«Самый паршивый бюджет, который был за последние 10 лет»: мнения парламентариев

Госдума приняла в первом чтении проект закона о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов
25 октября 2013  19:49 Отправить по email
Печать

Госдума на заседании 25 октября приняла в первом чтении проект закона о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. В соответствии с законопроектом доходы федерального бюджета в 2014 году должны составить 13,571 трлн рублей, или 18,5% ВВП; в 2015 году — 14,565 трлн рублей, или 18,3% ВВП; в 2016 — 15,906 трлн рублей, или 18,3% ВВП. Расходы бюджета в 2014 году составят 13,960 трлн рублей, или 19% ВВП; в 2015 году — 15,362 трлн рублей, или 19,3% ВВП; в 2016 году — 16,392 трлн рублей, или 18,9% ВВП. Дефицит федерального бюджета в 2014 году составит 389,6 млрд рублей (0,5% ВВП), в 2015 году — 796,6 млрд рублей (1% ВВП) и в 2016 году — 486,5 млрд рублей (0,6% ВВП). Документ в первом чтении одобрили 243 депутата, 142 проголосовали против и трое воздержались, передаёт корреспондент ИА REX.

Как сообщил журналистам председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, фракция выступила категорически против вынесенного на голосование варианта законопроекта. «Это бюджет стагнации, уничтожения базового производства и дальнейшего вымирания страны. Наша фракция не будет его поддерживать ни при каких обстоятельствах», — заявил лидер коммунистов.

«Мне казалось, власть примет во внимание, что обстановка в стране ухудшается, что волна кризиса накрыла нас с головой, что падают темпы во всех отраслях производства, что рост ВВП сократился вдвое и близок к нулю. Я полагал, что несправедливая политика будет пересмотрена, хотя бы половину денег распределят таким образом, чтобы развивались и люди, и наша экономика, — отметил Зюганов. — Но ничего похожего в бюджете нет. Это главный его порок. Он не соответствует ни стратегии развития, ни мировым тенденциям».

«Второй недостаток этого бюджета: несмотря на то, что есть колоссальные деньги (более 7 трлн рублей неиспользованных средств), тем не менее, продолжают залезать в долги. На 1 октября они превышают наши золотовалютные резервы почти на 200 млрд долларов. И если посмотреть тенденцию, как это будет в течение трёх ближайших лет, то долги растут самыми высокими темпами. Они вырастут почти на 40%», — сказал глава КПРФ.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Главный же недостаток предложенного варианта бюджета, по его словам, связан с тем, что в нём не предусмотрено денег «ни на производство, ни на промышленность, ни на сельское хозяйство, ни на базовые отрасли». «Казалось бы, заявили проблему модернизации. Но для модернизации, инноваций нужно развивать станкостроение, электронику, приборостроение, энергетику. Однако почти ни копейки не выделяется на эти цели. Они поддерживают автопром, но только для того, чтобы не взбунтовались крупные коллективы, и чтобы поддержать тех, кто сегодня ближе всех находится к престолу. Мы считаем, что это самый паршивый бюджет, который был за последние 10 лет», — заключил Зюганов.

«Пока это ещё не бюджет дефолта, но это бюджет плачевных итогов», — заявила с трибуны Госдумы депутат от фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева.

По её словам, всё то, о чём «справедливоросы» предупреждали в последние годы, случилось: «Мы говорили 10 лет о том, что вкладывая деньги в Резервный фонд и в чужую экономику, мы создаём искусственный тормоз экономического роста. Создали, экономика встала. Мы говорили о том, что нельзя одновременно вкладывать свои деньги под низкие проценты в чужую экономику и осуществлять заимствования под высокие — мы осуществляем раскрутку пирамиды долга. Случилось, раскрутили пирамиду. Долг за 3 года вырос с 3,2 трлн рублей практически в два раза — до 6,5 трлн в 2013 году. Мы говорили, начиная с 2002 года, что пенсионная реформа создаст дефицит в Пенсионном фонде и обесценит пенсионные накопления граждан, что она провалится. Случилось, она провалилась».

«То, что сейчас характеризует экономику России, это даже не стагнация, это стагфляция, то есть инфляция и спад, или нулевой рост, в одном флаконе. И не просто инфляция, а инфляция издержек, связанная с ростом тарифов, с которой тяжелее всего бороться. И не просто стагфляция, а стагфляция на фоне чрезвычайно низкой эффективности всех государственных рычагов регулирования», — отметила Дмитриева.

Он также высказала мнение, что доходы от несырьевого сектора экономики окажутся существенно ниже, чем заложено в проекте бюджета: «Экономического роста в 3% не будет — просто потому, что расти нечему. По объёмам добычи нефти и газа мы вышли на уровень конца советского периода, дальше расти не куда. По многим отраслям промышленности — мы их потеряли навсегда, из кризиса 2008-2009 годов мы на самом деле не вышли, а новых отраслей не создали. Рычагов для их создания в бюджете также не запланировано».

«И если в федеральном бюджете нулевой рост компенсируется ценами на нефть, то у бюджетов регионов нефтяных доходов нет, и на самом деле у них будет дыра по доходам в объёме 400 млрд рублей, и способов её закрытия в бюджете не предложено», — добавила Дмитриева.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский сообщил, что фракция также не стала голосовать за закон об утверждении бюджета. «Идёт снижение расходов на здравоохранение и образование, а это фундаментальные сферы. Люди должны быть здоровыми. Необходимо дать хоть какие-то деньги на борьбу с фальшивыми лекарствами, а расходы снижаются! И нам не нравится, что наши финансисты и министерства, ответственные за бюджет, делают упор на распределение расходов, отсюда и дефицит: расходы растут, а доходов не хватает. Надо больше внимания уделять увеличению доходной базы нашего бюджета, а это в первую очередь борьба с «теневой экономикой», — заявил он.

«Розничный товарооборот у нас — 22 триллиона рублей, а мы утверждаем бюджет всего 13 триллионов. Так в розничном товарообороте 20% — теневая экономика! Посмотрите, какие огромные деньги мы могли бы получить, чтобы покрыть расходы по другим статьям», — отметил Жириновский.

Кроме того, добавил он, ЛДПР выступает против того, чтобы «деньги распределялись по национальному признаку». «На душу населения — пожалуйста, а если каким-то регионам, имеющим национальные названия, денег идёт больше, или налогов там взимается меньше, — мы такой бюджет поддержать не можем. При этом вполне возможно изменение приоритетов — допустим, пособие на детей, на второго и третьего ребёнка направлять в те регионы, где смертность выше рождаемости», — сказал председатель партии.

«Пусть чиновники работают, учитывают пожелания оппозиции. Ко второму чтению мы внесём поправки, и если они не будут приняты, то и в заключительном третьем чтении мы не поддержим бюджет на следующий год», — резюмировал Жириновский.

На ряд недостатков в проекте бюджета обратили внимание и в партии власти. Так первый замруководителя фракции «Единая Россия», председатель Всероссийского совета местного самоуправления Вячеслав Тимченко, отметил, что проект бюджета, «к сожалению, сохраняет тенденцию к централизации в федеральном бюджете доходов всей бюджетной системы и не отражает механизмы формирования стабильной финансовой базы субъектов, особенно муниципалитетов».

«Доля доходов федерального центра в общей бюджетной структуре составит 51,8% в 2014 году, 50,5% в 2015 году, 50,4% в 2016 году, а доля собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ — всего лишь 28,8%, 28,9% и 29,2% соответственно», — сообщил парламентарий. При этом, подчеркнул он, растёт задолженность региональных и местных бюджетов. «Превышение их расходов над доходами оценивается в 2014 году в сумме 222,5 млрд рублей, в 2015 году — 195,8 млрд рублей, в 2016 году — 100,8 млрд рублей», — привёл данные Тимченко.

Зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина обратила внимание на то, что в документе нет отдельной строки, посвящённой социальной поддержке села. «Дело в том, что бюджет строится на основе госпрограмм. Там прописана госпрограмма по развитию сельского хозяйства. В ней есть подстатья, посвящённая социальной поддержке села... Мы будем вносить поправку об увеличении в 2014 году выделяемых на социальное развитие села средств», — отметила депутат.

Зампредседателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова обратила внимание на то, что в прошлом году в бюджете было заложено 50 млрд рублей на модернизацию дошкольного образования в стране. «Изначально речь шла также о выделении денег и в следующем году. Но в представленном правительством проекте бюджета это не предусмотрено, на модернизацию детских садов не пойдет ничего», — сказала Мануйлова.

По её словам, профильный комитет «будет настаивать на том, чтобы ко второму чтению в бюджет были внесены изменения, и средства были выделены»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть