Российский сверхзвуковой пассажирский самолёт будет продемонстрирован в 2021 году

Серийное производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров может начаться в 2030 году
1 октября 2018  15:45 Отправить по email
Печать

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского совместно с партнёрами из ЕС через два-три года подготовит для испытаний демонстраторы пассажирского сверхзвукового самолета. Об этом заявил гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало.

"Эти работы ЦАГИ ведутся совместно в рамках проекта RUMBLE с европейским сообществом. Но также отдельно с КБ "Туполева" и Московским авиационным институтом выстраивается концепция целой линейки самолетов, начиная от сверхзвукового делового пассажирского самолета, обеспечивающего перевозки внутри страны и за рубежом, до лайнера большей вместимости. Такие разработки идут", - сказал гендиректор российского института.

"По нашим ощущениям, два-три года нам понадобятся на создание демонстраторов, которые позволят ответить на ключевые вопросы в части энергетики и акустических воздействий и утвердить эти нормы впоследствии", - добавил он.

"Еще лет 10-15 [с момента создания демонстраторов в 2020-2021 годах пройдет] до создания серийной машины, позволяющей осуществлять перевозки как минимум по России", - сообщил Сыпало.

По его словам, работы по сверхзвуковой тематике идут как в рамках международных консорциумов, так и в рамках отечественных разработок по контрактам с Минпромторгом РФ. Сыпало отметил: "Основная задача, которая стоит перед сверхзвуковой авиацией сегодня, - это сделать самолет дешевым и безопасным".

Объединенная авиастроительная корпорация ведет разработку сверхзвукового пассажирского самолета, в котором могут быть использованы наработки Ту-160. Кроме того, уточняет ТАСС, ранее заместитель гендиректора "Туполева" по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов сообщал, что авиастроитель работает над созданием сверхзвукового бизнес-джета на 25 пассажиров.

Работы над созданием сверхзвуковых пассажирских самолётов велись в США и Западной Европе с 1950-х годов, а в СССР - в начале 1960-х. В серию и до коммерческой эксплуатации дошли только два проекта – советский Ту-144 и французско-британский Concorde. Полёты на Ту-144 прекратились в 1978 году, а на Concorde - с 2000 года.

Напомним, что «Аэрофлот» активно закупает российские самолёты SSJ-100 («Сухой суперджет») и МС-21. В данной связи глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в начале года заявил: «Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника – качественная и экономичная».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть