России нужен однодвигательный истребитель

О необходимости возврата к лёгким однодвигательным истребителям для ВКС РФ
23 октября 2019  14:30 Отправить по email
Печать

Товарищи из уважаемого агентства ТАСС. Мотор стоит на Ан-2. На тракторе. На автомобиле. Мотор — это поршневой агрегат. На реактивных самолетах стоит двигатель. Или— силовая установка (которая может состоять из одного и более двигателей), сообщает ТГ-канал "Взгляд человека в лампасах".

Теперь по сути того, о чем сказал руководитель «ОДК-Климов»:

1. Самолеты строятся вокруг имеющихся двигателей — а не двигатели создаются для самолетов. Хотя в советское время делали именно так. Монинский музей переполнен экспонатами, так и не показавшими тех результатов, которые от них ожидались — именно потому, что требующиеся для них двигатели не были созданы.

Впрочем, эта дурная традиция продолжается и сегодня. Посмотрите на Су-57 — ведь он летает на промежуточном (временном) двигателе, а т. н. «двигатель второго этапа» (то есть родной для машины) существует только в опытных образцах.

2. То, что СССР в свое время снял с вооружения и прекратил производство всех однодвигательных боевых самолетов, было и ошибкой, и преступлением.

3. Которое, однако, имело свои мотивы.

Отечественная двигателестроительная отрасль — глубоко вторичная по отношению к западной. Мы десятки лет копировали двигатели, созданные странами агрессивного блока НАТО. Перед людьми, которые создали АЛ-31Ф, надо поклониться до земли — они сделали первый в нашей стране оригинальный двигатель с параметрами, не уступавшими западным аналогам. Двигатель, который даже китайцы не могут воспроизвести до сих пор в полной мере. Двигатель, который только и дает Су-27, Су-30, Су-35 и даже Су-57 право называться одними из лучших истребителей в мире.

Иначе говоря, Россия (СССР) просто не имела двигателя, сравнимого с западными аналогами — ни по надежности, ни по тяге, ни по ресурсу. По крайней мере — без дублирования другим. Вспомним хотя бы «Харриер» (с одним двигателем) и его убогий советский вариант Як-38 (с тремя, два из которых использовались только во время взлета и посадки, а во время полета становились «пассажирами»).

4. «Охотник» создан с одним двигателем. И если данный проект в итоге окажется успешным — будем считать, что «двухдвигательный комплекс» отечественной боевой авиации окажется преодолен.

5. А если бы Россия уже имела сегодня приличный однодвигательный истребитель, велики шансы, что именно он, а вовсе не «Рафаль» был бы в итоге в количестве десятков штук продан Индии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть