Где и когда ждать следующей провокации Украины?

Зачем Порошенко расширил морские границы Украины?
2 января 2019  15:00 Отправить по email
Печать

В пылу предновогодних хлопот, мало внимания было уделено новости, которую просто необходимо знать в лицо. 29 декабря Порошенко подписал «Закону про прилеглу зону України», что в переводе на русский означает: «Закон о прилегающей зоне Украины». Закон касается морских границ. Согласно закона, теперь прилегающая зона Украины включает в себя не 12 морских миль (22,22 километра), а 24 морских мили (44,44 километра).

Спрóсите, как это возможно? Очень просто: международная морская конвенция предполагает подобное расширение, но лишь с оговоркой: по согласованию с сопредельными государствами. Как Украина обошла «согласование»? Опять очень просто: помните, ведь уважаемый Пятро Ляксеич неоднократно пытался дозвониться президенту России, на что Путин просто и неуважительно его послал? Вот и всё «согласование»: агрессивная Россия ещё и недоговороспособная! Для западных партнёров вполне сгодится. Тем более что закон болтался в Раде аж с 16 мая, и получается, что Порошенко честно его оттягивал более полугода из последних сил.

Но ведь Азовское море — это внутреннее море России и Украины, где не действует международная конвенция! Правильно, но это с какого боку смотреть. #Крымнаш# ведь тоже не наш, если подглядывать из Киева (и не только). То же и с Азовской акваторией, которую хунта всеми силами втягивает под международные законы.

Так вот, а теперь смотрим, что это означает на практике, просто и банально: примерно очерчиваем новую украинскую 24-мильную зону (согласно закона), как в акватории Азовского моря, так и вокруг Крыма и заодно до границы с Молдавией.

По ходу отмечаем, что Украина, оказывается, по протяжённости морских границ, точно входит в число великих морских держав! Морские границы азовской и черноморской акваторий — более 1500 км (если, конечно, #крымнаш# не наш)! Ну, да ладно, мы отвлеклись.

Что следует из приведённой карты? А следует из неё, что Украина явочным порядком контролирует весь Таганрогский залив и устье Дона, почти 2/3 акватории Азовского моря, включая бóльшую часть фарватера от Дона до Керченского пролива, сам Керченский пролив и, естественно, Крымский мост. Далее, самую судоходную часть вокруг Крыма и на 24 мили вокруг от берегов Севастополя. Накладываем на карту движение судов на сегодня и получаем их все пленниками украинской морской перемоги.

А теперь вспоминаем, если память не коротка, о недавнем наделении морской пограничной службы чрезвычайными полномочиями по предотвращению нарушения таможенного, фискального, иммиграционного и санитарного законодательства страны. Пограничники теперь могут останавливать, осматривать, задерживать или арестовывать суда, а также членов их экипажа, за исключением военных кораблей и других государственных судов, использующиеся в некоммерческих целях.

Кроме того, при попытке судна скрыться, уполномоченный орган вправе преследовать его для задержания и привлечения к ответственности в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Как отмечается в законе, целью является гармонизация морского законодательства Украины с законодательством других причерноморских государств и других государств-участников Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Также закон направлен на предупреждение совершения контрабандных операций и применения нелегальных мер в отношении судов в закрытых портах «временно оккупированных территорий Украины.

Ещё раз: Украина тщательно взвесила все возможные нестыковки и шероховатости, провела нужные законы, соблюла практически все формальности и полностью готова к новой «керченской провокации» при потенциальной поддержке всего «цивилизованного» мирового сообщества, как словом, так и, возможно, делом. Провокации, в которой однозначно будет «виновата» Россия.

Однако вопрос о месте и типе готовящейся акции, на мой взгляд, пока остаётся открытым. Перечислим их возможные направления:

1. Акватории Азовского и Чёрного морей. Здесь существует возможность, хотя и маловероятная, участия кораблей НАТО, которых нельзя сбрасывать со счетов. То есть, маловероятно, но возможно, во всяком случае, надо это иметь в виду всегда.

2. Граница с Приднестровской Молдавской Республикой (ПМР), в которой проживают до 160 тыс граждан с российскими паспортами и есть российский воинский контингент, лишённый в сентябре 2018-го года международного статуса миротворцев.

3. Граница с республиками ЛДНР, где уже давно фиксируется наращивание сил ВСУ.

Крайний срок, в течение которого произойдёт масштабная провокация, а, вполне возможно, и сразу серия провокаций, известен: до 31 марта 2019 года. Накручивать сюда что-то ещё, типа «Россия не обязана признавать новые морские границы Украины», в отношении которой совершила агрессию, но так и не явилась на войну и, тем самым, не выполнила соглашение «Минск 2», не имеет смысла. Накручено достаточно.

В общем, продолжаем отслеживать и мониторить ситуацию, не очень печалясь о предстоящих издержках в глазах пресловутого «цивилизованного» мирового сообщества. Ибо свои интересы важнее извращённых интерпретаций.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть