В истребителях F-35 обнаружили проблемы

14 июня 2019  09:30 Отправить по email
Печать

Американские истребители пятого поколения F-35 обладают рядом существенных недостатков, из-за которых самолеты рискуют не справиться с боевыми задачами, пишет издание Defense News.

Речь идет о моделях F-35B и F-35C, предназначенных для ВМС и морской пехоты.

Эти модификации могут летать на больших высотах со сверхзвуковой скоростью только небольшое количество времени, так как возникает риск структурного повреждения, потери малозаметности и обнаружения противником. Эти проблемы выявили еще в 2011 году. Во время полета F-35B на скорости в 1,3-1,4 Маха вздулось стелс-покрытие, а F-35C получил структурные повреждения, сообщает ТГ-канал "Крылья войны".

По данным издания, проблеме присвоили первую — максимальную — степень риска с точки зрения угрозы для выполнения задач.

Руководитель программы F-35 со стороны минобороны вице-адмирал Мэт Уинтер сообщил, что ведомство готово взять ответственность за риски, но устранять недостатки, полностью меняя покрытие всех самолетов, не будет, так как проблемы вскрылись только при перегрузках.

При этом Пентагон установил ограничения, обозначив максимальной скоростью моделей C и B 1,2 Маха.

***

Как пишут коллеги (https://t.me/wingsofwar/3374 ), у двух версий F-35 есть проблемы со сверхзвуковым полётом, продолжает тему ТГ-канал "Aviacomments".

У версии F-35B при полёте на числе М=1.3-1.4 на форсаже в районе хвоста и оперения нарушается радиопоглащающее покрытие (видимо, либо само покрытие не терпит повышенную температуру на сверхзвуке, либо конструкция под покрытием имеет проблемы).

На F-35С проблемы с прочностью конструкции на числах М>1.3.

В итоге - "первый перечень" по нашей терминологии и ограничение максимального числа М полёта на значении М=1.2.

Тем, кто считает что у американцев "всё пропало", @AviaComments напоминает - у версии F-35A таких проблем и ограничений нет, да и если внимательно и до конца почитать исходную статью ( https://www.defensenews.com/air/2019/06/12/supersonic-speeds-could-cause-big-problems-for-the-f-35s-stealth-coating/ ), то там описано, что полёты быстрее М>1.2 не запрещены, а ограничены по времени 80 секундами быстрее М=1.2 и 40 секундами с M>1.3. После снижения скорости и остывания конструкции можно снова разгоняться.

У лётчика выводится соответствующий таймер, но военные считают, что во время выполнения боевого задания лётчик и так загружен, чтобы следить за таймером. Превышение разрешенного времени создаёт риск повреждения самолёта.

Сами лётчики считают, что в случае необходимости, выбирая между "быть сбитым" или "превысить время при уходе из-под удара", можно и прилететь на авианосец с повреждённым самолётом, чем не прилететь совсем.

А вот отремонтировать на корабле это может быть и не удастся до возвращения в порт, что снизит ударную мощь авианосного крыла.

Так как эти режимы полёта редки в жизни самолёта, и даже в лётных испытаниях они не смогли повторить подобные повреждения, а переделка в текущий момент неоправданно дорога, то окончательное решение этой проблемы отложили до появления новых материалов и радиопоглащающих покрытий.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть