Гостиничный бизнес Москвы вышел на докризисные показатели: мнение

12 октября 2010  16:04 Отправить по email
Печать

Гостиничный рынок Москвы преодолел кризис и динамично развивается дальше. Такую точку зрения высказал в беседе с корреспондентом ИА REX генеральный директор управляющей компании «Росинвестотель» Кирилл Иртюга. «Сейчас ситуация улучшается. По стоимости номеров, ночевкам, загрузке ситуация уже вышла на докризисные показатели. Это еще не рост, но уверенная стабилизация», — отметил он.

Кризис принес и некоторые положительные веяния: появились новые дополнительные инструменты, которые многие компании сохраняют и сейчас. Например, отель «Ритц-Карлтон» начал работать с бюджетными авиакомпаниями напрямую. То есть, заказывая номер в отель при покупке авиабилета, клиент может существенно сэкономить. Раньше многие люксовые отели не позволяли себе работать с авиакомпаниями эконом-класса. Как заметил Иртюга, «все инструменты, использованные в кризис, чтобы сохранить объемы, в большей степени начали применяться и сейчас. Поэтому, оценивая ситуацию в России в целом, можно дать благоприятный прогноз на рост. Кризис дал хороший урок: научил всех оптимизировать и по-другому смотреть на гостиничные проекты и их доходную часть». По словам директора «Росинвестотеля», в кризис гостиничный бизнес оказался самым защищенным и стабильным. Это позволило партнерам рассматривать гостиничный бизнес как один из надежных инструментов вложения. Кроме того сейчас обретает вторую жизнь множество проектов, которые начинались до кризиса. Пересматривается и сама идеология строительства гостиниц. До кризиса считалось перспективным формирование многофункциональных комплектов, где есть бизнес-, торговая, гостиничная части, сейчас же это подвергается сомнениям.

Вместе с тем Иртюга отметил, что кризис серьезно ударил по гостиничному бизнесу, поскольку и частные лица, и компании стали экономить на отдыхе и командировках, сократилась длительность поездок, а значит, и время пребывания в гостиницах. Однако в последнее время отрасль стала восстанавливать свои позиции: появляются новые объекты, увеличивается номерной фонд за счет строительства новых и реконструкции старых объектов. В большинстве своем Москва прирастает гостиницами категории 4-5 звезд. Однако, по мнению Иртюги, это обусловлено требованиями столицы по бизнесу. «Гостиничный бизнес — это дорогой бизнес с длительной окупаемостью в 5-6 лет. Это формирует общие инвестиции в проекты и стоимость на выходе. Но несмотря на активное строительство до идеала по необходимым объемам Москве еще очень далеко», — отметил он. В городе по-прежнему сохраняется острая нехватка гостиниц уровня три звезды, добавил Иртюга.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть