Социальная ответственность бизнеса возросла

16 июня 2010  16:04 Отправить по email
Печать

Среди представителей бизнес-сообщества только 17% высоко оценивают уровень социальной ответственности бизнеса в нашей стране, в то время как более половины (55%) ее оценивают, как низкую, - сообщает результаты опроса 1200 владельцев и топ-менеджеров частных компаний промышленности и строительства, транспорта и связи, сферы обслуживания и торговли, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), корреспондент ИА REX .
Cредний балл самооценки социальной ответственности бизнеса в 2009 году составил 3,31 из 7 возможных, что иллюстрирует продолжающийся рост этого показателя за последние три года, поскольку в 2007 он составлял 3,02 балла, а в 2008 – 3,13.

Знаменательно, что общество оценивает социальную активность бизнеса выше, на 4,1 балла. Хотя изменения этого показателя в последние три года были подвержены колебаниям, (3,85 в 2007 году, 4,25 в 2008), все это время социальная значимость бизнеса обществом оценивалась выше, чем самими бизнесменами.

Конкретизируя, 36% опрошенных бизнесменов сказали, что в последний год не оказывали помощи местным властям в социальном развитии региона. Остальные две трети участвовали хотя бы в одном виде такой помощи. Среди наиболее распространенных видов участия бизнеса в заботах муниципалитетов - уборка, озеленение муниципальной территории, прилегающей к предприятию, ремонт и реконструкция объектов на этой территории (30%). В числе самых распространенных видов помощи также реализация социальных программ для работников предприятия (27%), помощь школам, больницам, детским домам, не находящимся на балансе предприятия (25%), помощь ветеранам, инвалидам, другим категориям социально незащищенных граждан, связанных с предприятием (23%).

Причины, побуждающие бизнесменов к социальной активности, различны: 42% респондентов относятся к этому, как к "норме жизни" для бизнесменов, но 30% помогают из опасения попасть у властей в немилость. Для каждого пятого бизнесмена значимыми являются просьбы со стороны мэров и сотрудников муниципалитетов, а для каждого десятого - губернаторов и сотрудников обладминистраций.

Опрос проведён по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей в августе-сентябре 2009 г. Опрошено 1200 предпринимателей (крупные, средние, малые предприятия) представляющих 3 макроотрасли (промышленность и строительство; транспорт и связь; обслуживание и торговля) в 40 субъектах России.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть