«Ведь мы вроде победили». А разве не так?

Обстрел базы Хмеймим – к чему сомнения на пустом месте или почему не надо уподобляться болотной плесени
8 января 2018  15:43 Отправить по email
Печать

Тут на некоторых ресурсах раздался многоголосый, в основном, гуманитарный «плач Ярославны» по поводу предновогоднего нападения неких боевиков на базу российских ВКС в Хмеймиме. Мол, какая это победа, если такое случается?

Конечно, на этот тезис есть что ответить. Во-первых, напомню, что после победы 8 мая 1945 года, когда и был подписан немецкой стороной акт капитуляции, де-факто бои с немцами продолжались еще все лето того года, а последний немецкий гарнизон сдался только в сентябре 1945 года. То есть, еще четыре месяца после официального окончания войны отдельные немецкие подразделения вели боевые действия в Европе.

Во-вторых, еще более длительным было сопротивление оставленной немцами агентуры на территории Советского Союза. Напомню, что для СССР война с нацистскими бандами окончилась «только в середине 1950-х, когда были ликвидированы последние бандеровцы на Западной Украине и «лесные братья» в Прибалтике. В боях с ними погибли тысячи военнослужащих и десятки тысяч мирных жителей. Один из последних нацистских боевиков на территории СССР был убит и вовсе только в 1976 году — Хасуха Магомадов в Чечне.

В-третьих, судя по многим признакам, нападение на базу Хмеймим было совершено не исламскими боевиками, а спецназом одной из западных стран, которые таким образом пытались отомстить российскому руководству за визит президента России Владимира Путина на базу российских ВКС в Хмеймиме, и показать, что, мол, ничего еще не закончено. И в таком случае, это вообще отдельный разговор.

В том, что диверсионная война будет продолжаться в Сирии достаточно долго – сомнений нет. Но в таком случае надо ее расширить на те территории, которые и стоят за террором в Сирии, покрывая его на государственном уровне.

В-четвертых, я глубоко согласен с мнением авторитетного блогера, военного аналитика alex-leshy, которое он высказал по поводу произошедшего инцидента:

«Уважаемые доны и доньи, вы что, в праздники некачественной текилы перебрали? Что, собственно, произошло? Территорию базы накрыло минометным налетом. И? Куда охрана смотрела? Так миномет это средство поражения на дальности до 10 км. Кольца сплошной охраны на таком удалении там нет и быть не может в принципе. Забудьте старые советские фильмы про войну. Ее характер сегодня принципиально изменился. Особенно в формате оказания помощи иностранному государству. Тем более, государству, находящемуся в состоянии гражданской войны. Да еще и с явной иностранной поддержкой повстанцев.

Пытаться предотвращать подобные диверсионные операции нужно, но гарантировать их полное отсутствие нельзя. Противник тоже не дурак. Дураки на войне погибают в первую неделю. Война же идет почти пять лет. Кроме того, вокруг не сплошная зона безопасности а куча разного рода населенных пунктов. Плюс маршруты постоянного траффика местных по своим местным делам. Эти местные сильно разные. Есть те, кто за Асада. Есть кто против, но и не за войну.

Но хватает и тех, кто еще буквально вчера воевал в рядах зеленых, а то и даже черных бармалеев. Там хватает племен, просто сменивших флаги. Причем далеко не все из них полностью сложили оружие. Отфильтровать там гадов от всех прочих у нас возможности нет. Конечно работа ведется. Как самостоятельная, так и во взаимодействии с местными властями. Но она не идеальна и идеальной не будет еще долго. А значит те или иные лазейки все равно останутся. И пока будет продолжаться эта война, противник их выискивать станет и бить по ним будет. Потому что это война.

Наивно думать, что тут всегда добиваться успеха можем только мы, а бармалеи станут только дохнуть или в ужасе разбегаться по самым дальним норам. Не стоит уподобляться свидомым.

Да, имел место инцидент. Да, он неприятен. Да, это диверсия. И да, им она удалась. Но рвать на заднице волосы по этому поводу оснований нет никаких. Зато есть чему радоваться - отсутствию серьезных потерь среди личного состава. Потому что очень хорошо по себе знаю, что такое внезапный артналет. Миномет - штука коварная. Грамотный расчет может держать в воздухе от 6 до 8 мин. Три ствола за примерно минуту способны положить на цель до 25 - 30 мин. Радиус зоны поражения одной мины калибра 82 мм достигает 15 метров. Отдельные осколки могут разлетаться на дальность до 100 метров. При этом побило только технику. Тут радоваться надо, а не грозно по столу тапком стучать».

То есть, произошедшее – есть будни войны. Да, погибло двое наших. Да, нападение вскрыло недоработки в системе охраны базы. Но это не повод для того, чтобы говорить о провале всей кампании. Тем более, если ее сравнивать с опытом той же афганской. Поэтому победа есть, а борьба с диверсантами будет продолжена.

Что касается создания США неподконтрольного правительству Асада анклава на востоке Сирии, то это отдельный разговор, относительно которого, уверен, у нашего военно-политического руководства есть ответ. Когда придет время – тогда и узнаем какой.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть