Кризис транспорта нельзя решить точечными мерами: мнение эксперта

15 июля 2011  17:18 Отправить по email
Печать

Реальный способ снять транспортную проблему – решать её комплексно, и всё должно делаться как единое целое. Такое мнение выразил директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий 15 июля в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Транспорт России: застой и деградация», передаёт корреспондент ИА REX. «Уже на протяжении долгого времени ряд экспертов говорил о том, что в стране нарастает кризис с инфраструктурой. В СССР к концу его периода увеличивались проблемы с обновлением парка оборудования, в том числе и транспортного. Если вы посмотрите на основной парк, то сможете увидеть, что там доминируют объекты даже 60-х годов. У нас получается, что более сорока лет не обновляется парк и инфраструктура, причём не только пароходы, но и дороги. То же самое мы наблюдаем в энергетике и промышленности. То, что в 2007-2008 гг. начнётся период катастроф, было уже понятно, учитывая состояние парка. Советская инфраструктура проявила себя хорошо – она работает лучше, но даже и у неё есть сбой. Понятно, что СССР готовился к атомной войне. Пределы «живучести» советской инфраструктуры очерчены. Вопрос не может решаться точечно. Когда нам говорят о том, что власти и частный сектор занимается обновлением, то нам говорят правду, но не ту правду: проблема в том, что подобного рода кризис не решается точечными мерами», - уверен Кагарлицкий.

По мнению эксперта, сегодня Россия делает ставку на транзит, и власти осознанно делает эту ставку, в результате чего страна имеет определённую выгоду: «Чтобы эта ставка сработала, инфраструктура должна быть предельно интегрирована. Ни один европейский город не делает строительств такого масштаба, как в Москве, однако их транспортная проблема как-то решается. А в Москве мы получаем современную развязку, а рядом – тихие улочки. Это пример того, что реализация проектов не решает проблемы. Московский пример – показатель именно для страны. России необходима интегрированная программа модернизации систем. Масштабы проблем таковы, что их решение не принесёт прибыли никому, кроме народа, это надо понять. Даже при определённом росте мы видим качественное ухудшение системы. Россия не только развивается как страна периферийная – она развивается как страна образцово-периферийная. Нынешняя стратегия транспортной системы не является эффективной. России нужна текущая стратегия транспортного развития».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Напомним, по мнению специалистов, коллапс транспортной системы страны назрел уже давно, и не только в сфере авиации и кораблестроения, но и в сфере городского транспорта. Последним резонансным событием в сфере транспорта стало крушение теплохода «Булгария», потонувшего в трёх километрах от берегов Куйбышевского водохранилища в Республике Татарстан. Теплоход следовал в Казань. На борту плавательного судна находилось 208 человек, спастись удалось лишь 79 пассажирам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть