ИГСО: «Булгарию» потопила транспортная политика России

18 июля 2011  14:37 Отправить по email
Печать

Крушение теплохода «Булгария» — результат реализуемой в стране транспортной политики. Её следствием также являются дорогостоящие и плохие автодороги, большой общий износ транспортных средств и инфраструктуры. Об этом заявили эксперты Института глобализации и социальных движений (ИГСО) на презентации доклада «Транспорт России: застой и деградация». Они обращают внимание, что ежегодно государство тратит огромные средства на транспортные проекты, но Министерству транспорта практически нечем похвастать — его политика обременительна для экономики и населения, передаёт корреспондент ИА REX.

То, что в транспортной системе страны то тут, то там проявляются признаки застоя или деградации, видно невооружённым взглядом. «Страшная катастрофа „Булгарии“ лишь предупреждение, — отмечает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. — 50,6% судов в России на начало 2009 года значились построенными до 1979 года. Среди пассажирских кораблей этот показатель составляет 55,4%. Многие из них изношены до предела».

«В железнодорожной системе сокращается вагонный состав, не строятся новые ветки. Продолжает падать доля автомобильных дорог с твёрдым покрытием, а объёмы строительства с 2008 года резко снизились», — подчёркивает директор ИГСО Борис Кагарлицкий. Средняя цена сооружения километра автодороги в ближайшие годы может достичь $18 млн.

В ИГСО уверены, строительство автомобильных дорог в России является чрезвычайно дорогим не из-за высокого качества, просто Министерство транспорта стремится обеспечить высокую прибыль группе привилегированных компаний. Однако коррупционные схемы не выявляются. «Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года» эксперты ИГСО вовсе считают популистским документом, не имеющим ничего общего с реальной транспортной политикой в стране: «В основе её лежит не необходимость обеспечить экономике дешевый, разветвлённый, консолидированный и эффективный транспорт, а стремление использовать транспорт как источник доходов. Данная политика находится в противоречии с интересами национального рыночного развития. В результате 20% от цены товара в РФ составляют транспортные издержки, что более чем вдвое выше уровня ЕС, а общая скорость передвижения грузов в разы ниже европейской».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Напомним, 10 июля в Татарстане затонул теплоход «Булгария». Трегедия унесла жизни более 100 человек. Из 208 находившихся на борту удалось спастись лишь 79.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть