Объясняет специалист по законодательству КНР Павел Бажанов:
1. Отзыв ордонанса об экстрадиции можно уже считать решенным вопросом.
2. Создание независимой комиссии для расследования действий полиции. Создать независимую комиссию в теории возможно, но наделить ее полномочиями не получится без парламента, в котором большинство составляют пропекинские депутаты.
3. Амнистия арестованных возможна по статье 15 ордонанса «Об уголовном процессе», которая позволяет секретарю юстиции отказаться от уголовного преследования любых обвиняемых в случае, «если, по его мнению, интерес общественной справедливости не требует его вмешательства».
4. Отмена квалификации протестов как бунта. Окончательное решение о квалификации преступления и ответственности за него может вынести только суд.
5. Проведение прямых выборов главы города и гонконгского парламента. Гонконгские власти тут ничего поделать не могут. Правила выборов исполнительного секретаря специального административного района (САР) и Законодательного совета определены приложениями к Основному закону САР Гонконг, который, в отличие от остальных нормативных правовых актов Гонконга, имеет статус «закона» (法), а не «ордонанса» (条例).
Такой статус означает, что внести изменения в данный закон может только Пекин в лице Всекитайского собрания народных представителей КНР или его Постоянного комитета, для которого такая уступка была бы слишком щедрым подарком протестующим и окончательной потерей лица перед собственным населением.
Комментарии читателей (0):