Когнитивный диссонанс по-московски

Город, в котором не хочется жить?
14 апреля 2019  13:15 Отправить по email
Печать

Наконец-то! Давно уже хотелось употребить это очень модное ныне выражение, которое, кстати и не кстати, используют в последнее время в прессе и по телевидению. А что – звучит красиво, хотя и непонятно, но зато позволяет продемонстрировать высокий интеллектуальный уровень автора.

Так вот – этот самый «когнитивный диссонанс» возникает у меня всякий раз, когда я думаю о том, что происходит в моей любимой Москве. Мои предки, - насколько мы сумели проследить наш род, – перебрались в «белокаменную», как минимум, лет 150 назад, посему, видимо, имею полное право считать себя коренным москвичом.

Так вот, с одной стороны, внешне столица в последние годы действительно изменилась в лучшую сторону. Программа московского правительства «Моя улица» реально вернула уют и некий изначальный флер многим улицам исторического центра. Особенно тем, которые сумели сохраниться почти без радикальных изменений за последние пару веков.

Но стоит выйти или выехать из уютных, относительно тихих переулков на центральные магистрали, как это благостное настроение тут же исчезает. Парадный «ворота» Москвы - Тверская в «часы пик», да и не только, превратилась в одну огромную чадящую пробку, а Садовое кольцо недвижимо почти всегда. Оно как огромный удав, который заглотил свой собственный хвост, да так и «окаменел», подавившись сам собой. О большинстве ведущих в сторону центра от МКАД проспектах без содрогания и вспомнишь – они как гигантские железные копья, воткнутые в столичное тело.

У Бульварного кольца другая проблема – его, как штаны стиляги, заузили до полутора рядов, сместив парковку чуть ли не в середину улиц ради велосипедной дорожки. Слава Богу, сейчас стало темнеть позже, потому как зимой езда по бульварам превращается почти в смертельный слалом вдоль брошенных по центру дороги автомашин. Скажите, кто-нибудь когда-нибудь видел осенью, зимой или ранней весной хоть одного велосипедиста?

Не думаю, что во всей многомиллионной Москве найдется хоть один человек с подобными суицидальными наклонностями. Да и вообще, Москва никогда не станет Амстердамом или Пекином, жители которых так любят передвигаться на двухколесном транспорте. Кто-то хотел поставить галочку в отчете, что «у нас все как у них», и выделил под велосипедистов на и без того загруженной улице целую полосу. И что, где они, наши велогерои?

Ладно, я еще могу допустить, что такие дорожки имеют право на существование летом. Но в остальное время года они явно никому не нужны. И с точки зрения нормального, логически думающего человека, на эти периоды парковки вполне можно было бы возвращать к тротуарам, где им и место. Но ключевые слова здесь «логически» и «думающего».

Поводом для того, чтобы обратиться к этой вечной проблеме не менее вечных московских пробок стало новое исследование, проведенное компанией INRIX. Она только что опубликовала ежегодный рейтинг самых «забитых» городов мира. Лидером такого антирейтинга за 2018 год второй раз подряд становится Москва. И гордится этим первым местом почему-то совсем не хочется. Да и среди соседей по списку, кроме Лондона, ни одного «приличного» города нет. В «десятку» мировых центров с вечными заторами вошли Стамбул (Турция), Богота (Колумбия), Мехико (Мексика), Сан-Паулу (Бразилия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), ну и Санкт-Петербург. Простите, амигос, ничего личного!

Вот такой неприятный для российской столицы «табель о рангах». Не менее шокирующим стало и другое недавнее исследование, согласно которому Москва заняла одно из последних мест в рейтинге лучших для жизни городов мира. Она заняла 191 место из 226 возможных. «Белокаменную» обошли, причем значительно, даже столицы наших некогда братских государств – Тбилиси, Ереван и Минск.

В этом исследовании ранжирование городов производится с помощью некоей формулы, учитывавшей индекс покупательной способности жителей, индекс загрязнения, соотношение цены на жилье и дохода горожан, индекс прожиточного минимума, индекс безопасности, индекс здравоохранения, индекс дорожного трафика и климатический индекс.

В переводе на бытовой русский язык это означает, что мы живем в городе, доходы жителей которых не соответствуют ценам на товары и услуги, мы дышим отравленным воздухом, платим за жилье больше, чем оно стоит, мало зарабатываем, нас плохо лечат, неважно охраняют и так далее, и тому подобное. Вот такая весьма красноречивая и в целом достаточно объективная складывается картина.

И возникает неизбежно законный вопрос: неужели Москва все больше превращается в город, в котором не хочется жить? Вернее сказать, жить-то хочется, только он мало для этого пригоден.

Любая власть по своей природе эгоцентрична. Для нее люди, к сожалению, - это то неизбежное зло, с которым приходится мириться, поскольку они являются источником тех финансовых средства, благодаря которым она существует. Поэтому власть цивилизованная, по крайней мере, делает вид, что ее политика ориентирована на то, чтобы делать жизнь этих самых людей лучше.

И чтобы держать уровень недовольства в рамках допустимого, даже иногда что-то делает. Заметьте, что я намеренно не используя слово «демократия», потому как не настолько наивен, чтобы верить в эту недетскую сказку. Власть, не созревшая для цивилизованного поведения, гнет свою линию вопреки очевидному, потому как ее интересует только одно – собственное процветание.

К сожалению, создается такое впечатление, что лозунг сегодняшних московских властей не «Москва для москвичей», а «Москвичи для Москвы». Что называется, почувствуете разницу! Если говорить конкретно о тех же «пробках», да и вообще о политике в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, то она явно направлена на одно: максимальное выкачивание из москвичей финансовых средств. При этом на протесты жителей города им, рассевшимся в удобных чиновничьих креслах, глубоко наплевать.

Сколько говорили и писали о том, что повышение почти в два раза стоимости парковок не соответствует уровню доходов населения города. Нет, все равно ввели. И что, пробки уменьшились? Сколько говорили и писали о том, что бессмысленное расширение тротуаров за счет сокращения проезжей части ничего не даст? И что в результате? Пробки только увеличились. Даже то хорошее, что делается, тут же превращают в источник дополнительного ограбления москвичей.

Строят новые, удобные так называемые «вылетные магистрали», так будто специально занижают там разрешенную скорость и обвешивают через каждые сто метров камерами, чтобы компьютер исправно печатал штрафы. Казалось бы, сделали прекрасное шоссе, на котором нет ни одного пешеходного перехода, да и вообще пешеходов поблизости, так дайте водителям возможность покинуть побыстрее город. Нет, зачем, пусть плетутся по пустой дороге 40 км в час, отравляя воздух парами бензина.

Причем, чем дальше, тем хуже. В центре города уже почти повсеместно невозможно даже остановиться, чтобы высадить пассажиров, без риска получить потом квитанцию за то, что не уложился в отведенные на это несколько секунд.

Сокращают время на оплату парковки, что, кстати говоря, было критически важным для тех же молодых матерей, которые за четверть часа успевали «сдать» ребёнка в детский сад. А теперь еще предлагают отменить допустимое превышение скорости.

Такое впечатление, что ГИБДД вообще перестала хоть что-то делать для того, чтобы ускорить движение по городским магистралями и освободить их от пробок. Понятие «зеленой волны» ушло в далекое прошлое, светофоры отрегулированы, вопреки всякой логике, так, что на некоторых перекрестках приходится ждать зеленого света чуть ли не по пять минут.

Сотрудников с жезлом не увидишь на проблемных перекрестках, когда они действительно нужны. Между тем, могу напомнить, что изначально представителей этой профессии называли «регулировщиками», потому что они руководили движением там, где это было необходимо. Так, может, им об этом вспомнить и тряхнуть стариной, чтобы отучить некоторых наших водителей блокировать перекрестки?

В свое время, приехав на работу в Нью-Йорк, я очень быстро уяснил, что там есть одно святое правило – нельзя въезжать на перекресток, если ты не уверен, что сможешь его пересечь, пока горит зеленый свет светофора. Чем скорее у нас это поймут, тем быстрее рассосутся многие пробки. И ведь что парадоксально – в ГИБДД прекрасно это знают, но предпочитают не выходить из своих красивых автомобилей с надписью ДПС, наблюдая за «броуновским движением» из-за угла. Я лично много раз видел именно такую картину «скрытого наблюдения». Или что, опять будем ждать, пока на всех перекрестках поставят камеры, чтобы те делали за «блюстителей порядка» их работу?

Так что неизбежно напрашивается сам по себе один простой вывод. Либо у московского правительства, а точнее заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы господина Ликсутова, который вроде как отвечает за эти проблемы, вообще нет никакой политики по борьбе с московскими пробками, либо она глубоко ошибочна, потому как вот уже лет пять как минимум нам обещают Москву без пробок, но их только становится все больше и больше.

А городскому бюджету, между тем, это обходится в весьма кругленькую сумму. Судя по данным печати, ежегодно на дорожно-транспортные работы выделяется свыше 200 миллиардов рублей, то есть за несколько последних лет уже было потрачено как минимум более триллиона рублей. И где результат? Может, кто-то и стал от этого жить лучше, но только не москвичи, причем как те, кто стоит в заторах, так и те, кто вынужден дышать угарным газом от застрявших в них автомобилей.

И напоследок еще раз о цивилизованной власти. В странах, где власть, по крайней мере, делает вид, что уважает народ, руководитель, когда он не справляется с поставленной задачей, либо сам подает в отставку, либо его снимают. Но мы, судя по всему, пока еще не дошли до такого уровня цивилизованности. Кому же хочется отрываться от кормушки, к которой присосался.

А в итоге, повторюсь, Москва все больше превращается в город, в котором невозможно жить. Москва, столица нашей Родины. Самый лучший город в мире – по идее. Вот такой когнитивный диссонанс получается, чтобы это выражение не означало.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (8):

14.04.2019 18:01, #34878
"Когнитивный диссонанс по-московски" говорите, дядя Миша? А от тут от у жителей славного и достохвального города-героя Севастополя (я имею ввиду жителей более-менее коренных, родители или дедушки с бабушками которых приехали в город после войны, как минимум, ну, или, по крайней мере, годах в 60-х, максимум, в 70-х XX века) нынешняя ситуация в городе - обычная, житейско-бытовая, тоже во многом вызывает когнитивный диссонанс! Причина, по ходу - одна и она же главная! Рыба гниёт с головы! Мудрости русского народа, выраженной в народных поговорках, точности их формулировок, не устаю удивляться! Есть тут у нас один "деятель" (у которого, кстати, аж цельных четыре телохранителя, с которыми он появляется везде - по ходу, мужик начал конкретно бздеть, шо ему кто-нибудь из народа рожу набьёт, благо, что желающих уже много, пора создавать запись на очередь) - цельный гульбельнатор города ажно федерального значения (кстати, от статуса города федерального значения у нас только налоги, цены - на всё: жильё, продукты, услуги, коммуналку - и понты стоящих у власти, особенно у гульбельнатора и евойного правительства, зарплатами города федерального значения как-то не пахнет от слова "совсем", типа "Росстат" там шо-то высчитывает, наподобие средней зарплаты по городу около 30000 руб., но это, по ходу - взяли зарплату гульбельнатора (не менее 250000 руб.), приплюсовали зарплату начальника департамента в правительстве (не менее 80000 руб.),
14.04.2019 18:03, #34879
добавили зарплату начальника районного отдела полиции (не менее 60000 руб.), и потом сложили с зарплатой нянечки в детском саду (8500 руб.), и всё это разделили на 4. И вышла очень даже позитивненькая картиночка! А то, шо большая часть - процентов 80 - получает не более 20000 руб. в месяц при ценах на всё больших, чем даже в Москве - енто, знаица, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!). Ну, от, знаица, по примеру Первопрестольной (благо, шо статус, типа, одинаковый) понавводили и у нас разных нововведений, ощущая которые, хочется встать и заорать благим матом что есть мочи: "и жизнь хороша, и жить хорошо!". Скоро у нас город станет первым в России по количеству камер на дорогах на душу населения (при том, что все штрафы идут частной конторе в карман, с которой город - в лице достохвального гульбельнатора - подписал концессию на 10 (не на 3, не на 5 - а, сцука, на 10) лет, а город с них не имеет ни копейки). Весь, ВЕСЬ центр уже полностью разлинован на платную парковку, бесплатные - только для инвалидов, частная контора-владелец эвакуаторов бабло стрижёт (кстати, по тарифам города федерального значения - в Крыму дешевле) с прошлого года, и это при том, что реальное население (не по официальным отчётам, по которым нас всего 400000) составляет даже зимой тысяч 700000, а летом однозначно - лимон, у каждой третьей семьи минимум по два авто, пробки с 7.30 утра и до, иногда, 8.00 вечера каждый будний день практически по всему городу,
14.04.2019 18:05, #34880
так шо мы себя здесь ощущаем почти, как в столице (ну, из нас же хотят сделать южную столицу России, а главная отличительная черта столицы какая? правильно - пробки)! Да, дороги ремонтируются, довольно много, и не только основные, но и второстепенные, и во дворах, хотя после прошедшего зимнего сезона отрезок основной дороги возле моего дома, который полностью перезакатывали асфальтом буквально в 15 году, уже надо снова переделывать - асфальт крошится, и куча ям. Буквально на неделе полностью переделали дублирующую дорогу возле домов напротив моего, жена ходила с детьми показывать им дорожную технику (самый малой от неё просто в восторге), дяди рабочие из то ли Узбекистана, то ли Таджикистана (когда, сцука, у нас такое было!!!) дали малому посидеть за рулём катка, при этом она, услышав, что рабочие ругаются, спросила - о чём, и получила ответ: тот типа асфальт, который они закатывают, на самом деле не настоящий асфальт, а просто камни с мазутом - настанет жара (а сейчас летом бывает до + 50 на солнце), и он весь поплывёт! Ооооооооот, знаица!
14.04.2019 18:06, #34881
Тут от решил решил один человек, ЗА СОБСТВЕННЫЕ, НЕ БЮДЖЕТНЫЕ, ДЕНЬГИ, полностью отремонтировать и преобразить жемчужину центра города - Матросский бульвар, на территории которого, кстати, стоит памятник Казарскому, командиру всемирно известного брига "Меркурий" (именем которого должны назвать вновь закладываемый боевой корабль) с надписью "Потомству в пример" - так нашего гульбельнатора зависть и жаба задавила, потому шо он с ним в контрах не по-детски (ну, тот в своё время, ещё при Украине, на свои собственные средства восстановил 35 батарею и сделал из неё музейно-мемориальный комплекс, являющийся практически обязательным (потому что комплекс - конфетка) для посещения в составе экскурсионных групп, приезжающих в Севастополь) - теперь он с этим человеком судится о якобы проведении незапланированных работ на неразрешённой территории, все работы встали и когда начнутся - Бог весть! К концу этого года уже должны были быть построены новые очистные сооружения (бичь для нашего города), должна уже была быть введена в строй современная больница скорой помощи, новый современный онкологический диспансер (город стоит на одном из первых мест в России по числу онкологических больных) - но шо-то всё никак, средства из центра (колоссальные средства - десятки лярдов) на это всё давно выделены по ФЦП, а от освоить их ума шо-то не хватат!
14.04.2019 18:11, #34882
Не, шобы их раздерибанить, как это произошло в самом конце, почти перед Новым годом, 17-го, когда 2 лярда (а чё мелочится) в качестве аванса были переведены подрядчику исполнения работ по очистным в банк, который в новом 18-ом, буквально через неделю или две после перевода, объявил себя банкротом и которые пытаются найти (!!!) (это просто писец какой-то!!!) до сих пор - енто мы так могём! Ну, или оценить практически каждое строение Севастопольского морского торгового порта за один (!!!) рубль (слов нет - одни междометия), чтобы потом его продать за эту цену по осуществлению, типа, плана приватизации нужной конторе, которая за это, ясен песен, потом нехило отблагодарит - енто не то шо мы так могём - мы же ж ради ентого и встали на енто от место-то! Тут вдруг (хи-хи-хи-хи-хи - остаётся только ехидно улыбаться) наша правящая партия, от лица которой ентот от гульбельнатор и был, типа, избран (хотя как на самом деле те выборы прошли - лучше тихо помолчим!), озаботилась поднятием своего опущенного у электората рейтинга ("опустили" её, бедную, по самоё "нехочу"), даже эмиссара нового из самого центра, то бишь, из Москвы, знаица, прислали! Какгрица - ню-ню!!! Всех своих знакомых, кого ни спрашивал о будущих в сентябре выборах - у нас будут выбирать депутатов Заксобрания - все говорят лишь о двух вариантах: либо вообще не пойду, либо пойду и испорчу бюллетень, потому шо на ... эта долбаная ЕР уже никому не вср...сь!
14.04.2019 18:12, #34883
Ну, от как-то так от и живём! А Вы тут, дядя Миша - "когнитивный диссонанс по-москооооовски"! Да сейчас, по ходу, можно проводить конкурс: подставь в конце фразы "когнитивный диссонанс по..." название места своего проживания!
ПэСэ. Понимаю, что в последней фразе краски немного сгущаю, утрирую, тасссазать, но, какгрица, в каждой шутке есть доля шутки, остальное...Ну, вы поняли!!!
Николай Н.
Карма: 172
15.04.2019 11:38, #34895
Бедные ! Бедные Москвичи !
Mstislav
Карма: 999
15.04.2019 13:48, #34903
В ответ на комментарий МоняЗингельшухер #34883 (14.04.2019 18:12)
"Ну, от как-то так от и живём! А Вы тут, дядя Миша - "когнитивный диссонанс по-москооооовски"! Да сейчас, по ходу, можно проводить конкурс: подставь в конце фразы "когнитивный диссонанс по..." название места своего проживания!"
Уважаемый Моня!!!! Ну, что вы так переживаете, при том, что вы абсолютно правы, про "когнитивный диссонанс"?
Дело в том, что М.Беглов не владеет положением на местах, а вы, судя по комментариям в теме, более информированы.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть