Испанец станет новым президентом Армении и освободит её от союза с Россией

Громким внешнеполитическим действием Т.Саркисяна стало решение о погашении льготного кредита в 500 млн долларов, предоставленного Россией Армении несколько лет назад, а именно – в период первого президентского срока Сержа Саргсяна
18 мая 2013  03:54 Отправить по email
Печать

Провокационный прогноз армянского автора Симона Караханяна о премьер-министре Армении Тигране Саркисяне («Тигран Саркисян либо умрет, либо станет президентом Армении»: https://iarex.ru/articles/35898.html) имеет все шансы реализоваться в его позитивной части , пишет сегодня OSTKRAFT.

Премьер-министр Армении Тигран Саркисян незадолго до инаугурации вновь избранного (на второй, последний, срок) президента Армении Сержа Саргсяна сделал ряд ярких политических поступков, которые по отдельности, но главное – все вместе убедительно показывают, что именно он, нынешний премьер, и является кандидатом Сержа Саргсяна на пост президента и будет поддержан всей силой правящего режима.

Этому не помешает гражданство Испании, которым обладает семья Т.Саркисяна и обладал, по крайней мере, ранее он сам. Испания – член ЕС и НАТО, входящий во второй-третий круг их неформальной иерархии – символизирует «евроинтеграцию», которая в современных условиях означает приоритетное практическое присоединение к НАТО и чисто теоретическую, бессрочную перспективу присоединения к ЕС.

Конкурентами Т.Саркисяна на момент переформирования правительства новоизбранным президентом С.Саргсяном называли близких ему спикера парламента Овика Абрамяна и так и не определённую кандидатуру от клана «молодых технократов», неформальным лидером которого был замглавы администрации президента Микаэл Минасян. Но Т.Саркисяну удалось внешне легко и практически без перемен в правительстве подтвердить свой статус, несмотря на то, что в области внешней политики Т.Саркисяну была отведена роль «западника» и оппонента усилиям России в области «евразийской интеграции».

Главные политические и внешнеполитические действия Т.Саркисяна призваны инициативно, неспровоцированно продемонстрировать растущее отдаление Армении от России.

Например, он неоднократно официально заявил о категорической невозможности присоединения Армении к евразийским форматам, в которые Армению никто официально не приглашал: Таможенному союзу России, Белоруссии и Казахстана и идее Евразийского союза. Немаловажно и то, что на первом же заседании «нового» правительства – в нарушение компетенции и политического веса премьер-министра – Т.Саркисян, перечисляя перспективные планы правительства (то есть свои собственные) заявил о «целесообразности осуществления конституционных реформ»… Очевидно, что в иной ситуации такого рода заявления вызвали бы политический скандал, но теперь они воспринимаются как хозяйское разделение ответственности за будущую высшую власть между президентом и премьером и демонстративную готовность премьера строить эту власть под себя.

Громким внешнеполитическим действием Т.Саркисяна стало заранее подготовленное, но от того не менее «революционное» решение о погашении льготного кредита в 500 млн долларов, предоставленного Россией Армении несколько лет назад, а именно – в период первого президентского срока Сержа Саргсяна. Для этого Армения выпустит международные валютные облигации – это, по уверению Т.Саркисяна «является политическим решением и откроет новую страницу в экономической политике Армении, коренным образом изменив её… Если в этом году удачно разместить облигации, Армения сможет погасить полученный от России кредит посредством более дешевых ресурсов».

Каждое слово в устах премьера – пример чистой политики и политических мотивов: ведь нет и не может быть на внешнем конкурентном рынке ценных бумаг более дешёвых денег, чем предоставляются по льготному кредиту. Нет и гарантий удачного размещения, если под ним не подразумевать выкуп облигаций самим эмитентом, то есть попросту перенесения долга из одного бюджетного кармана в другой.

Но главное состоит не в этом: льготный кредит России Сержу Саргсяну был, несомненно, личным и политическим и на деле кредитор из России никогда не спрашивал и не планировал спрашивать у Еревана о судьбе кредита, его целевом использовании и перспективах своевременного погашения. На деле – при сохранении настоящих «многовекторных» отношений Армении с союзной Россией – в перспективе этот кредит был готовым кандидатом на списание кредитором. Но в том-то и дело, что Т.Саркисян любой ценой решил освободить свою, будущую Армению от таких политико-экономических обязательств перед Россией. И сделать это при власти того, кто, несомненно, уже употребил этот льготный кредит на пользу укрепления своей власти, вряд ли беспокоясь о формальной чистоте.

Так Т.Саркисян освобождается от обязательств перед Россией, чтобы далее освободиться и от союза с ней – и переложить все «яйца» туда, где Испания сегодня находится. Но лишь сегодня, что будет с этой «Испанией» завтра никто Т.Саркисяну не рассказал.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть