ЮНЕСКО и израильская оккупация

15 октября 2016  13:55 Отправить по email
Печать

Недавнее решение исполнительного органа «ЮНЕСКО» вынести отредактированный проект резолюции об оккупированной Палестине на ближайшее 201-е заседание Генеральной ассамблеи «ЮНЕСКО» для утверждения вызвало неадекватную реакцию в израильском руководстве и в израильских ивритоязычных и в израильских русскоязычных СМИ. Член правительства государства Израиль и руководитель правоэкстремистской партии «Иудейский дом» Нафтали Беннет, будучи министром образования и по должности руководителем израильского комитета «ЮНЕСКО» опубликовал распоряжение о прекращении сотрудничества государства Израиль с ЮНЕСКО.

Проблема взаимоотношений «ЮНЕСКО» и государства Израиль проста. С точки зрения мирового сообщества и международного права государство Израиль оккупирует территории, предназначенные для создания Палестинского государства и незаконно блокирует Сектор Газа. На этих территориях находится огромное количество исторических и культурных памятников, памятников мировой культуры, многие из которых включены в адресные списки «ЮНЕСКО». О статусе этих памятников, о доступе к ним, о нанесении им ущерба государством Израиль и идёт в указанном выше документом «ЮНЕСКО», опубликованном на сайте «ЮНЕСКО», перевод которого можно прочитать на русском языке – http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002462/246215r.pdf

С момента начала оккупации Израилем палестинских территорий в 1967 году «ЮНЕСКО» приняло большое количество таких документов, и новое будущее решение «ЮНЕСКО» не содержит чего-либо принципиально новое.

Тем не менее, будущее, еще не принятое на Генеральной Ассамблее «ЮНЕСКО» решение «ЮНЕСКО» вызвало на этот раз неадекватную реакцию руководства государства Израиль и поддерживающей его местной ивритоязычной и русскоязычной прессы.

Государство Израиль, игнорируя все международные решения, в 1980-м году приняло закон об Иерусалиме, фактически объявив о аннексии оккупированного Восточного Иерусалима. Реальные шаги по аннексии Восточного Иерусалима государство Израиль проводило все последние годы. Большинство жителей Восточного Иерусалима не имеют израильского гражданства и не имеют возможности его получить. Проживание двух народов в одном городе, один из которых совершает постоянное насилие над другим, вызывает постоянное напряжение и конфликты. Политика государства Израиль по отношению к памятникам мировой истории и культуры, запрет на доступ к ним вызывает постоянную реакцию мирового сообщества и международных организаций. Государство Израиль считает свою политику в Иерусалиме внутренним делом государства Израиль, игнорируя международные организации и мировое сообщество, игнорируя международный статус памятников истории и культуры.

С точки зрения руководства государства Израиль и части израильского общества, питающегося историческими и политическими мифами, государство Израиль всё делает правильно, оккупируя палестинские территории, а те, кто с этим не согласен – враги государства Израиль. Если ранее эта идеология не была господствующей в израильском обществе, то в последние годы она стала практически доминирующей. Отсюда и истеричная реакция израильских властей и израильских СМИ на очередное рядовое и объективное решение исполнительных органов «ЮНЕСКО».

Генеральный директор «ЮНЕСКО» г-жа Ирина Бокова опубликовала отдельное заявление по Иерусалиму. Цитирую его полностью: http://ru.unesco.org/news/zayavlenie-generalnogo-direktora-yunesko-otnositelno-obekta-vsemirnogo-naslediya-starogo-goroda

«Париж, 14 октября - Как я уже говорила много раз, и совсем недавно повторила в ходе 40-й сессии Комитета всемирного наследия, Иерусалим является священным городом трёх монотеистических религий - иудаизма, христианства и ислама. Именно в знак признания этого исключительного разнообразия и этого культурного и религиозного сосуществования Иерусалим был внесён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Наследие Иерусалима неделимо и каждая из общин имеет право на открытое признание её истории и связи с городом. Отрицать, скрывать или вычёркивать из памяти какие-либо из иудейских, христианских или мусульманских традиций означало бы подрывать целостность объекта и идти вразрез с основаниями для включения данного объекта в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Нигде более иудейские, христианские и мусульманские наследие и традиции не разделяют общий дом и не переплетаются так тесно, поддерживая друг друга, как в Иерусалиме. Эти культурные и духовные традиции опираются на известные всем тексты и упоминания, которые являются неотъемлемой частью самобытности и истории народов. В Торе Иерусалим является столицей царя Давида, где царь Соломон построил Храм и поместил Ковчег Завета. В Библии Иерусалим является городом Страстей Христовых и местом воскресения Иисуса Христа. В Коране Иерусалим является третьим из священных мест в исламе, куда Мухаммед прибыл после ночного путешествия из Священной мечети (Мекка) в мечеть аль-Акса.

В этом микромире духовного разнообразия человечества разные народы поклоняются одним и тем же местам, иногда под разными названиями. Признание, использование и уважение этих имён имеет первостепенное значение. Мечеть аль-Акса / аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф, святыня мусульман, также Хар а-Баит или Храмовая гора, Западная Стена которой является священным местом в иудаизме, находятся в нескольких шагах от храма Гроба Господня и Елеонской или Масличной горы, почитаемых христианами. Выдающаяся всемирная ценность города и причина, по которой он был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, заключаются в этом синтезе, который является призывом к диалогу, а не к противостоянию. Своими действиями, а также своими заявлениями мы несём коллективную ответственность за поддержку этого культурного и религиозного сосуществования. Сейчас, как никогда ранее, важно преодолеть разногласия, которые наносят ущерб многоконфессиональному характеру Старого города.

Когда эти разногласия переносятся в ЮНЕСКО, Организацию, созданную для диалога и поиска мирных решений, они мешают нам в осуществлении нашей миссии. Обязанность ЮНЕСКО заключается в том, чтобы поощрять присутствующий в Иерусалиме дух терпимости и уважения к истории, и этому я как Генеральный директор со всей решимостью следую изо дня в день в контакте со всеми государствами-членами. Я готова следовать этой цели при любых обстоятельствах, поскольку смысл существования нашей Организации - напоминать, что мы единое человечество и что толерантность является единственным способом движения вперёд к миру разнообразия.»

Государству Израиль, всё более скатывающемуся в мрачные древние века и восстанавливающему все древние жестокие каноны иудаизма, из-за которых было уничтожено оба предыдущих Храма, все эти требования «ЮНЕСКО» - просто лишняя обуза. Самое смешное в этой истории то, что одним из аргументов израильских властей и части израильского общества является тезис о «нерушимой духовной связи израильского народа с Храмовой горой». В 130-м году нашей эры, после победы восстания иудеев против римлян, одним из первых решений руководителя восстания Шимона Бар-Кохбы было решение о восстановлении иерусалимского Храма. Через 1837 лет после этого, в 1967-м году после победы государства Израиль в Шестидневной войне и после начала оккупации Восточного Иерусалима, израильтяне, декларирующие свою духовную связь с Храмом и с Храмовой горой, до сих пор не начали строительство (восстановление) Храма. О какой «исторической связи с Храмовой горой» можно говорить, если те, кто об этом говорит, ничего не сделали для подтверждения своих собственных слов?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

onvag7777
Карма: 0
15.10.2016 17:44, #30709
Вопрос автору:каков был статус Старого города в 1947-1967 и как Вы оцениваете правовые основания для этого?Как оценивало их в этот период ЮНЕСКО?
Masha
Карма: 0
17.10.2016 09:14, #30715
Хотелось бы видеть дисклеймер: "Михаил Ошеров. С 2011 года - эмигрант, постоянно проживает в Израиле."
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть