Компания Profi Online Research предоставила ИА REGNUM-ЭКСПЕРТ данные по исследованию страхового рынка. По этим данным в 2009 году респондентам оказались наиболее знакомы такие компании как "Росгосстарх", "Ингосстрах" и "РОСНО". Эта тройка твердо держит лидирующие позиции на рынке отечественного страхования. Надо отметить, что респонденты достаточно хорошо осведомлены о страховых компаниях. В среднем, каждый из участников исследования сумел вспомнить (с подсказкой) 6-8 организаций.
Интересно отметить, что "Альфастрахование", занимающая по итогам прошедшего года в рейтинге знания с подсказкой 4 место, несмотря на кризис, сумела не просто удержать свои позиции на рынке, но и увеличить уровень осведомленности о себе с 68% в начале года до 82% в его конце. Благодаря успешной рекламной политике, а также активной работе, как с реальными, так и с потенциальными клиентами, этот страховщик поднялся в рейтинге на одну позицию вверх, оставив позади "Ренессанс-страхования", знание о котором в течение года осталось на прежнем уровне.
Не менее удачно сложился прошедший год и для "Ресо-гарантии", которая смогла повысить уровень своей известности с 36% до 50%. Не потерялась среди конкурентов, оперирующих на исследуемом рынке и компания "ВСК", увеличившая осведомленность россиян о своей деятельности на 9 процентных пунктов.
Видимо, финансовый кризис расшевелил страховщиков. Чтобы не оказаться выброшенными на берег, большинство из них стало предпринимать ряд действий по работе с аудиторией, направленных на привлечение и удержание клиентов. Это касается, в первую очередь, разработки новых (так называемых антикризисных) страховых продуктов, и привлечение к ним внимания общественности.
Со знанием логотипов страховщиков дела обстоят несколько иначе. Знание имени той или иной компании и уровень узнавания ее логотипа далеко не всегда совпадают. Так, к примеру, логотип "Ингосстраха" в IV квартале 2009 года, узнали 76% респондентов, в то время как это название этой организации знакомо 89% опрошенных. Компания "Альфастрахование" по итогам года была известна 82%, логотип же организации узнали лишь 63%. Существуют и обратные ситуации. Так, "МСК" известна 28% опрошенных, в то время как ее логотип знает гораздо большее число респондентов – 37%.
[*] В исследовании "Мониторинг страхового рынка. Страховые компании" участвуют 7 100 российских граждан в возрасте от 21 до 55 лет, принимающих финансовые решения или оказывающих влияние на принятие решений в семье. Исследование проводится методом анкетного опроса респондентов через Online панель Profi Online Research в 13 крупнейших городах страны: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уф, Екатеринбург, Самара, Омск, Пермь, Волгоград.
Комментарии читателей (0):