Госрегулирование цен на топливо: В России невозможно, в Китае и Белоруссии – возможно

Российское правительство застряло в «лихих 90-х»
5 ноября 2018  21:00 Отправить по email
Печать

Правительство РФ считает невозможным введение государственного регулирования цен на бензин и солярку, опасаясь дефицита топлива и закрытия целых сетей АЗС. Об этом в эфире российского государственного телевидения 3 ноября заявил вице-премьер Дмитрий Козак.

«Что касается госрегулирования, то мы уже это проходили, - сказал чиновник в интервью программе «Вести в субботу» телеканала «Россия-1». - И очередь за бензином, и так далее. Поэтому здесь невозможно скорее».

Козак уверен, что у правительства России есть альтернативные «инструменты» и госрегулирование цен на топливо. При этом он отметил, что «если мы будем очень жестко и быстро наводить порядок, мы можем привести к коллапсу».

На самом деле государственное регулирование цен на моторное топливо успешно применяется в соседних странах и не приводит к описанным российским вице-премьером последствиям. Например - в Китае, где правительство объявило о снижении цен на бензин и дизтопливо.

Китайское государственное агентство «Синьхуа» распространило 3 ноября сообщение Госкомитета по делам развития и реформ КНР о принятом решении снизить розничные цены на бензин и дизельное топливо. Власти Китая объяснили свои действия рыночной конъюнктурой. В 2018 году они неоднократно снижали и повышали цены.

«Снижение является самым крупным с декабря 2014 года, - проинформировало китайское агентство. - Учитывая изменения нефтяных цен на международном рынке, розничные цены на бензин и дизельное топливо будут сокращаться на 375 юаней /около 54 долл. США/ и 365 юаней за тонну соответственно».

В соседней Белоруссии цены на автотопливо также регулирует государство. С начала года госконцерн «Белнефтехим» около 20 раз повышал цены на бензин и солярку. При этом оба белорусских НПЗ работают на российской нефти, а цены на АЗС ниже, чем во многих регионах России.

Среди мировых экспортёров нефти Россия входит в пятёрку лидеров, соперничая с Саудовской Аравией. При этом цены на бензин в российских сетях АЗС – одни из самых высоких среди нефтедобывающих стран.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Mstislav
Карма: 999
06.11.2018 04:08, #32928
"Козак уверен, что у правительства России есть альтернативные «инструменты» и госрегулирование цен на топливо. При этом он отметил, что «если мы будем очень жестко и быстро наводить порядок, мы можем привести к коллапсу».

Граждане, в отличие от Козака, прекрасно понимают, что правительство как раз и целенаправленно ведет к коллапсу, которого означенный Козак как бы боится. Пора бы понять, что цена киловатт/часа или литра ГСМ является инвариантом прейскуранта всех цен, т.к. цены на них так или иначе влияют на конечную цену всего выпускаемого спектра продукции. Видимо, специалисты высочайшего класса и с таким же высочайшим жалованием за свою суету на рабочих местах, этого не знают. Мой дед таким специалистом даже на конюшне не доверил бы работать, в лучшем случае пасли бы свинок в количестве не более двух, т.к. если более, то ведро картошки между ними не поделят либо свинки разбегутся.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть