Надо ли ужесточать наказание за вандализм и порчу церковного имущества: мнения

Эксперты обсуждают результаты опроса о необходимости усиления ответственности за оскорбление чувств верующих
3 октября 2012  15:20 Отправить по email
Печать

Идею ужесточения наказания за вандализм и порчу церковного имущества, оскорбление чувств верующих поддерживают 82% россиян, в первую очередь сторонники «Единой России» (87%), респонденты старше 45 лет (85%) и последователи православия (85%). Негативно оценивают эту идею 12% — в основном 25-34-летние (16%), приверженцы непарламентских партий (19%), неверующие (18%) и респонденты, исповедующие отличные от православия религии (20%).

ИА REX: Какие выводы можно сделать из результатов этого опроса?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Никогда нельзя понять до конца, является ли тот или иной россиянин, попавший под соцопрос, верующим или неверующим, так как нательный крест ещё ни о чём не говорит. Тем более с учётом того реального факта, что 80% российского населения, плавно вышедшего из советских времён, по сути, люди неверующие. Кем бы их, огульно, не считали, кем бы они себя публично не заявляли.

Из представителей нового поколения — верующих ещё меньше. Просто русские, россияне устроены так, что больше всего на свете боятся мистики, и поэтому, никогда не признаются, что не верят — а вдруг им от этого станет хуже? Кресты, в ладонь, на пластмассовых грудях девушек «не от берёзок» являются лучшей иллюстрацией к тонкому и неоднозначному вопросу веры в современном формате.

Поэтому ужесточение наказания за порчу религиозного инвентаря поддерживают практически все россияне — без разницы, верующие они или неверующие. Любое имущество, если оно не принадлежит олигархам, должно быть, по их мнению, защищено. Против введения таких уголовных статей выступают исключительно те, кто предполагает свалить, через религиозную составляющую, российскую власть.

Слабая поддержка готовящегося закона новым поколением — крайне тревожный сигнал для власти и церкви. Эта адресная группа, которая скоро будет править Россией, не уверена в том, что религия помогает усилению государства и быта граждан, что эти сферы никак не связаны между собой.

Отдельная тревожная нота — респонденты, исповедующие отличные от православия религии, которые также не готовы поддержать новый закон. Данный факт показывает, что как только ослабнет рука первого властного лица, эти течения пойдут в неуправляемый рост, который изменит весь конфессиональный баланс в России. И что тогда будут громить, кто и в каком количестве — вопрос тревожный.

Однако позитивное общероссийское мнение может быть изменено на прямо противоположное. В том случае, если традиционным конфессиям будут передаваться (как бы по реституции) огромные куски земли и собственности, пока что находящиеся в руках государства. Тогда россияне будут считать священников отдельной группой новых олигархов, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Из этой статистики сложно сделать политические выводы. Вандализм, порча имущества, несанкционированное проникновение в помещение, нецелевое использование имущества, присвоение имущества и помещения для вреда интересам их собственника, и прочие вполне подсудные действия зачем-то смешаны с «оскорблением чувств». Вероятно, кто-то хочет сделать категорию «чувств» категорией закона. Это странно, поскольку криминалистика не может чётко выявлять чувства, а количество децибел в криках: «Клянусь мамой, Кришной и Рамой» — не является доказательством истинности чувств. Ведь первая задача правосудия — установить истину. В «чувствах» это сложно.

А по логике это так: Если кражу будут порицать 99% населения страны, то с оскорблением чувств — процент будет заведомо, ниже, поскольку верующие заведомо допускают наличие зла и бесноватых.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

82% поддержки — очень высокий процент. Он показывает, что, к счастью, общество наше в целом здорово, а число деструктивных личностей, врагов народа, родины и государственности, колеблется в районе 10%. Кстати, многие утверждают, что число деструктивных личностей (назовём их тёмными пассионариями) всегда и везде примерно постоянно и колеблется около 10%. Примерно столько же, то есть около 10 %, в обществе и светлых пассионариев, все остальные — так называемые обыватели, пассивное большинство. Если пассивное большинство перетягивают на свою сторону «светлые», общество прогрессирует, если «тёмные» наоборот.

Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):

Грех — это не уголовное преступление, Сказано в Евангелии, мне отмщение, и аз воздам. Вывод же таков, что будущее за теми, кто идею об ужесточении наказания за богохульство не поддерживает — молодёжь, последователи других религий которые растут куда быстрей в России, чем православие и т.д.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть