Можно ли использовать опыт Исландии в освобождении страны от пут мировой финансовой мафии: Герман Янушевский

7 декабря 2013  13:56 Отправить по email
Печать

Эксперт ИА REX Герман Янушевский предлагает коллегам-экспертам и читателям обсудить опыт Исландии в освобождении страны от пут мировой финансовой мафии. Ранее эксперты уже высказали свои точки зрения в этом материале.

«Референдум был проведен в марте 2010 года. На нём исландцы решили не возвращать средства иностранным кредиторам – Великобритании и Нидерландам – 93% участвовавших проголосовали против выплаты банковских долгов. МВФ немедленно заморозил кредитование. Но исландцев уже было не остановить. При поддержке граждан правительство инициировало гражданские и уголовные расследования в отношении лиц, ответственных за финансовый кризис. Интерпол выдал международный ордер на арест бывшего президента банка Kaupthing Сигурдура Эйнарссона, а другие банкиры, также причастные к краху, бежали из страны. Но и это было ещё не всё. Исландцы не остановились на достигнутом – было принято решение принять новую конституцию, которая освободила бы страну от власти международных финансов и виртуальных денег. При этом исландцы захотели написать новую конституцию сами, все вместе. И это удалось! Проект основного закона писали 950 простых граждан, избранных произвольно (по лотерейной системе) членами Национальной ассамблеи в 2010 году. Чтобы доработать новую конституцию, народ Исландии избрал (уже на выборах) Конституционный совет, в который вошли 25 граждан. Простые люди – рыбаки, фермеры, врачи, домохозяйки – были избраны из числа 522 взрослых, не принадлежащих ни к какой политической партии, каждого из которых рекомендовали как минимум 30 граждан», - сообщает kramtp.info.

Как пишет российский «демократический» журналист Павел Пряников в статье с характерным названием «Каждая кухарка может написать Конституцию», никто в Исландии «не возмущался, что невозможно прочитать 522 биографии человека и их политических программы, а также разобраться в избирательном бюллетене, в который занесены фамилии такого огромного числа людей».

Герман Янушевский:

Слова Маркса, сказанные 160 (!!!) лет назад сегодня звучат так, как будто бы они сказаны сегодня:

«Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Но современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими... капитал - не личная, а общественная сила. Следовательно, если капитал будет превращён в коллективную, всем членам общества принадлежащую, собственность, то это не будет превращением личной собственности в общественную. Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер...» (Манифест КП,1848 г.)

Национальное достояние должно оставаться национальным как источник жизни для всех последующих поколений человечества. Капитализм отрицает общество, общинность, Историю, философию как Науки для освоения опыта человечества и познания Законов. Капитализм отрицает и сами Законы общественного развития. Капитализм живет сегодня и только для себя! Капитализм это потребитель и уничтожитель окружающего, в т.ч. и всего того, что требуется для жизни следующих поколений.

Хочешь быть обеспеченным – трудись сам без наёмников. Они тоже люди и тоже хотят трудиться сами на своё благо. Не на чужое. Это базовые ценности, которые следует не проедать и продавать, а использовать исключительно как средство воспроизводства новых, рукотворных ценностей для своего общества. Но вот управлять этим процессом способен и должен быть вправе каждый член общества с рождения и пожизненно в той части, которая может быть передана ему Обществом для использования как источник личного дохода через личный труд, и накопления общественного капитала. Эти общественные фонды созданы предшествующими поколениями для того, чтобы нынешнее смогло оставить новые богатства следующим поколениям!

В этом и суть социализации национального достояния.

Собственность социальная - управление индивидуальное, произведённый капитал распределён между потребностями содержания общественных структур и потребностями самого человека – производителя, физического члена социума. Происходит капитализация общественных фондов развития и капитализация личных доходов члена общества, отдельно.

Устраняется частное владение производством капитала силой чужого труда, (и пром. производством, и печатным станком, и банком). Частная собственность, освобождаясь от наёмного труда, приобретает новую, противоположную сущность – «капитализм» социальный. Капита-лизм в своей противоположности - социа-лизм, где общественным капиталом управляют сами члены общества, социума.

В отличие от государственного капитализма СССР, где государство было фактически совокупным капиталистом – монополистом и единственным управляющим. В условиях собственности социальной сохраняется действие всех законов экономики и рынка. Негативные стороны частной собственности превращаются в свою позитивную противоположность. Восстанавливается «человеческое право», общечеловеческие нравы в обществе и нравственность человека. Экономически обеспечивается мощный рывок человеческой трудовой активности в результате овладения человеком так необходимым ему всегда для труда капиталом. Человек получает финансовые возможности для материализации любых творческих фантазий. Главной нравственной ценностью общественного сознания становится живой творческий труд вместо мёртвого железа или бумажек с цифрами и портретами. Это только и есть условия инновационности, модернизации, мощного рывка НТП.

Речь идёт вовсе не о распределении живых денег по лицевым счетам. И, тем более, не о дележе «награбленного». Передаваться должны лишь основные фонды в виде Сертификатов на право пожизненного Управления переданной человеку частью общественного капитала, с условием накопления трудового капитала – капитализации этого долевого основного фонда. Таким Сертификатом обеспечивается каждый член общества со дня рождения и до кончины. Как равные между собою все новорождённые. Семья может создать своё семейное производство или услуги. Всё движение капитала проходит в безналичном режиме. На эти средства невозможно купить предметы потребления. Это строго целевые и обязательно восполняемые средства, предназначенные только для развития производства, экономического оборота, как и все фонды, для создания новых капиталов.

Но каждый член общества может ассоциироваться в кооперативы и другие структуры, и создать общее производство, НИИ и пр., первоначальным капиталом, в которых, будут управляемые доли членов коллектива. Это не коллективная собственность, не частная. Это ассоциация трудящихся, чьи доли входят в состав основного фонда. Человек может в любой момент изъять свою и внести её в другую ассоциацию, поменяв при этом и место работы.

В условиях уже существующих предприятий производители, ассоциируясь, точно так же вносят свои управляемые фонды в основные фонды предприятия. При этом, весь сегодняшний инженерно-технический и управляющий персонал, включая генерального директора, может оставаться на своих местах как равные участники производственного процесса до подтверждения членами коллектива их должностных полномочий. На производстве может остаться и бывший владелец, если трудящиеся признают его как эффективного менеджера и изберут в руководящий состав.

Или - в Англию.

Вот в сегодняшней Исландии основные идеи реализованы народом. При условии наличия лидера с доброй волей. Как первого толчка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть