Беллегпром проиграл на российском рынке и всерьёз намерен проиграть на внутреннем

Почему перестали работать заполонившие Россию вывески «Беларуски трыкатаж»
3 марта 2020  11:30 Отправить по email
Печать

Телеграм-канал «Трыкатаж» пишет, что никак не может пройти мимо того факта, что белорусский легпром в прошлом году, пока разбирались с нефтью, газом и Россельхознадзором, умудрился потерять пятую часть российского рынка.

Увы, председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина в программе "Неделя" на телеканале СТВ не пояснила толком, как так получилось. Вроде бы никаких дополнительных ограничений Россия на текстиль не вводила. Эксперты утверждают, что цены на сырье (хлопок), сильно выросшие в 2016-18 годах, в 2019 упали на 30% и будут падать дальше – не менее чем на 12%. Так почему перестали работать заполонившие Россию вывески «Беларуски трыкатаж»?

Скорее всего, потому, что это – вчерашний день в розничной торговле, особенно в крупных городах. В США, например, онлайн-продажи одежды выросли в 2019-м на 6,7 процентных пункта и достигли 27,4% от общего объема продаж данного вида продукции. Но Беллегпром не умеет продавать в России через Интернет.

Как выясняется, в Белоруссии – тоже не умеет. Лугина, потерпев фиаско у соседей, намерена побороться за внутренний рынок с секонд-хендом, объем которого она оценила в $78 млн. Борьба намечается в лучших традициях – административно-директивная, при том что Беллегпром уверен в качестве и безопасности своей продукции. И в силу этой уверенности Лугина хочет «если не закрыть магазины секонд-хенда, то, по крайней мере, вынести из областных центров, крупных городов, с оживленных улиц». В этом видится топ-менеджеру «честная конкуренция».

Но в период кризиса, когда многие беднеют, а немногие богатеют, не качество и безопасность рулят. Рулят цена и доступность.

Поэтому Лугина проиграет внутренний рынок, даже если Лукашенко выгонит секонд-хенд на обочину. Потому что секонд-хенд УЖЕ ушел в интернет, и покупатели легко найдут способ добыть дешевые ношеные вещи.

Ранее на сайте ИА REX:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

03.03.2020 12:11, #39830
Рыбак рыбака видит издалека! Хотя про того, кто сейчас стоит у руля Белоруссии и тех, кого он директивно-номенклатурно ставит во главе всех бюджетообразующих предприятий республики, вернее было бы слог "рыб" в словах "рыбак" и "рыбака" заменить на слог "муд"!

И вот как раз в этом-то и заключается вся "толковость" "фазера" как "одного из самых толковых руководителей на пост-советском пространстве"!

Обычно мои оппоненты любят говорить, что именно реально происходящие события и являются критерием истины. Ну, вот, как раз, и самый яркий пример реальности как критерия истины - ...ак он и есть ...ак!
Kosmopolit
Карма: 663
03.03.2020 21:46, #39845
В ответ на комментарий МоняЗингельшухер #39830 (03.03.2020 12:11)
Как ни странно, но это один из немногих случаев, когда вы хотя бы отчасти правы (ещё бы позёрства поменьше). Самая главная беда белорусской модели экономики - это педальный принцип управления, который оправдывал себя лет 20 назад, но сейчас полностью непригоден. До сих пор успешность руководителя в бюджетообразующих отраслях оценивается в первую очередь по развитости его голосовых связок (но никак не по степени его мудакизма). Да и недоканал снова нагло врёт. Белорусский легпром никогда не проиграет внутренний рынок по одной простой причине - он его никогда и не завоёвывал. Потребитель продукции легпрома (да и не только его, а и тех же бытовой техники и бытовой химии в части касающейся) в стране давно ориентирован на импорт (причем, не из России) и second-hend ввиду неконкурентных цен отечественного производителя.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть