Владимир Коробов: Бедные, глупые, аморальные, невежественные – не могут быть свободными

Владимир Коробов: Бедные, глупые, аморальные, невежественные – не могут быть свободными Важна ли для нас свобода как ценность? Что такое свободы и нужны ли они нам? Об этом корреспонденту ИА REX рассказал директор Центра исследований южно-украинского пограничья, профессор Владимир Коробов.
16 февраля 2011  15:34 Отправить по email
Печать

Важна ли для нас свобода как ценность? Что такое свободы и нужны ли они нам? Об этом корреспонденту ИА REX рассказал директор Центра исследований южно-украинского пограничья, профессор Владимир Коробов.

За короткий путь своей истории человечество уже сумело сформулировать в философских и общественных системах своих лучших представителей наше общее кредо — представления о важнейших ценностях человеческого существования. К сожалению, сколько существует человечество, столько же и существуют ниспровергатели его ценностей. Свобода — важнейшая ценность для человечества в целом и для каждого человека в частности. Быть свободными — это счастье для народов и для отдельных людей. Значительная часть конфликтов — это конфликты между теми, кто хочет ограничить свободу других и теми, кто отстаивают свою свободу, борются за нее.

Я приведу только несколько актуальных примеров: Великая Победа 1945 года — это победа тех, кто сражался за свободу для своего народа и против немецко-фашистской оккупации; приднестровцы в 1992 году с помощью российской армии отстояли свою свободу, право говорить и учиться на русском языке, они отстояли свою свободу; свобода русских на Украине попрана и ограничена тем, что искусственным, административным путем русский язык — один из государствообразующих языков современной Украины, вытеснен из сферы образования, и таким образом осуществляется широкомасштабная насильственная украинизация русскоязычного населения Востока и Юга Украины.

Посткоммунистическая элита осуществила грандиозную сделку со своим населением: отобрав права собственности, лишив всяких перспектив на нормальное качество жизни в своих новых независимых государствах, населению в обмен была предложена свобода, свобода слова, свобода совести, свобода сексуальная, свобода политическая и т.п. Другое дело, как народы распорядились своей свободой, как население сумело быть свободным?

Мы знаем, что получилось — гражданские войны, массовые убийства, торговля людьми, массовая миграция, моральная деградация, рост преступности и девиаций, и т.п. Ужасен культ личного обогащения любой ценой. Эрих Фромм писал о «бегстве от свободы», ужасном состоянии человека, получившего свободу, но не осознавшего свою ответственность, кажется, идея Фромма вновь пошла в дело, приобрела популярность.

Бедные, глупые, аморальные, невежественные — не могут быть свободными, их состояния порабощают их. Важно, что свобода стала полем фальсификаций, как и любые ценности и вещи нашего мира. Свободу фальсифицируют везде: на избирательном участке, в телевизионном ток-шоу, в научной статье, в семейных отношениях, на рабочем месте, на футбольном поле и т.п.

На Украине есть партия «Свобода», которая провозглашает идею «Украины для украинцев». Площади украинских городов часто называются именем Свободы. Кажется, нет идеи, нет ценности, которую наш народ не сумел бы заплевать, скомпрометировать, уничтожить. Христианство, социализм, свобода — все обгажено.

Когда гайдпаркер Исаков в статье «Что такое свободы и нужны ли они?» пишет, «пожалуйста, говорите сколько хотите, пока не надоест, кому вы нужны со своей болтовней», он говорит о фальсификации свободы слова.

Рейтинговая телепередача (Савика Шустера — прим. ИА REX ), называемая «Свободой слова» конечно же, является фальсификацией свободы слова, «дурилкой картонной», инструментом манипуляций общественным мнением, превращение свободы слова в «болтовню» — одна из современных политических технологий современных рабовладельцев, владеющих душами своих неразумных соплеменников.

Нужна такая свобода слова? Конечно, не нужна! Исаков, выступая против свободы, как раз апеллирует к опыту наших людей, которые видят, понимают, чувствуют — то, что им предлагают в виде свободы — свободой, по сути, не является и не нужно людям. Понятно. Если такая идея вбрасывается в общество, это кому-нибудь нужно.

Согласны ли мы отказаться и от той малости свобод, которые имеем, от той эрзац-свободы, которая у нас есть, от декоративных свобод? Получается — или все, или ничего?

Если нет подлинной свободы, некому эту подлинную свободу утверждать и пользоваться ею, значит, отбросим все иллюзии и установим новую версию авторитарного общего дела? Кажется, славяне потеряли пассионарность и не хотят уже отстаивать свою свободу, бороться за нее. Украинцы никак не могут освободиться от национализма, олигархии, коррупции. Сейчас, когда арабский Восток, Иран восстали, улицы наполнены возмущенными людьми, а души несчастных и обездоленных людей пылают гневом, сейчас особенно циничными кажутся призывы отказаться от свободы.

Свобода — это единственное, на что мы можем рассчитывать. Не посягайте на последнее, что у нас есть. То, что происходит в нашем обществе напоминает мне хрестоматийную ситуацию с растлением несовершеннолетних: какой-то целеустремленный человек рассказывает идеологическим аборигенам, что вот мол, свободы нет, знаете ли, и счастья нет, нет справедливости, да мать с отцом — посмотри, как безобразны, победы в войне не было, жертвы напрасны, бороться за права бессмысленно, а грех так сладок, забудь, чему тебя учили в школе и т.п.

Люди, которые низвергают авторитеты, разрушают ценности и фальсифицируют историю — это своеобразные растлители. Кто может что-то предлагать сегодня в виде идеологических операций? Олигархи и националисты. Олигархи организовывают празднование Великой Победы, а националисты называют свою партию «Свобода», они фальсифицируют эти понятия и посягают на последние бастионы человеческой морали. Такое впечатление, что возник общественный запрос на людей, лишенных идеалов, эрудиции, пассионарности. Хотят запрограммировать людей на рабский труд, примитивную идеологию и политический конформизм.

Пафос критики общества «дикого капитализма» можно принять, люди должны, наконец, остановить это массовое общественное разложение, деградацию. Действительно, главной ценностью не может быть личное обогащение, да еще и любой ценой. Но мне кажется, что этот праведный гнев используется для чего-то еще. Те светлые народные чаяния, которые есть, тот народный гнев против олигархии, национализма и коррупции — это и есть тяга к свободе, и понятие свободы нужно не отбрасывать, а широко использовать. За свободу от национализма, олигархии и коррупции.

 Владимир Коробов

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Считаете ли Вы Лукашенко союзником России?
57.5% Нет.
Считаете ли вы Российское государство агрессором в отношении личности или её защитником?
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть