Как Навальный оказался в связке «Школов-Чуйченко-Христенко-Володин»

6 октября 2017  00:00 Отправить по email
Печать

До 2011 года связки «Школов-Чуйченко-Христенко-Володин» существовать не могло. Причина ясна – Володин еще не был в АП, а был хоть и на передовой политических баталий, но фактически оставался партийным функционером «Единой России».

Впрочем, согласно цепочке множества совпадений и многочисленных фактов, уверенно можно говорить о том, что до 2011 года существовала связка «Школов-Чуйченко», с которой также был связан генерал Виктор Золотов и ДЭБ МВД, впоследствии реформированный в ГУЭБиПК.

Нельзя исключать, что основным интересантом и покровителем указанной связки выступал Дмитрий Медведев, тем более что значительная часть политических действий указанных лиц и их окружения совпадали с интересами премьера.

Согласно открытым источникам, до 2011 года известный оппозиционер Алексей Навальный теснейшим образом был связан с группой, которую курировал ДЭБ МВД, и которая имела интерес в структурах Российских железных дорог.

Одним из источников финансирования Навального называли Александра Винокурова, банковские структуры которого обогатились за счёт «Алмазювелирэкспорт», АЛРОСы и РЖД. Известно, что и у ДЭБ МВД могли существовать интересы в указанных компаниях.

Более того, структуры ДЭБа несколько раз проверяли и «КИТ-финанс» (банковскую структуру Винокурова) и даже радио «Серебряный дождь», где трудилась супруга Александра Винокурова - Наталья Синдеева. Тот факт, что Винокуров стал главным источником средств для финансирования оппозиции и был причиной, по которой Дмитрия Медведева считали интересантом деятельности Алексея Навального.

Медведев в своей деятельности покровительствовал ДЭБу МВД, лично назначал на должность Сугробова (впоследствии ГУЭБиПК), и именно при поддержке Медведева в 2008 году Винокуров сумел выгодно избавиться от «КИТ-финанса», а позже избежать всяческой ответственности за вывод средств из банка.

Общее покровительство связке оказывал и Константин Чуйченко (выходец из Газпрома), который также считается человеком, близким к Дмитрию Медведеву. 7 мая 2008 года Медведев стал президентом, а 13 мая Константин Чуйченко возглавил Контрольное управление Президента РФ в Администрации Президента.

Именно тогда началось существенно усиление ДЭБа МВД и ускоренное восхождение на силовой Олимп офицеров Сугробова и Колесникова. Сугробов, как мы уже писали, связан с Константином Чуйченко, в том числе и родственными связями, а также с Евгением Школовым.

В 2009 году начинается «игра в оппозицию», имитация оппозиционного движения в России – Александр Винокуров на вырученные у государства средства открывает сетку оппозиционных изданий. Во главе изданий становится его супруга Наталья Синдеева, ближайшая подруга тогдашнего пресс-секретаря президента Натальи Тимаковой.

Алексей Навальный из простого оппозиционера, который занимается гринмейлом, становится серьезной политической фигурой – его начинают раскручивать, у него появляются бюджеты.

Александр Винокуров стал официальным спонсором оппозиции и проектов Алексея Навального. Непосредственно на проекты Навального средства выделялись через Сергея Гречишкина – бизнесмена, проживающего в Лондоне, куда он перебрался после банкротства «КИТ-финанса», где он был вице-президентом. Иными словами, финансирование Навальному выделяла «правая рука» Винокурова - Гречишкин, который, как и шеф, заработал на АЛРОСе и РЖД, который, к слову, точно также находился под проверкой со стороны ДЭБ МВД.

В тот период связь Гречишкина и Винокурова с Навальным даже не скрывалась, а сам Навальный откровенно отрабатывал «заказы» Гречишкина.

Приведем один такой пример. ФБК и «Роспил» неожиданно забросали различные ведомства запросами и обращениями о «коррупционной составляющей» и «конфликте интересов» при заключении госконтрактов на создание мобильных приложений для правительства Москвы, в частности, в рамках проекта «Электронная Москва».

Подчиненные Алексея Навального «раскопали», что руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников может быть знаком с Дмитрием Андриановым — учредителем ЗАО «Прогноз», которое выиграло тендеры на разработку мобильных приложений в рамках «Электронной Москвы». Результаты всей этой работы потом были опубликованы в СМИ. В итоге «расследований» ФБК контракты с Москвой получила компания, близкая к Гречишкину.

Уже значительно позже, спустя несколько лет, сотрудничество ФБК и мэрии Москвы дойдет до того, что мэрия будет собирать Навальному подписи для прохождения муниципального фильтра. Но это будет после 2011 года.

Помимо ФБК и Навального, Александр Винокуров выделяет деньги на создание телеканала «Дождь», главным редактором которого становится опять же его супруга Наталья Синдеева. Навальный становится главной звездой телеканала, который в ежедневном режиме пиарит «борца с коррупцией».

В 2010-2011 году многим казалось, что Владимир Путин не будет возвращаться в кресло президента. На ключевых постах в силовых структурах оказались лица, лояльные не Владимиру Путину, а Дмитрию Медведеву. Даже руководитель Федеральной службы судебных приставов Артур Парфёнчиков считался «человеком Медведева».

Произошли значительные перестановки в полпредствах и регионах РФ. Значительное представительство в территориях получил Сергей Собянин, который также контролировал столицу. Относительно надёжными союзниками Путина оставалась Федеральная Служба Безопасности и, как это ни парадоксально, население РФ, у которого Путин пользовался несравнимо большей популярностью, чем Дмитрий Медведев. Среди верных сторонников Путина оказались его «старая гвардия» в лице Игоря Сечина и Сергея Чемезова.

В конце лета 2011 года Дмитрия Медведева ждало большое аппаратное поражение – Путин решил пойти на третий президентский срок, а самого Медведева отправили руководить «Единой Россией» и Правительством. В тандеме случилась рокировка, которая вызвала серьёзное недовольство окружения Медведева – группы влияния, сложившиеся вокруг Дмитрия Анатольевича, не рассчитывали на то, что Путин вернётся, а им придется лишиться своего влияния.

Дмитрий Медведев начинает косметическую чистку своего окружения. В частности, 11 июня 2011 года он отправляет в отставку заместителя министра внутренних дел Евгения Школова, командировав его на УВЗ.

В сентябре 2011 года начинается подготовка к протестам, обстановка накаляется, начинается протестное движение, которое посчитало выборы в Госдуму нелегитимными. В конце 2011 года АП покидает Владислав Сурков. Его кресло занимает Вячеслав Володин.

Дальше ситуация развивается по понятному сценарию, и об этом мы уже писали. Оформляется связка «Чуйченко-Володин». Володин начинает разбираться с протестным движением и ему это удаётся – задачу президента он выполнил на «отлично», сумев пристроить оппозиционеров и мобилизовать охранителей. В рамках расчистки оппозиционного поля используется ресурс того же Евгения Школова, который через УВЗ поднимает рабочих на защиту Владимиру Путина.

В Администрации Президента складывается дружная компания, которая полностью берет под свой контроль все политические процессы в стране. В 2012 году Константин Чуйченко получает нового начальника, став, по сути, полностью автономной фигурой. Дмитрий Медведев уходит, а новая связка в администрации президента начинает пожирать прежних союзников.

Анатолий Сердюков пал при расследовании со стороны ГУЭБиПК, а также при информационной поддержке со стороны ФБК и Алексея Навального. На должность министра обороны в итоге был назначен близкий к Володину Сергей Шойгу. Лица, близкие к связке, - например, Михаил Слипенчук, - начинают получать контракты в министерстве обороны.

Из-за активности ГУЭБиПК начинается конфликт с Генеральной Прокуратурой, которая ранее во всём поддерживала Константина Чуйченко. На какое-то время Юрий Чайка остаётся один, без какой-либо поддержки, находясь на пороге окончания карьеры.

Владимира Якунина усилиями группы ГУЭБиПК, а также медийной активности Навального, отправляют в отставку. Сомнительные дела в РЖД, где имелся интерес людей указанной выше связки, «хоронятся». Например, дела Сергея Михайлова («Михайлов и партнёры»), который проводил ребрендинг РЖД, а в 2012 году этой же группой был пролоббирован на пост генерального директора ИТАР-ТАСС.

Вообще, по источникам финансирования медийных активов и лиц, которые ими руководят, достаточно явно прослеживаются интересы группы. Тот же Арам Габрелянов всегда был близок к Евгению Школову, и точно так же, как и Михайлов, получил огромные финансовые полномочия в 2012 году.

Тогда же, в 2012 году, связка симулирует разгром оппозиционного движения в России, а бывшие источники финансирования Навального куда-то пропадают. До сих пор не ясно, финансирует ли Винокуров Навального в настоящее время. В качестве интересанта связки обнаруживается Виктор Христенко, который обеспечивает финансирование Навального после 2012 года через структуры Андрея Комарова (ЧТПЗ).

К концу 2012 года связка полностью оформляется, получает контроль над медиа-средой, их агент Алексей Навальный монополизирует оппозиционное поле. Установки группы просты и понятны – к четвертому сроку Владимира Путина предложить своего преемника, о чем многократно проговаривался внутриполитический блок АП тех лет. О своих планах и врагах связка, не стесняясь, говорила вслух, посылая сигналы элитам. Например, интересы связки практически публично декларировались в публикациях политолога Евгения Минченко.

Источник: Telegram-канал «Устинов троллит»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть