Железнодорожная отрасль поддержит экспортный тренд российской экономики

В настоящее время одним из наиболее интересных проектов, выступающих в качестве драйвера экономики Дальнего Востока, является новый современный Быстринский завод стоимостью 1,5 млрд долларов, открытый осенью этого года
18 декабря 2017  10:44 Отправить по email
Печать

В 2017 году участники рынка грузоперевозок обеспечили прирост объема за счет увеличения экспорта и смещения грузопотока на восток. Если говорить о самых масштабных изменениях, происходящих сейчас в трансевразийской геоэкономике, то стоит обратить внимание на российский Дальний Восток.

В настоящее время одним из наиболее интересных проектов, выступающих в качестве драйвера экономики Дальнего Востока, является новый современный Быстринский завод стоимостью 1,5 млрд долларов, открытый осенью этого года.

Расположенный примерно в 400 километрах от китайской границы по железной дороге в Забайкальском регионе Сибири, теперь горно-обогатительный комплекс, который содержит до 343 миллионов тонн запасов руды, открыт для бизнеса. Специалисты аналитического отдела АО «Русская Контейнерная Компания» оценили проект, выделив его преимущества, в частности то, что он состоит из двух частей - инфраструктурной и горнорудной.

Горнорудная часть предусматривает разработку золото-железо-медного месторождения с суммарными балансовыми запасами 343 млн тонн руды. При этом, по прогнозам АО «РКК», выход на проектную мощность в 10 млн тонн руды в год будет обеспечен уже к 2019 - 2020 году.

Если говорить об инфраструктурной части проекта, то она включает строительство линии электропередачи 220 кВ Харанорская ГРЭС протяженностью 234 км и железнодорожной ветки Нарын - Газимурский завод протяженностью 223 км. Стоит отметить, что по прогнозам аналитиков “АО “Русская Контейнерная Компания” мировой спрос на руду будет расти в ближайшие 30 лет, а основным драйвером этого роста выступит Азиатско-Тихоокеанский регион, главным образом, Китай.

Как отмечается в ежемесячном исследовании специалистов “АО “Русская Контейнерная Компания”, только ноябрьский объём железорудного импорта в КНР вырос на 18,9%. В свою очередь, реализация экспортного потенциала отечественных металлургов приведёт к росту погрузки на российской сети железных дорог.

“Мы прогнозируем, что в 2018 году погрузка должна быть на уровне не менее 1 млрд 276 млн т, то есть, вероятнее, превысит план на 2%. Что касается погрузки чёрных металлов и руды, то по итогам 2017 года она незначительно (на 1,5-2%) превысит уровень прошлого года. Драйвер спроса – внутреннее сообщение. В 2018 году погрузка чёрных металлов будет соответствовать уровню 2017 года”, - прогнозирует генеральный директор “АО “Русская Контейнерная Компания” Иван Гришагин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть