маскируют. Для чего и от кого?

Трудно понять, как можно делить на достойные и недостойные места захоронений людей в зависимости от того, как кто-то к ним относится? Разве это по-христиански? Разве Православие, да и общественная мораль в России, не учат людей простой истине – на погосте все равны! Герою обороны Севастополя в Крымскую войну, выдающемуся реформатору фортификации, графу Эдуарду Тотлебену в Севастополе поставлен памятник, подножие которого окружают солдаты-саперы. Как пишет авторитетный историк Петр Зайончковский, это тот самый Тотлебен, который, в 1879 году временно исполнявший обязанности Одесского генерал-губернатора, увы, прославился и порками простолюдинов. И что теперь, сносить памятник?

Любое деление памятников и могил на достойных и недостойных кощунственно и цинично. Но разве не именно так смотрятся пляски и песни, увеселительные мероприятия на Красной площади? Разве они, привлекая тысячи людей на площади, миллионы – по телевидению, не работают на ханжество и пошлость общества? И разве это не дает ответ на участившиеся случаи осквернения церквей, памятников погибшим в Великую отечественную войну. (Это притом, что Россия не один год поучала Эстонию за осквернение там могил советских воинов и монумента «Бронзовый солдат»).

Разве это не тот случай, когда виновный – не «вашингтонский обком», а сами русские, все россияне. Устраивая концерты на Красной площади, разве его организаторы не уподобляются язычникам-половцам, которые устраивали «свои» тризны на настилах, под которые укладывали погибших русских воинов?

Так ли уж отличаются выбором места от участников праздничного концерта 12 июня на Красной площади те же провокаторы – участники рок ансамбля Pussy Riot, осквернившие не только главный православный храм России, но и «красный погост» у кремлевской стены, когда они еще раньше безнаказанно придуривались там же, на Лобном месте? Разве не сама власть и развращенное общественное мнение не спровоцировали этих «политических хулиганов», не создают почву для глашатая свободы, «яблочника» Сергея Митрохина и мистификаций «провокативного культурника» Марата Гельмана?

В целях гибели самого непокорного народа

Даже признавая искренность и наивность их (и всех им подобных) помыслов, нельзя не отделять зерна от плевел, нельзя обманываться сладким словом «свобода», забывать, что она подразумевает и ответственность. Ведь известно, куда ведут благие намерения.

Так что не важно, является ли на самом деле автором давнего антисоветского и антироссийского постулата знаменитый враг СССР и России Аллен Даллес. Важно, что это «руководство к действию» учитывает душу русского народа, активно претворяется сегодня Западом в жизнь россиян и русских за рубежом, например, в той же Эстонии.

Вот они, вовсе не конспирологические, наставления:

И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную помощь или ресурсы на оболванивание и одурачивание людей… Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозное по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания… Литература, театр, кино – все будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, диссидентства, словом… В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Честность и порядочность будут осмеиваться… Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, диссидентство, национализм и противопоставление народов – все это мы будем насаждать ловко и незаметно… Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением… делать ставку на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них агентов нашего влияния, космополитов свободного мира.

Мы не видим всего этого в сегодняшней России? Давно пора не обороняться, а идти в бой.

Таллин, 14 июня 2013 года

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть