Репортёры без границ: 27 женщин-журналистов находятся за решёткой

Накануне 8 марта авторитетная организация опубликовала шокирующий доклад
9 марта 2019  14:20 Отправить по email
Печать

Международная организация «Репортёры без границ» (Reporters Without Borders, RSF) накануне Международного женского дня напомнила, что 27 женщин-журналистов арестованы и находятся в очень тяжелых условиях. Опубликованный 8 марта доклад доступен в русской версии на сайте организации.

Авторитетная международная организация призвала к немедленному и безусловному освобождению 27 женщин-журналистов, обратив на это внимание ООН и отметив: «Некоторые из них содержатся в нечеловеческих условиях и становятся жертвами пыток и сексуальных домогательств».

«Женщины, которые всё чаще выбирают для себя журналистскую профессию всё чаще и чаще становятся жертвами репрессий со стороны авторитарных режимов. Из общего числа 334 журналистов находящихся по данным «Репортеров без границ» на конец февраля 2019 года в заключении, 27 человек, то есть 8% – это женщины. Ещё пять лет назад они представляли собой всего три процента журналистов, находящихся в заключении», - сказано в публикации.

Наибольшее количество женщин-журналистов находится за решёткой в Иране, Китае и Турции. Это же явление отмечено в Саудовской Аравии, во Вьетнаме, в Египете, Бахрейне, Сирии и Никарагуа. RSF отмечает: «Их преследуют за их тексты, но обвиняют в худших преступлениях. Они попадают под прицел властей своих стран из-за статей или записей в социальных сетях. Но, несмотря на это, преследует их чаще всего за «пропаганду и принадлежность к террористической группе», как например это происходит в Турции и Египте, или за «подозрительные контакты с иностранцами», как это делается в Саудовской Аравии. Все эти обвинения совершенно расплывчатые и бездоказательное. Но они, однако, позволяют применять к ним очень тяжёлые наказания».

Много женщин исчезло в тюрьмах: «По-прежнему неизвестно какие обвинения были предъявлены Эман аль Нафджан и Нуф Абдулазиз. Точно также, как и они шесть других женщин-журналистов в других регионах мира в настоящий момент остаются в заключении без суда. В некоторых случаях их близкие также не имеют от них абсолютно никаких новостей. В Китае ничего не известно о гражданских женщинах-журналистах Жишин Джан, Чао Цинь и Жаошу Ли которые были арестованы соответственно в 2015, 2016 и 2017 годах.

Сирийская блогер Таль аль-Маллухи также исчезла в тюрьме. В 2011 году её приговорили к пяти годам заключения, и она уже давно должна была выйти на свободу. Последний раз её видели живой в 2016 году, когда её перевели в тюрьму государственной безопасности в Дамаске. Когда она была арестована в 2009 году, ей только исполнилось 18 лет. Поэтому она является одновременно одной из самых молодых и одной из самых старых заключённых женщин-журналистов».

«Некоторые страны без колебаний прибегают к максимальным срокам заключения для того, чтобы заставить замолчать неудобные для них голоса. Таков пример Китая. Член уйгурского мусульманского сообщества и бывший администратор информационного сайта «Salkin» Гульмира Эмин была приговорена к пожизненному заключению за «сепаратизм» и «разглашение государственных секретов».

Аналогичный приговор был вынесен и в Турции – в отношении 74-летней журналистки Назлы Ылыджак (Nazl.Il.cak) лишь за то, что она накануне попытки государственного переворота в июле 2016 года участвовала в критикующей власти телепередаче. Эту известную журналистку осудили одновременно вместе с её знаменитыми коллегами – братьями Алтан, которые также как и она были приговорены к пожизненному строгому тюремному заключению, то есть без возможности амнистии либо досрочного освобождения», - напомнили «Репортёры без границ».

Описывая бесчеловечные условия заключения содержания журналистов - и женщин, и мужчин, «Репортёры без границ» привели пример Вьетнама, где блогер и защищавшая права рабочих мигрантов Тран Тхи Нга (Tran Thi Nga), обвинённая в антиправительственных публикациях в интернете «находилась в секретном заключении на протяжении более чем шести месяцев» (русскоязычный вариант доклада оставляет желать лучшего, однако смысл понятен). После однодневного суда она не признавала своей вины, и тюремная администрация на протяжении целого года лишала её посещений и телефонных переговоров. Её адвокат смог встретиться с ней всего один раз – перед началом процесса и выразил сильную обеспокоенность постоянно ухудшающемся состоянием её здоровья.

Напомним, что в 2016-2018 годах в таких же условиях содержались три белорусских журналиста Сергей Шиптенко, Юрий Павловец и Дмитрий Алимкин. Тогда Международная организация «Репортёры без границ» заявила свою обеспокоенность данным фактом и потребовала их освобождения. При этом журналистские союзы Белоруссии и так называемые правозащитные организации – наоборот, солидаризировались с властями в политических репрессиях.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть