Нужен ли России Комитет народного контроля: мнения

«Русскому человеку нужна Справедливость. Посадки казнокрадов и воров будут»
29 мая 2013  00:24 Отправить по email
Печать

Эксперт ИА REX, политолог, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин в статье "Федеральные комиссары Комитета народного контроля. Контроль народа за Справедливостью в России" предлагает обсудить его и блогера Салавата Башкирцева предложение создать в России Комитет народного контроля.

"Русскому человеку нужна Справедливость. Посадки казнокрадов и воров будут, и будут, как сказал Владимир Путин — исключительно в рамках закона. Ибо враги Русской нации преступают не только законы Справедливости, но и писаные законы УК и ГК Российской Федерации. Надо понимать, что бой по Зачистке казнокрадов, воров и ньютроцкистов в России, бой за возвращение Справедливости в Русскую нацию и Государство Российское будет реальным и серьезным. Чубайс и ньютроцкисты, как и финансирующие их олигархи, помогающие им разведкой и стратегическим планированием «тихие американцы» и агенты американского влияния в структурах государственной власти России просто так не уйдут. Силами только Путина и путинцев не справиться, нужна поддержка всего народа, в первую очередь лучшей его части, патриотичной, боевой, с высокой моралью и сильной волей", - считает эксперт.

ИА REX: Безотносительно удивительного оптимизма Александра Дмитриевича по поводу федеральных комиссаров Народного контроля, коллеги, что можете сказать по существу вопроса?

Олег Антипов, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса:

Да, действительно Комитет народного контроля имел приличные полномочия и его все боялись. Закон о народном контроле в СССР, принятый в 1979 году, определял его как сочетание государственного контроля с общественным контролем. С одной стороны, действовали комитеты во главе с Комитетом народного контроля СССР - как государственное звено, с другой - группы и посты, как общественные органы. Около 10 миллионов народных контролеров были вовлечены в это массовое движение по всей стране. Общесоюзные, республиканские и местные комитеты народного контроля могли запрашивать у руководителей и должностных лиц необходимую информацию, требовать от них письменные объяснения по поводу вскрытых нарушений, налагать взыскания, денежные начеты. В стране на общественных началах действовали 650 тысяч групп народных контролеров и постов. Они вели борьбу с очковтирателями, взяточниками, несунами и с другими традиционными персонажами советского тележурнала "Фитиль".

Много в советском строе было полезного и положительного, в том числе и народный контроль. Надо бы было это многое и положительное перенести в новую формацию. Чтобы в России появился вновь - не только народный контроль, но и вообще контроль, надо вернуть контрольную ветвь власти, к ней отнести народный контроль со стороны общественных организаций и граждан РФ, президента, прокуратуру, разные надзоры, Счётную палату и т.д. Тогда в систему государственной власти (да и муниципальной тоже), кроме представительной, судебной и исполнительной войдёт и контрольная ветвь власти, возглавляя этот список ветвей и записанной именно в этом в порядке старшинства. В то же время стоит напомнить, что Народный контроль контролировал народную собственность. А в настоящее время у народа нет собственности и контролировать нечего.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Как практик различных форм общественного контроля (сегодня например, практиковал "видеодопрос" одесских должностных лиц управления архитектуры по рейдерскому Генплану Одессы, где без согласия собственников превратили землю между детдомом, больницей и Патриархией с резиденцией Кирилла в некий "развлекательный центр", что в итоге вызовет немалый общественный резонанс и даже протест), скажу так: Лучшим проектом "народного контроля" был сталинский. Виднейшим специалистом был Мехлис. Лучшим художественным произведением об этом была трилогия "Контроль" В.Суворова. Что же касается структуры от 1979 года, то я её застал на излёте СССР, и её можно было назвать в любой тогдашней организации "жалким подобием первого отдела". Поэтому, при всём личном уважении к Александру Собянину - нужно исходить из схожести исторических периодов и возможных угроз.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

Непонятно, в чём различие функций этой организации от Роспотребнадзора и прокуратуры. А если нужно название, может, восстановить за компанию Госплан, Госснаб и Госкомцен? Министерство деревообрабатывающей промышленности? Ну и ВЦИК РСФСР до кучи.

Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:

Власть придумывает и оглашает все новые и новые способы борьбы с нерадивыми и продажными чиновниками, один другого изощреннее, но по каким-то причинам они не эффективны на практике. В то же время стоит вспомнить, что действовавший в советский период Комитет народного контроля (КНК) был, по сути, инструментом государственно-общественного аудита в масштабах огромного государства. О результатах своей деятельности союзный КНК докладывал Президиуму Верховного Совета СССР. По материалам наиболее важных проверок народных контролеров принимались решения правительства, сам председатель КНК являлся членом союзного правительства.

Существовала неотвратимость наказания. Так проштрафившийся чиновник подлежал партийной оценке, на него заводилось персональное дело. Как первое предупреждение выносилось партийное взыскание, причем публично и заносилось в карточку. Чиновника не увольняли, его воспитывали, постоянно тыкая этим выговором и угрожая исключением из рядов КПСС. Сегодня правонарушителей от "ЕР", например, просто выгоняют и он трудоустраивается сам или просто возвращается в свой бизнес. Это слабое наказание, по сравнению с общественным порицанием и публикацией в СМИ. Советский чиновник вместе с партбилетом, как правило, лишался и свободы, о трудоустройстве на какое-нибудь значимое место, и говорить не приходится. В зоне оперативного внимания КНК СССР находились все области народного хозяйства и управления, производство и государственный аппарат, в том числе расходование материальных и денежных ресурсов государства. Так что этот орган действительно обладал широкими полномочиями и являлся важным звеном политической системы страны. Кроме того, КНК был мощным инструментом общественного воздействия в стране. Рейды КНК успешно использовались для активного участия широких слоев населения в кампаниях по борьбе с бесхозяйственностью, расточительством, казнокрадством, взяточничеством, волокитой и прочим негативом.

Может быть, сегодня действительно не стоит выдумывать множество различных антикоррупционных комиссий, комитетов, отделов, групп, палат, плодящих бюрократов и горы бесполезных бумаг. Нужно восстановить прекрасную и авторитетную организацию "Народный контроль", которая в какой-то мере могла бы выполнять функции контроля гражданского общества над бюрократическим аппаратом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть