Вашингтон готовится к войне в Арктике

США не могут строить атомные ледоколы, но зачем-то хотят оснастить имеющиеся крылатыми ракетами
31 мая 2018  22:30 Отправить по email
Печать

Кто бы в итоге ни являлся главным виновником, человек или природа, факт остается фактом – ледники тают. Исследования Национального управления США по проблемам океана и атмосферы (NOAA) показывают, что полное освобождение арктических вод от льда летом следует ожидать уже к 2030 году, а не к 2100 как это считалось ранее. Это неизбежно вызовет рост объемов судоходства, а значит, уже инициирует интерес США к региону. Командир Командования океанографии и метеорологии ВМС США контр-адмирал Дэвид Титли по этому поводу выразился прямо: «ледники тают, и возникает вопрос: что делать с этим новым регионом? Я считаю, что в 21 веке он будет иметь очень, очень большое значение для флота».

С этой задачей у США есть только одна проблема. В отличие от русских, Соединенные Штаты не считали Север пригодным для морской навигации, а потому считали излишним тратиться на постройку и содержание ледоколов. На данный момент Америка располагает всего пятью кораблями ледового класса (все дизельные), из которых крупными и как-то пригодными для проводок конвоев в Арктике являются всего два. В то время как Россия располагает 37 бортами, в том числе тремя атомными. Плюс к тому на верфях в разной степени достройки находятся четыре и еще 8 запланированы созданию до 2030 года.

Осознав фатальность своего отставания в Арктике, еще в марте 2017 года Береговая охрана США объявила о начале программы по разработке и строительству собственных тяжелых ледоколов. Одно время источники даже анонсировали корабли с ядерной силовой установкой, но потом признали, что возможностей США для такого прорыва недостаточно. Корабли будут оснащены обычными движителями на жидком топливе. Для запуска проектных работ верфи Bollinger (Луизиана), Fincantieri Marine Group (Вашингтон), NASSCO (Калифорния), Huntington Ingalls и VT Halter Marine (обе в Миссисипи) получили общий бюджет в размере 20 млн. долл.

Как сообщило издание Business Insider в октябре того же года, Береговая охрана открыта тендер на размещение заказа на строительство. Хотя анонсированный объем изначально озвучивался в шесть судов, пока более-менее реалистично источники упоминают заказ лишь одного. Остальные предполагается строить "потом". На начало строительства у бюджета на 2019 год запрошено 19 млн. долл. Постройку корабля планируется закончить к концу 2023 года.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Впрочем, сейчас появились все основания ожидать серьезного сдвига сроков "вправо". Газета The Washington Times опубликовала заявление командующего береговой охраны США адмирала Пола Зукунфта о том, что в проект строящегося ледокола будут внесены большие изменения, связанные с размещением на его борту тяжелого вооружения до крылатых ракет морского базирования включительно.

Хотя, выступая на симпозиуме Ассоциации надводных военно-морских сил в Кристал-Сити (штат Вирджиния) адмирал сообщил, что проектировщикам удалось "зарезервировать вес, габариты и энергию для размещения оружия", а также "сократить стоимость", поэтому модернизация не вызовет выход за пределы ранее анонсированной стоимости в один миллиард за готовый корабль, верится в это с большим трудом.

В смету и сроки в США не укладывались никогда. А уж со всякими "передовыми проектами" и подавно. Хорошим тому примером может служить история строительства эсминцев серии DDG-1000 «Замволт» (Zumwalt). По плану обещалось уложиться в 0,8, максимум в 1 млрд. долл. за штуку со всеми футуристическими игрушками, включая рельсотроны в качестве орудий главного калибра. Однако в процессе постройки цена сначала подскочила до 2,8 млрд., потом поднялась выше 3,5 млрд., а в конечном итоге корабли обошлись флоту почти в 4 млрд. долл. даже без рельсотронов.

Вряд ли стоит ожидать, что проектируемый ледокол, без вооружения стоящий один миллиард долларов, с дополнительным тяжелым, сложным и, естественно, дорогим вооружением (включая системы наведения и управления), будет стоить все тот же один миллиард долларов.

Впрочем, удивительного в этой истории хватает и без того. Сколько бы новое судно ни обошлось бюджету, примечательно уже то, что впервые в истории США Береговой охране будет передано судно с тяжелым противокорабельным наступательным оружием дальнего действия. Можно ли после этого верить в заявления руководства страны о миролюбивости американских "арктических планов" становится вопросом совершенно риторическим.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

grekrim@2013yand
Карма: 27
01.06.2018 19:03, #32207
Понятно, что Северный морской путь свяжет страны Азии ( Китай в первую очередь) с Европой. И Северным морским путём будет владеть Россия. Этого очень не хотят американцы.

Командующий береговой охраной США:
"США считают, что Северный морской путь должен стать транспортным коридором, открытым для всего мира. В настоящее время нет плана, направленного на то, чтобы проводить учения по обеспечению свободы мореплавания в Арктике".

То есть, как только откроется северное морское направление, планы , проведения учений по обеспечению свободы мореплавания, у США сразу появятся.

Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть