Россия готовится ответить на санкции против «Добролёта»

Зарубежным авиакомпаниям могут запретить транзитные полёты над территорией России
5 августа 2014  11:22 Отправить по email
Печать

Российские чиновники рассматривают возможность ограничения или полного запрета транзитных полётов европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России. Об этом 5 августа пишет газета «Ведомости» со ссылкой на высокопоставленного федерального чиновника и ряд других источников.

По данным источника издания, близкого к участникам обсуждения, разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций со стороны Евросоюза, но после остановки «Добролёта» и штрафов, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полёты в Крым, этот вопрос обострился.

Отмечается, что решение о введении таких мер должно принять правительство, в настоящее время идут консультации на уровне Минтранса и МИД. Источник, близкий к МИД, заверил, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».

Для полётов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский и платят за это деньги «Аэрофлоту». По словам источника, близкого к совету директоров «Аэрофлота», в настоящее время авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год.

Крупнейшими плательщиками являются Lufthansa, British Airways, Air France. Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций, сообщил источник, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний.

Напомним, авиакомпания «Добролёт» была вынуждена с 4 августа отменить рейсы по всем направлениям из-за санкций, введённых Евросоюзом. В рамках санкций европейские контрагенты «Добролёта» аннулировали заключённые с авиакомпанией договоры лизинга самолётов Boeing 737-800NG, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (9):

Олег Чаров
Карма: 30
05.08.2014 11:30, #21361
Уже готовится? Ужас...
Корректор
Карма: -69
05.08.2014 11:34, #21363
По Станиславскому: "Не верю!"
Хотя ОЧЕНЬ бы хотелось, чтобы РФ перестала наконе-то смирённо утираться...
05.08.2014 11:35, #21364
Не знаю, целесообразно ли вообще запрещать им летать над Сибирью? Может быть просто повысить тарифы? Чисто, с целью компенсации убытков от санкций. И пущай себе летают. Как говорится - заплати и лети! А "Добролёту" что, больше негде самолёты взять? Дожили, уже не можем на своих самолётах летать, всё нужно в какой-то лизинг брать, не пойми у кого! Свои надо строить! Ну, а пока в другом месте арендовать. На Европе свет клином сошёлся?
irkutsk
Карма: 18
05.08.2014 12:12, #21369
Аэрофлот не пойдёт на это,там такие же жуки-прибыль главное,обьяснят,что не будет денег на малую авиацию и т.д.Может,правда,просчитать все убытки от санкций и повысить цены на всё потихоньку для Запада,а транзит в Афган прикрыть для НАТО
timev
Карма: 130
05.08.2014 13:20, #21381
="Ответить на санкции", "запретить транзит"... Молчали бы уж, ведь знаете, что этого не будет.
Katerina
Карма: 238
05.08.2014 15:37, #21402
Думаю, что ещё не пришло время нам на их "мелкие укусы" реагировать. Планета у нас одна и переехать, чтобы сменить злобных соседей нам некуда. И им от нас никуда не деться. Нам ещё долго жить вместе)). Санкции - оружие обоюдоострое. Здесь время - наш союзник. Нам просто надо набраться выдержки и терпения. Иногда просто нужно время чтобы "дошло". Мы - сильный воин: ударить всегда успеем!
lebedin
Карма: 180
05.08.2014 20:39, #21441
В ответ на комментарий Katerina #21402 (05.08.2014 15:37)
Вроде бы разумно, но всё равно как-то "под ложечкой свербит".
Время, оно, наверное, наш союзник. Но... как насчёт людей (живых, пока ещё, между прочим) в Донецке и Луганске?
Им тоже всего лишь набраться выдержки и терпения? И терпеливо (в подвалах) ждать, что до кого-то что-то "дойдёт"?
Эй, воин! Уже нет тех, кого ты собирался защитить своим ударом!
Корректор
Карма: -69
05.08.2014 21:42, #21451
В ответ на комментарий Katerina #21402 (05.08.2014 15:37)
Прочитал.
Проблевался.
Это ИМХО.
Вы имеете, естественно. право на свою точку зрения.
Русичка
Карма: 432
05.08.2014 22:19, #21457
Пропорционально квотировать транзит. Разница по длине маршрута всегда будет в пользу России. За превышение квот штрафы или отказ в обслуживании. Всё законно. И коснется это Европы очень сильно. А в "благодарность" за отказ от обслуживания лайнеров "Добролета", следует начать первой с "Люфтганзы" выигравшей конкурс , запретить ей возможность пролета над территорией РФ в Азию - всё очень просто, стоит только посмотреть по карте как придется летать рейсам Берлин-Пекин, Берлин-Сеул и т.п. Если не ошибаюсь - час полета сжигает тонну керосина, а уж скольким странам придётся ещё платить за транзит в их воздушном пространстве. При этом азиатские компании получат сумасшедшие преференции в конкурентной борьбе. Вслед за "Люфтганзой" мало кто из мировых авиаперевозчиков пожелает последовать. Урок "Добролёта", надеюсь, будет учтён, и для внутреннего перевозчика, по мере возможностей, должны закупаться самолёты российского производства.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть