Отсутствие «позвоночного» права позволяет Израилю не отдавать России беглого олигарха: Фёдор Яковлев

Политолог, эксперт ИА REX по вопросам безопасности и кризисным ситуациям Фёдор Яковлев прокомментировал мнение израильского адвоката Эли Гервица о том, что Израиль не выдаёт России олигарха Леонида Невзлина, потому что российская прокуратура не может правильно оформить документы на экстрадицию.
13 июня 2012  18:56 Отправить по email
Печать

Политолог, эксперт ИА REX по вопросам безопасности и кризисным ситуациям Фёдор Яковлев прокомментировал мнение израильского адвоката Эли Гервица о том, что Израиль не выдает России олигарха Леонида Невзлина, потому что российская прокуратура не может правильно оформить документы на экстрадицию.

Принципиальная разница между Россией и Израилем, либо любым другим правовым государством, заключается в неукоснительном соблюдении последними права закона и отсутствием в них «позвоночного» права, когда судебное решение принимается по звонку из провластных кабинетов, даже в том случае, если это решение будет противоречить законодательству страны. А отсюда вытекает и вопрос уровня квалификации судей и прокуроров, которые в России в отсутствие требования реального, а не декларативного неукоснительного соблюдения правоприменения исключительно законов, просто профессионально деградируют.

Поэтому нет ничего удивительного в утверждении президента израильской русскоязычной адвокатской коллегии Эли Гервица, что «израильская прокуратура и суд не дошли до вопроса о том, является ли преследование Невзлина политическим, поскольку российская прокуратура безграмотно представила доказательственную базу», вследствие чего израильский суд назвал представленные российской прокуратурой документы «неоднозначными и недостаточными», особо подчеркнув при этом, что не увидел среди этих документов «явных улик и доказательств», подтверждающих утверждения российской стороны о вине Невзлина.

И это не формальные придирки израильских судей, так как российская прокуратура, требуя экстрадировать Невзлина в Россию по подозрению в «причастности к убийствам и покушениям», поскольку он, якобы, лично давал распоряжения на совершение таких действий, представила израильским коллегам свидетельские показания исключительно тех лиц, которые, по их утверждению, только слышали рассказы неких третьих лиц о том, что Невзлин такие распоряжения действительно кому-то давал!? Ну, и кто же на основании таких, с позволения сказать, «убедительных доказательств» будет принимать решения об экстрадиции человека из любой страны, а не только из Израиля?

Это в России либо на Украине такие «доказательства» проходят без сучка и задоринки, опуская уровень доверия к решениям суда, как говорится, ниже уровня плинтуса, что достаточно хорошо видно на примере даже тех дел, которые были в центре внимания общественности. Например, лейтенанта Сергея Аракчеева оправдали две коллегии присяжных заседателей! Но также дважды, Военная коллегия Верховного суда отменяла вердикт присяжных, причём, исключительно «по формальным обстоятельствам», а это означает, что по существу оправдательных вердиктов судьям Военной коллегии Верховного суда возразить присяжным заседателям ни в первый, ни во второй раз было нечего! В третий раз, не мудрствуя лукаво, лейтенанта единолично признал виновным судья Северокавказского окружного военного суда В. Цыбульник и приговорил его за убийства, которых, как я уверен, Аракчеев не совершал, к 15 годам лишения свободы!?

10 июня 2011 года, в соответствии с действующим законодательством РФ, в отношении Аракчеева было проведено «комплексное психофизиологическое исследование с применением полиграфа», проще говоря, детектора лжи. Вывод независимого эксперта, обладающего установленным законом правом проведения подобных исследований, был однозначен: «Непосредственно участие самого С.В. Аракчеева в исследуемых событиях (15 января 2003 года на территории ЧР) не выявляется и не подтверждается». В принципе, такой вывод никого не удивил, поскольку ещё на судах более 30 свидетелей давали показания, что лично видели Аракчеева в момент инкриминируемых ему убийств в совершенно другом месте, исключающем даже саму возможность его причастности к данным убийствам, однако вывод независимого эксперта был проигнорирован точно так же, как и предыдущие свидетельские показания, и Аракчеев продолжает отбывать совершенно противозаконное наказание.

Поэтому Эли Гервиц и обращает особое внимание на то, что «для инициирования процесса экстрадиции просто нужны доказательства, приемлемые с точки зрения израильского уголовного права», а не просто «свидетельские показания», собранные российскими «правоохранителями» по известному принципу «одна баба сказала», которым все должны верить исключительно потому, что в их «достоверности» убеждает Генеральная прокуратура РФ, позоря такими «убеждениями» не только себя, российскую правоохранительную систему, но и саму Россию в целом.

К сожалению, но при данном положении вещей в российской правоохранительной системе, ни профессионализма, ни даже элементарного соблюдения законности от российских «правоохранителей» ожидать не приходится.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Александр.Ф
Карма: 5
16.06.2012 13:15, #3308
Статья и написана по принципу"одна баба сказала".Кто отбирает статьи? Очередной заказ:"У нас все плохо у НИХ хорошо".
За кого читателей держите? Как,вообще,можно говорить есть "позвоночное"право или нет.Автору МИ6,7 или Моссад ежедневно докладывают о своих звонках.Или Англия экстрадирует Березовского,после того,как ИХ суд услышал,все доказательства махинаций от самого Березовского и Абрамовича? "Позвоночное" право осуществляется по звонку "сверху".Является ли Кремль вышестоящим по отношению к ТельАвиву (кстати,автор косвенно признает это)?
Вообщем все до оскомины избито,только вместо Ходорковского стоит фамилия Аракчеева.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть