Российский Дальний Восток встраивается в международную систему перевозок

Транспортный потенциал России на Дальнем Востоке не ограничен только возможностями Транссиба и БАМа. Не менее важно для страны войти в транзитный рынок стран Северо-Восточной Азии
29 ноября 2017  00:54 Отправить по email
Печать

Транспортный потенциал России на Дальнем Востоке не ограничен только возможностями Транссиба и БАМа. Не менее важно для страны войти в транзитный рынок стран Северо-Восточной Азии. В связи с этим проекты по строительству и совершенствованию трансграничной инфраструктуры на Дальнем Востоке имеют особую важность для превращения региона в мощный транспортный и индустриальный узел, который будет отвечать потребностям всего АТР.

Согласно данным мониторинга, проведённого аналитическим департаментом “АО “Русская Контейнерная Компания” объем грузопотока дальневосточного направления сегодня превысил показатели кризисного периода по всем видам транспорта и имеет устойчивую тенденцию к росту. Данный анализ проводился в привязке к оценке сценария развития экономик и перспектив конъюнктуры рынков Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Текущие данные по грузопотоку в расчете до 2020 года показывают в дальнейшем его устойчивый рост по всем видам транспорта, в особенности морского и железнодорожного. Изученная нами стратегия развития морской портовой инфраструктуры России позволяет нам прогнозировать увеличение спроса к 2020 году на перевалку наливных грузов почти до 70 млн т, что соответствует 25%-му росту, навалочных и насыпных грузов - до 90 млн т, т. е. рост почти на 100%, а генеральных и контейнерных, соответственно, до 17 и 19 млн т, - рост более 125% по отношению к сегодняшнему периоду.

Всего же грузовая база Дальнего Востока к 2020 году оценивается более чем в 200 млн т, то есть к уровню 2011 года может увеличиться на 60%, - считает генеральный директор “АО “Русская Контейнерная Компания” Иван Гришагин.

«Сегодня для того, чтобы Дальневосточные транспортные коридоры заработали на полную мощность и стали удобными и выгодными для грузовладельцев и транспортных операторов, их, как мы видим, начали активно модернизировать. Например, проекты по ускорению пересечения границы транзитными грузами. Мы ожидаем, что реализация таких проектов позволит сделать границу фактически «бесшовной».

На данный момент пункты пропуска в Свободном порте Владивосток работают круглосуточно, доступно электронное декларирование грузов, создан единый контрольный орган. Таким образом, в настоящее время сроки прохождения таможни, по нашим данным, составляют в среднем 20 минут (для автомобиля) и до 3 часов (для судна), однако чаще всего теперь они даже ниже. В этой связи отмечу, что товарооборот регионов Дальнего Востока с Китаем по итогам 8 месяцев текущего года вырос на 33%, достигнув 4,8 млрд долларов.

Для улучшения инфраструктуры региона ведётся строительство двух мостовых переходов: автомобильного через реку Амур в районе городов Благовещенск - Хэйхэ и железнодорожного – в районе Нижнеленинского – Тунцзян, по нашему прогнозу, будет завершен в следующем году. Дополнительно к нормам Свободного порта Владивосток мы ожидаем реализацию проектов строительства железнодорожной ветки Хуньчунь-Зарубино в китайской колее, а также разрешение для китайских транспортных средств на транзитный проезд от границы до портов и обратно.

Таким образом, сегодняшний потенциал Дальнего Востока дает нам новые мощные импульсы для активного участия в развитии логистики региона», - резюмирует И.Гришагин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть