Куда мы едем на электромобиле?

Электромобили сокращают объём выбросов в крупных городах, но увеличение их числа также имеет серьёзные негативные последствия в глобальном контексте
2 декабря 2022  13:21 Отправить по email
Печать

Практически мейнстримом сейчас стало активное продвижение электромобилей как практически безальтернативного транспорта будущего. Ряд автопроизводителей заявил о намерении полностью отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Действительно, электромобили сокращают объем выбросов в крупных городах, но увеличение числа электромобилей также имеет серьезные негативные последствия в глобальном контексте.

Массовая электрификация автомобильного транспорта в мировом масштабе перемещает крупный объем спроса на первичную энергию с нефти на уголь и газ – основные виды топлива, используемые для генерации электроэнергии. В настоящее время автомобильный транспорт использует немногим менее 50% мирового потребления нефти. При этом основным видом топлива, используемым для генерации электроэнергии в мире по-прежнему остается уголь, занимающий 36% в структуре производства электроэнергии.

При конверсии ископаемых источников энергии в электроэнергию теряется от 40% до 65% первичной энергии. КПД установок по генерации электроэнергии составляет в среднем 35-60%.

Электрификация автотранспорта приведет к увеличению спроса на газ, росту дефицита газа, цен и волатильности ценовой динамики. Для ответа на массовый рост спроса на электроэнергию может потребоваться строительство крупных объемов дополнительных мощностей по генерации электроэнергии. Маловероятно, что возобновляемые источники энергии смогут покрыть дополнительный спрос. Масштабное строительство новых угольных мощностей в развитых странах также будет крайне затруднительным. Таким образом развитие электромобилей предъявит серьезный дополнительный спрос на газ, что усугубит проблемы дефицита газа в целом ряде регионов мира и с высокой вероятностью приведет к росту стоимости и волатильности котировок газа.

Отдельной проблемой является дополнительная нагрузка на окружающую среду от развертывания массового производства и утилизации литиевых аккумуляторов.

Таким образом, напрашивается вывод, что ускоренный рост доли электромобилей в общем транспортном потоке в ближайшие 10-20 лет возможен только в крупных городах, а в более широком масштабе лишь в отдельных регионах, имеющих жесткое природоохранное законодательство, высокий уровень доходов населения и относительно благоприятный топливный баланс в части использования газа, атомной и возобновляемых источников энергии.

Несмотря на большие надежды, возлагаемые на увеличение доли электромобилей в общем транспортном потоке, с учетом значительного числа проблем и препятствий, стоящих на пути этого процесса, ряд авторитетных зарубежных источников не видит сколь-либо существенных перспектив снижения потребления нефти со стороны автотранспорта по крайней мере в ближайшие 15 лет.

Так, по данным агентства Bloomberg, объем потребления нефти автотранспортом до 2040 года останется на близком к текущим уровням, прежде всего под влиянием общих глобальных процессов увеличения численности населения Земли и роста числа автомобилей.

Если же заложенные прогнозы по повышению экономичности автотранспорта и росту доли электромобилей не реализуются в полной мере, спрос на нефть со стороны автотранспорта может даже существенно увеличиться, что создаст серьезные проблемы для мировой нефтегазовой отрасли – по удовлетворению данного спроса.

Иван Хромушин

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть