Телеграм-канал «Трыкатаж» пишет, что никак не может пройти мимо того факта, что белорусский легпром в прошлом году, пока разбирались с нефтью, газом и Россельхознадзором, умудрился потерять пятую часть российского рынка.
Увы, председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина в программе "Неделя" на телеканале СТВ не пояснила толком, как так получилось. Вроде бы никаких дополнительных ограничений Россия на текстиль не вводила. Эксперты утверждают, что цены на сырье (хлопок), сильно выросшие в 2016-18 годах, в 2019 упали на 30% и будут падать дальше – не менее чем на 12%. Так почему перестали работать заполонившие Россию вывески «Беларуски трыкатаж»?
Скорее всего, потому, что это – вчерашний день в розничной торговле, особенно в крупных городах. В США, например, онлайн-продажи одежды выросли в 2019-м на 6,7 процентных пункта и достигли 27,4% от общего объема продаж данного вида продукции. Но Беллегпром не умеет продавать в России через Интернет.
Как выясняется, в Белоруссии – тоже не умеет. Лугина, потерпев фиаско у соседей, намерена побороться за внутренний рынок с секонд-хендом, объем которого она оценила в $78 млн. Борьба намечается в лучших традициях – административно-директивная, при том что Беллегпром уверен в качестве и безопасности своей продукции. И в силу этой уверенности Лугина хочет «если не закрыть магазины секонд-хенда, то, по крайней мере, вынести из областных центров, крупных городов, с оживленных улиц». В этом видится топ-менеджеру «честная конкуренция».
Но в период кризиса, когда многие беднеют, а немногие богатеют, не качество и безопасность рулят. Рулят цена и доступность.
Поэтому Лугина проиграет внутренний рынок, даже если Лукашенко выгонит секонд-хенд на обочину. Потому что секонд-хенд УЖЕ ушел в интернет, и покупатели легко найдут способ добыть дешевые ношеные вещи.
Ранее на сайте ИА REX:
Комментарии читателей (2):
И вот как раз в этом-то и заключается вся "толковость" "фазера" как "одного из самых толковых руководителей на пост-советском пространстве"!
Обычно мои оппоненты любят говорить, что именно реально происходящие события и являются критерием истины. Ну, вот, как раз, и самый яркий пример реальности как критерия истины - ...ак он и есть ...ак!