Украинский кризис для России: революционные перемены и компрадорские элиты

Самое ущербное в доминирующем и сегодня «экономизме» правительственных элит, - фактическое признание собственной российской неполноценности
8 мая 2014  22:56 Отправить по email
Печать

Два сюжета, показанных в последние дни российскими федеральными телеканалами, как нельзя лучше иллюстрируют суть происходящего. В первом представитель отечественной туриндустрии горько сетует на резкое снижение интереса к России туристов с Запада, констатируя, правда, что активность некоторых европейцев, например итальянцев, а также гостей из Китая не только не уменьшилась, но и выросла. Свои надежды этот персонаж связывает со скорейшим завершением кризиса, то есть с проведением президентских выборов, на Украине.

Второй сюжет, точнее сюжеты, которыми отметились даже ленивые, содержит бравурные реляции о росте курса рубля и российского фондового рынка в связи с предложением Владимира Путина перенести референдумы в юго-восточных регионах Украины. (Как будто российская валюта не укреплялась и раньше, невзирая на санкции, во что заместителя госсекретаря Викторию Нуланд прилюдно натыкал носом сенатор Маккейн).

В этих нескрываемых эмоциях, как в плотском экстазе, соединились практически все представители либерально-журналистского бомонда, преподносившие «бычью» динамику котировок в качестве эпохального события, сопоставимого разве что с Великой Победой, годовщина которой отмечается как раз в эти дни.

В этих сюжетах – подноготная всей похабной постсоветской реальности. В свое время классики марксизма отмечали, что нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал при маячащих перед ним трехстах процентах прибыли. Сегодня у этой, сохраняющей несомненную актуальность, максимы появилась и оборотная сторона. Нет такой низости, подлости и предательства, в том числе и национального, которые буржуа, любящий кичиться своим «патриотизмом», не совершил бы в страхе потерять свои «проценты».

Причем, любой буржуа - от олигарха до среднестатического. Это при царях на здании общества купцов первой гильдии красовался девиз «Прибыль превыше всего, честь превыше прибыли!». Сейчас же впору констатировать, что при запахе прибыли честь в качестве мотива и близко не рассматривается.

Малый бизнес в этой компрадорской схеме если и «не играет», то отнюдь не из-за жизненной философии, которая мало чем отличается от «старших товарищей» и которую В.И. Ленин весной 1917 г. очень точно назвал «мелкобуржуазной стихией», а только лишь по масштабам. Если олигарх мыслит категориями своей бизнес-империи и, в рамках коррупционной аксиомы «процент отката важнее учетной ставки», ищет «выходы» и «подходы» к крупным правительственным и региональным чиновникам, то лавочник сует такой откат «сборщикам дани» из администрации базара. Ублажая заодно и уличных рэкетиров и топтунов из охраняющего базар ЧОПа, которые частенько - одни и те же лица.

И вряд ли случайно, что именно лавочники, как показывает история, – оптимальная социальная среда для фашизации.

Поэтому представляется, что корни того несостоявшегося поворота, который угрожал преждевременным завершением «весны надежд», пробужденных эпохальным днем 18 марта, - именно в бизнес-философии очень многих в нынешней власти. Как доверительно сказал мне в телефонном разговоре вчерашним вечером чересчур поторопившийся развернуть нос по ветру знакомый чиновник одного из исполнительных ведомств, «…знаешь, обрушат нефтяные цены, и мало не покажется никому, в том числе тебе самому». Ответные доводы:

- что тем самым американо-саудовский альянс поможет не столько себе, сколько Китаю, причем дважды: значительно облегчив бремя его расходов на импорт энергоносителей и резко ослабив Россию, в том числе по части способности удерживать под контролем ресурсные территории, которые в итоге могут «уплыть» в том же направлении;

- и что в геополитические игры подобного уровня либо не следует ввязываться вообще, либо вести их надо без оглядки на экономический ущерб («снявши голову, по волосам не плачут…»). Ибо ленинское положение об обороне как «смерти вооруженного восстания» распространяется и на начатое Россией восстание против нынешнего «глобального гегемона», контролируемого мировой плутократической олигархией,

были отвергнуты без вразумительных объяснений. Собеседник честно признался, что возразить ему нечего, и что это вообще не его ума дело, а сказанное – не плод его собственной фантазии, а то, что «носится в воздухе», ибо постоянно тиражируется «шефами», перелетая из одного высокого кабинета в другой, третий и т.д.

Самое ущербное в доминирующем и сегодня «экономизме» правительственных элит, - фактическое признание тем самым собственной российской неполноценности. Вот еще один пример. США продвигают, предлагая миру в качестве глобального, свой национальный закон, требующий от иностранных банков присоединиться к некоему соглашению, обязывающему их раскрывать информацию о вкладах американских граждан. Делается это якобы в интересах наполнения федерального бюджета США, хотя совершенно очевиден и другой мотив: исключить создание финансовых предпосылок для проникновения в Америку внешнего политического влияния, ибо какое влияние, особенно в режиме «soft power», без денег, а деньги окажутся под колпаком «у папаши Мюллера».

Сформировавшие «пятую колонну» по всему миру, «заплечных дел мастера» из госдепа, ЦРУ и других западных организованных преступных сообществ «глубокого бурения», публично продвигают свою «исключительность», которую в свое время в «The New-York Times» изящно и убедительно припечатал Путин. Тем не менее, финансовый омбудсмен Павел Медведев, ничтоже сумняшеся, не только эту «исключительность» по-прежнему признает, но и, по сути, ратует за ее укрепление, патетически вздыхая в эфире радио «Бизнес-FM», что оказаться за бортом навязываемого законом США банковского соглашения – признак маргинальности, для российского бизнеса недопустимой.

Ему, в отличие, например, от зубами вгрызающихся в собственный надел белорусских коллег, и в голову не приходит задаться простым и давно известным вопросом «А судьи кто?». Разве не понятно, что услужливая готовность отклячиться перед любым чужеземным давлением, озабочиваясь обдумыванием причин «слива» собственных интересов, а не способов их отстоять и претворить в жизнь, как раз и объясняется состоянием внутренней маргинальности и холопства? Ведь холоп – это не статус, а состояние души: лимузин с квартал, пупсик на капот, «на сто рублей гостей одних» - все в порядке, свадьба не хуже, чем у Пронькиных, а то соседи бы не поняли. Мещанин, бюргер, потребительский стиль жизни которого превозносится геббельсовской пропагандой, что американской, что европейской, – классический типаж такого холопа, живущего по принципу «лишь были б желуди…».

А кто не помнит юную Наташу Королеву с ее «перестроечной» «маленькой» (то есть расчлененной) страной, где, добавим, низкие налоги, чистые сортиры, а за безопасность отвечают оккупационные американские войска. Чем не рай на земле, русской душе, однако, противопоказанный?

Между тем, еще Макиавелли учил государей в целях сохранения своей власти не пускать на свою территорию других равновеликих государей (добавим, что и их идеи тоже). Или иметь в виду удесятеряющуюся при невыполнении этого условия возможность получить от них «в благодарность» мощный пинок в зад, чему в истории мы тьму примеров слышим.

Российская элита Западом давно и успешно просчитана. Хорошо известно, где пролегает проведенная ею «красная черта». Как только появляется перспектива лишиться «рукопожатности» в некоторых западных столицах, так эта «красная черта» и наступает. Причем, никакого внимания на угрозу утратить рукопожатность в глазах тех, кому решением Совета Федерации от 1 марта 2014 г., принятым по обращению Президента России, была обещана военная защита от посягательств на их жизнь, носители этих, с позволения сказать, «ценнностей» не обращают. Между тем, из Москвы многократно разъяснялось, что в случае, если на Юго-Востоке Украины польется кровь, действия России по защите соотечественников будут безоговорочно опираться на нормы международного права.

Не дай Бог, вновь окажется, что такой «нормой» в очередной раз становится политическая оценка американской стороны. Ну, и какова в этом случае будет цена всей нынешней звучной патриотической риторике, кроме банального сотрясения воздуха? Неужели непонятно, что остановка событий на нынешнем, далеком от завершения, этапе кризиса законсервирует ситуацию на годы, а то и на десятилетия. И в лучшем случае уронит авторитет страны ниже плинтуса, туда, где он находился в первое десятилетие после распада СССР.

В худшем же случае оставление Россией Юго-Востока на произвол судьбы на Западе будет расценено не «доброй волей», а непростительной слабостью, а слабым не сочувствуют – их бьют.

Теперь о том, как это с ними пытаются проделать.

В 2009 г. издательством ЭКСМО была выпущена весьма недурно и, главное, со знанием военного дела, написанная фантастическая повесть Михаила Лугового «Горячая весна 2015-го. Пять майских дней». Сюжет, правдоподобность которого демонстрируется планами предстоящего размещения войск НАТО в Прибалтике, раскрывает попытку отторжения у России Калининградской области. Не будем о подробностях: желающий да найдет и прочитает, и финал, уверяю, наглядно покажет, где на самом деле должна пролегать пресловутая «красная черта» в случаях, когда речь идет о глобальной политике и национальных интересах, и какими именно методами приходится ее проводить в особо запущенных случаях.

Главное же, что привлекло внимание автора этих строк, - характеристика, данная даже не конкретным сановным персоналиям, а господствующему в оккупированных ими «верхах» компрадорскому образу мышления. В уста она вложена начальнику Генерального штаба, готовящемуся оборонять Калининград и прекрасно понимающему неизбежность военного столкновения.

«…Масса гражданских чиновников боится войны до истерики, до полной потери чувства реальности, - размышляет генерал. - Они готовы сдать все что угодно, лишь бы остался шанс – нет, даже полшанса кончить дело миром. Похоже, что американцы на таких и рассчитывают. Многие военные, кстати, тоже войны боятся. Но не настолько, чтобы закрыть глаза и не глядеть правде в лицо. Впрочем, генерал понимал всех, даже трусов. Но вот кого он решительно отказывался понимать – это циничных политиканов, готовых рискнуть интересами страны и жизнями людей ради собственной политической выгоды…

…Вы думаете, - говорило нашему персонажу одно весьма высокопоставленное лицо на Старой площади, - что танчики и самолетики, которые американцы везут в Польшу, нам только угрожают? Угрожают, конечно, не без этого, но кроме этого, они работают и в нашу пользу. Американцы своими руками выбивают стул из-под ног нашей оппозиции. За последние 15 лет мы в России сделали большое дело – разгромили прозападную оппозицию, и теперь никакая оранжевая революция у нас невозможна. Но при этом окрепла другая оппозиция – коммунистическая, совковая, если хотите. Мы сейчас пытаемся втолковать умным людям в Вашингтоне, что если не мы, то к власти придут коммунисты, и у нас многое получается… (Нас. – Авт.) лично в телефонном разговоре заверили, что не допустят ни единого враждебного акта против тех россиян, которые постоянно проживают в Лондоне. А таких много, Лондон даже стали называть Лондонградом, вы знаете?..

Наше главное оружие не танки и не атомные бомбы. Наше главное оружие – газ и нефть. …Пусть даже оттяпают они у нас Калининград. Все равно исторически это территория не российская. И как это нам помешает держать Европу за горло? Да никак. Не на Западе наши главные враги, а внутри. Нам надо окончательно вытравить совок из народа, и американцы тут нам помощь, а не угроза!... А тут вы со своими дурацкими планчиками… Президент – лицо публичное, он вам прямо этого не скажет. А я скажу. Готовьтесь. Как надо, так и готовьтесь. Но ничего, слышите вы, ни-че-го не предпринимайте!..

Больше всего генералу хотелось набить этому мерзавцу морду…».

«Ничего не предпринимайте», - это и есть лейтмотив несостоявшегося «компромисса» по Донецку и Луганску, и слава Богу, что дальше телевизионной картинки дело в этом направлении не пошло.

Очень многие – и не только во власти, но и около нее, кредо которых отражено в приведенной художественной цитате, спят и видят, как бы использовать американских «миротворцев» во внутренних разборках с «проклятым» советским прошлым. А у тех, понимающих вызванную этой коллизией сохраняющуюся ущербность части российских «верхов», тесно связанных с гайдаровским наследием, совершенно иные планы, примерно такие, как у еще одного героя названной повести, «играющего роль» Советника президента США по вопросам национальной безопасности.

«…Русские должны были получить мат, - размышляет этот персонаж перед встречей с главами МИД прибалтийских стран и Польши, посвященной предстоящей блокаде российского анклава. – И матом здесь было создание американского бронированного кулака в Прибалтике, способного угрожать оккупацией Петербургу и Москве. … Сначала – система ПРО в Польше. Потом – нейтрализация Калининграда, и как венец этих усилий – размещение американской армии в Латвии, Эстонии и Литве. После этого русским навсегда придется забыть о своих глобальных имперских амбициях и дрожать за свои шкуры, опасаясь быть вытолкнутыми в Азию, где им самое место».

Давайте задумаемся: разве неизбежное в случае фиксации нынешних, явно промежуточных, итогов украинского кризиса, размещение американских войск на Украине менее опасно, нежели их появление в Прибалтике, тем более, что отнюдь не является невозможной реализация обоих этих планов сразу? Для нас ведь подобная перспектива равносильна тому, чтобы в мгновение ока очутиться в конце сентября 1941 г., накануне начала операции «Тайфун» - генерального наступления вермахта на Москву!

Вот к чему ведет «экономизм» мышления элиты, и мы частенько наблюдали это в горбачевско-ельцинские, с примесью Гайдара, «окаянные» дни и годы.

Именно поэтому большинство участников экспертных слушаний, организованных с участием ИА REX 5 мая, ожидаемо потребовали зачистки власти от сохраняющих, к сожалению, влияние либероидов. И поставили укрепление путинского консенсуса в зависимость от расставания с компрадорами и «искателями прибыли», меряющих миллионами и миллиардами долларов то бесценное, что не является предметом ни торговли, ни даже обсуждения: геополитические интересы страны, цивилизационную идентичность народа, метафизические смыслы бытия, обеспечивающие продолжение его Истории.

Иначе говоря, перспективы гражданского мира и согласия на Украине, широкое стремление к которым очевидно и объяснимо, ни в коей мере не отменяет вопроса о том, каким этот мир окажется, на каких условиях будет заключен и к каким последствиям приведет. От результатов этого выбора, важнейшим звеном в котором являются референдумы о государственной независимости и самостоятельности Донецкой и Луганской областей, будет зависеть многое. В том числе и национальная безопасности России, уверенность власти и самочувствие народа – слагаемые, приобретающие особую, исключительную важность и значимость в условиях, когда глобальные перемены, определяющие будущую расстановку сил в мире как минимум на десятилетия, предельно ускоряются, обнаруживая революционную динамику.

Владимир Павленко – доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем, специально для ИА REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Русичка
Карма: 432
09.05.2014 13:40, #16651
В мире уважают только сильные государства, которые не остановятся "в последний момент", а совершат без сомнения все шаги на пути к своей цели. Если же государство начинает постоянно корректировать "последний момент", то пусть не удивляется тому, что с ним перестанут считаться. Заложником таких политиков является будущее народа и самого государства. В международной политике слушают только тех, кого безусловно боятся.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть