Какие причины заставили Венецианскую комиссию выступать на стороне русофобов: мнения

Эксперты ИА REX публицист и кинорежиссер Юрий Бликов и председатель Русской Общины Украины Константин Шуров объяснили, как можно объяснить русофобию членов Венецианской комиссии.
29 марта 2011  14:07 Отправить по email
Печать

Венецианская комиссия считает, что закон о языках, значительно расширяющий сферу применения русского языка на Украине, противоречит Конституции и не должен быть принят. Об этом говорится в заключении комиссии. Представитель Венецианской комиссии от Украины, народный депутат от Партии регионов Сергей Кивалов комментируя итоги рассмотрения в комиссии законопроекта «О языках в Украине», отметил, что призывал членов Венецианской комиссии рассматривать законопроект с точки зрения защиты прав человека, а не с точки зрения защиты языка.
«Проект заключения комиссии противоречит рекомендациям Совета Европы о необходимости выполнения положений Европейской хартии региональных языков. В них говорилось, что русский язык заслуживает особого положения, учитывая число русскоговорящего населения Украины», — отметил он.

Эксперты ИА REX публицист и кинорежиссер Юрий Бликов и председатель Русской Общины Украины Константин Шуров объяснили, как можно объяснить русофобию членов Венецианской комиссии?

Юрий Бликов:

Позиция Венецианской комиссии объясняется весьма несложно. Для этого, нужно вспомнить официальное название этой организации, для чего и кем она создавалась. Итак, официальное название Венецианской комиссии — Европейская комиссия за демократию через право. Создана эта организация при Совете Европы, его консультативный орган по конституционному праву. Напомню, что Совет Европы — это организация, созданная еще при активном участии Уинстона Черчилля. Уинстон Черчилль всегда был последовательным недоброжелателем, если не сказать врагом СССР. Даже союзничество во Второй мировой войне, для Черчилля было вынужденным и ситуативным, обусловленным исключительно выживанием Британской империи во Второй мировой войне.

После Второй мировой войны в странах Восточной Европы, освобожденных от фашистов Советским Союзом, или побежденных Советским Союзом, как сателлитов фашистской Германии, к власти пришли просоветские правительства, контролируемые из Кремля.

С другой стороны, США, отделенные океанами от основных сухопутных театров военных действий, за годы Второй мировой значительно нарастили свой экономический потенциал. Война дала резкое увеличение рабочих мест, за счет расширения военного производства, а так же невероятный технологический скачок. В тот момент, когда страны Старой Европы вынуждены были восстанавливать предприятия разрушенные войной, американская промышленность работала полным ходом. Избыток финансовых ресурсов Америка успешно инвестировала в той же Европе, что опять же укрепляло ее влияние в мире. Являясь политическим союзником, США превратились в мощнейшего экономического конкурента Старой Европы, претендующего на безоговорочное доминирование на рынке.

В таких условиях, между США и СССР с его сателлитами, естественным и очевидным выходом для старой Европы, было создание организации-сообщества, экономически подобной Соединенным Штатам Америки, эдаких Соединенных Штатов Европы. Вот так и создан был Совет Европы. Совершенно очевидно, что изначально это был политический и экономический блок стран, преследующий свои интересы. Таким он остается и по сей день.

Сегодня ситуация принципиально не изменилась, а скорее усугубилась в результате процессов глобализации. Война доллар-евро особенно ярко проявила экономические противоречия между Старым и Новым светом, а борьба между проектами большегрузного самолета А-380, Европейского Авиаконсорциума, и российско-украинским АНом четко продемонстрировала, что конкуренция, в прямом смысле идет за выживание.

Еще Отто фон Бисмарк сформулировал четкий рецепт: чтобы победить Россию от нее необходимо отделить Украину. Эпизод с проектом большегрузного самолета — живая и наглядная иллюстрация, что рецепт полуторасотлетней давности весьма и весьма актуален и сегодня. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать: Объединенная Европа категорически не заинтересована в таком конкуренте, как Украина, а тем более, как Россия и Украина, объединенные в единого субъекта конкурентной борьбы на мировом рынке. Таким образом, недопущение подобного конкурента — это не просто насущный вопрос, а, зачастую, это вопрос выживания. Нужно отдавать себе отчет, что в борьбе за выживание — все средства хороши. А если к борьбе за выживание добавляется борьба за сохранение макроприбыли, то можно не сомневаться, что борьба будет без каких-либо правил и ограничений.

И вот теперь самое время вернуться к рассмотрению вопросов о Венецианской комиссии. Европейская комиссия за демократию через право, она же Венецианская комиссия — это орган Совета Европы, а значит, реализует цели и задачи Совета Европы. Но, совершенно очевидно, что в цели и задачи Совета Европы никак не входит экономическое процветание Украины, существование Украины, как современного передового технологического и наукоемкого участника мирового рынка. Такой конкурент, да еще в альянсе с Россией, да еще не поддающийся контролю или хотя бы ощутимому влиянию для Старой Европы — просто недопустим.

Способов недопущения достаточно много. Работа Венецианской комиссии — это один из таких способов. Формально и публично Венецианская комиссия якобы раздает консультации и рекомендации по организации конституционных процессов, якобы продвигая демократические стандарты через право. Но от красивых деклараций перейдем к реальным фактам. Великобритания — один из организаторов Совета Европы, ни одного дня не имела конституции, но вы вряд ли дождетесь упреков или рекомендаций Венецианской комиссии по этому поводу.

С другой стороны, сегодня очень хорошо видно, что такое в действительности демократические стандарты Европы. Это двойные стандарты, которые диктуются только выгодой, а единственное право, которое тут продвигается — это право сильного. Сегодня Ливия подвергается многодневным бомбардировкам объединенных европейских ВВС, при поддержке США, только потому, что правительство этого государства не по нраву французскому президенту и британскому премьеру, а нефть этого государства совсем неплохо прибрать к рукам.

Формально боевые действия ведутся ради воплощения тех самых демократических ценностей, чтобы защитить мирное население. И никого не волнует цинизм и абсурдность подобных заявлений: ради защиты населения, ежедневно обрушивать многие тонны бомб, на головы того самого населения. Но в государстве рядом — в Бахрейне, точно такой же, внутриполитический гражданский конфликт. Но поскольку там руководство устраивает Европу, то ни то что вмешательства, даже жесткой критики из Европы не слышно. И вы не услышите от Венецианской комиссии ни одного отзыва о неконституционности подобных действий и недопустимости участия вооруженных сил Европы, на стороне одного из противников, во внутриполитических конфликтах третьих стран.

Со стандартами Европы, с целями и задачами — все понятно. И тут становятся очевидны и прозрачны действия Венецианской комиссии. Разделяй и властвуй — принцип, действующий не одну тысячу лет. Если люди идентифицируют себя как граждане одного государства, вне зависимости от расы и национальности, то они разделяют единые интересы государства, пекутся о его выгоде, отождествляют государство с собой. Если люди одного государства разделены по национальному признаку, то граждане государства разделяют не государственные интересы, а рассматривают общественные интересы только со стороны нации или этноса.

Таким образом, национализм — это верное средство раскола и дестабилизации государства, потенциального конкурента. Более того, в случае, если неугодное государство не обладает достаточным военным потенциалом, в том числе и ядерным оружием, то, разжигая национальный конфликт в государстве-мишени, всегда можно выступить за одну из сторон своими вооруженными силами, чтобы сместить неугодное правительство.

Таким образом, Венецианская комиссия, препятствуя разрешению языкового конфликта, сознательно препятствует ликвидации мощного фактора разжигания и нагнетания гражданского конфликта и националистических тенденций в Украине. Это одно из мероприятий по ослаблению Украины и далеко не первое. Вспомним, что Венецианская комиссия ни слова не говорила об антиконституционности прихода к власти президента Ющенко, Совет Европы принимал Виктор Ющенко, как легитимного президента, наблюдатели Парламентской Ассамблеи Совета Европы ездили по Киеву с агитационной символикой Ющенко на автомобилях, в день выборов, что является грубейшим нарушением Конституции Украины.

Вспомним, что именно Европа прячет от следствия важных свидетелей преступлений Юлии Тимошенко, предоставляя им политическое убежище. И не стоит забывать, что госпожа Ванникова, входящая в Венецианскую комиссию, человек из ближайшего окружения нелегитимного президента Ющенко, что совершенно никого в Европе не смущает.

Сопоставляя все эти факты, становится совершенно очевидно, что обращаться в Венецианскую комиссию, а, тем более, руководствоваться ее рекомендациями — просто недопустимо, с точки зрения интересов государства Украина и элементарной государственной безопасности.

Константин Шуров:

Я думаю, что это не русофобия, скорее это стратегия уничтожения России. На этом этапе — ограничение её влияния через всяческое сужение сферы применения русского языка, особенно на постсоветском пространстве и конкретно на Украине, где проживает наибольшее количество русских, оказавшихся вне пределов России после распада СССР, это часть этой стратегии. И мы видим эффективность этой стратегии. То, что сегодня говорил Кивалов это часть правды. А горькая, правда — депутаты-регионалы на Украине имитируют телодвижения в защиту русского языка, а депутаты-единорососы в России, читайте заявление Косачева (От Косачёва до Каддафи: от чего отказывается Кремль), всячески их в этом поддерживают.

Напомним, что проблема дискриминации русского языка на Украине не раз рассматривалась нашими экспертами, в частности в статье «Статус русского языка на Украине и принцип Грасиана». Президент Янукович обещал своим избирателям повышение статуса русского языка в ходе последней избирательной кампания, но став президентом от своих обязательств отказался, о чем мы писали в статье «Год Януковича и русский язык: когда ждать выполнения предвыборных обещаний». Российские власти от поддержки русского языка и напоминания Януковичу о его обязательствах перед русскоязычным большинством населения Украины отказались (Бездействие Кремля указывает на попустительство и равнодушие: эксперты о статусе русского языка).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть